Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур по оказанию муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности (собственность на которые не разграничена), в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность, в том числе в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- предоставление информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге, в том числе в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- подача заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких заявления и документов;
- рассмотрение заявления и документов, принятие решения;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- взаимодействие администрации Кавалеровского муниципального района с органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, порядок и условия такого взаимодействия, в том числе в электронной форме;
- организация и проведение аукционов по продаже земельных участков либо права на заключение договоров аренды земельных участков;
- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги;
- иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.2.1. Предоставление информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге осуществляется следующими способами:
- в письменной форме, в случае поступления письменного обращения по адресу: 692413, Приморский край, Кавалеровский район, пгт. Кавалерово, ул. Арсеньева, 104 или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
- в порядке личного обращения заявителя по адресу: 692413, Приморский край, Кавалеровский район, пгт. Кавалерово, ул. Арсеньева, 104 или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
- с использованием средств телефонной связи по телефонам: (42375) 9-18-90, 9-17-99 и электронной связи E-mail: arch@adkav.ru, asset@adkav.ru;
- посредством размещения информации на информационных стендах в здании по адресу: 692413, Приморский край, Кавалеровский район, пгт. Кавалерово, ул. Арсеньева, 104, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, на сайте администрации Кавалеровского муниципального района, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Информация предоставляется по следующим вопросам:
- порядок предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, требующихся для предоставления муниципальной услуги;
- время приема и выдачи документов;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации Кавалеровского муниципального района, предоставляющей муниципальную услугу, а также её должностных лиц.
Срок исполнения данного административного действия осуществляется непосредственно при обращении. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий прием, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде или назначить другое время для устной консультации.
Письменные разъяснения даются при наличии письменного обращения. Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом в зависимости от способа обращения заявителя или способа доставки, указанного в письменном обращении.
Постановлением Администрации Кавалеровского муниципального района Приморского края от 31 августа 2016 г. N 212 в пункт 3.2.2 приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
3.2.2. Подача заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких заявления и документов
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с приложением документов одним из следующих способов:
- посредством личного обращения заявителя (представителя заявителя) в администрацию или направления электронных документов, подписанных электронной подписью;
- в МФЦ посредством личного обращения заявителя (представителя заявителя) или направления электронных документов, подписанных электронной подписью;
- посредством почтового отправления в администрацию, МФЦ.
Время приема документов составляет не более 15 минут.
Заявление, поданное лично, регистрируется специалистом отдела организационно-контрольной работы администрации в день поступления.
При подаче заявления и комплекта документов посредством почтовой связи или через информационные системы общего пользования (в электронном виде) регистрация осуществляется не позднее дня следующего за днем получения данных документов.
В течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявление и прилагаемые к нему документы направляются в отдел по управлению имуществом и архитектуры администрации.
Администрация в пределах своих полномочий обязана представлять по выбору граждан и организаций информацию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалификационной электронной подписью и (или) документов на бумажном носителе.
3.2.3. Рассмотрение заявления и документов, принятие решения
Основанием для начала административной процедуры является получение начальником отдела по управлению имуществом и архитектуры заявления о предоставлении муниципальной услуги с поручением главы администрации.
Начальник отдела по управлению имуществом и архитектуры в день получения заявления рассматривает его, визирует и передает на исполнение специалисту отдела по управлению имуществом и архитектуры.
В течение 2 рабочих дней специалист отдела по управлению имуществом и архитектуры администрации проводит проверку заявления и предоставленных документов на соответствие установленным требованиям.
В случае наличия оснований, указанных в подпункте 2.9. в течение 5 рабочих дней подготавливается отказ в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущены опечатки. Вместо "в подпункте 2.9." имеется в виду "в пункте 2.9."
В случае отсутствия оснований, указанных в подпункте 2.9. осуществляются следующие действия:
- запрос в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, выписки из государственного реестра о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в течение 5 рабочих дней;
- запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на испрашиваемом земельном участке;
- запрос в Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" кадастрового паспорта в течение 5 рабочих дней;
- выбор земельного участка, публикация информации для населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства и принятие постановления о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, осуществляется в течение 85 дней со дня получения заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта;
- утверждение администрацией района схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в случае если в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке в месячный срок со дня поступления заявления;
- публикация информационного сообщения о земельном участке, который предоставляется для целей, не связанных со строительством гражданину или юридическому лицу на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно) либо сообщения о наличии предлагаемых для передачи земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в течение 10 календарных дней после утверждения схемы;
При предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства публикуется сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства в двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
При предоставлении в аренду земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта без проведения торгов публикация сообщения о наличии предлагаемых земельных участков в аренду для строительства без предварительного согласования места размещения объекта в течение 30 календарных дней со дня получения заявления гражданина или юридического лица;
- подготовка, согласование и подписание главой администрации района постановления:
1) о предоставлении земельного участка в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, в собственность для целей не связанных со строительством в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка и направление заявителю копии такого постановления с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка;
2) о предоставлении в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование или в аренду земельного участка лицам, имеющим в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения:
- если осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка в месячный срок со дня подачи заявления;
- если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка в двухнедельный срок со дня предоставления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка и направление заявителю копии такого постановления с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка;
3) о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование или в аренду земельного участка для строительства в двухнедельный срок на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства;
4) о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства гражданину, в случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства заявления от иных лиц не поступили, в течение 5 рабочих дней;
5) о включении гражданина (граждан) в реестр граждан, имеющих право на получение земельного участка в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства, в соответствии с законом Приморского края от 8 ноября 2011 года N 837-КЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Приморском крае" - в течение 30 календарных дней со дня подачи заявления о предоставлении земельного участка, в течение семи календарных дней со дня принятия постановления о включении гражданина (граждан) в реестр гражданин (граждане) уведомляется (уведомляются) о включении его (их) в реестр с указанием реестрового номера;
6) о предоставлении в собственность бесплатно гражданину (гражданам) и его (их) детям земельного участка, для индивидуального жилищного строительства - в течение 180 календарных дней со дня включения гражданина (граждан) в реестр граждан, имеющих право на получение земельного участка в собственность бесплатно, и направляется гражданину (гражданам) оригинал указанного постановления. Постановление о предоставлении земельных участков принимается по результатам проведения жеребьевки.
7) о включении гражданина (граждан) в реестр граждан, имеющих право на получение земельного участка в аренду со множественностью лиц на стороне арендатора сроком на пять лет для индивидуального жилищного строительства, в соответствии с законом Приморского края от 27 сентября 2013 года N 250-КЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Приморского края" в течение 30 календарных дней со дня подачи заявления о предоставлении земельного участка, в течение семи календарных дней со дня принятия постановления о включении граждан в реестр в реестр граждане уведомляются о включении их в реестр с указанием реестрового номера;
8) о предоставлении земельного участка в аренду со множественностью лиц на стороне арендатора сроком на пять лет гражданам, имеющим двух детей, а также молодым семьям для индивидуального жилищного строительства в течение 180 календарных дней со дня включения гражданина (граждан) в реестр граждан, имеющих право на получение земельного участка в аренду со множественностью лиц на стороне арендатора сроком на пять лет. Постановление о предоставлении земельных участков принимается по результатам проведения жеребьевки, в течение семи календарных дней со дня принятия постановления о предоставлении земельного участка в аренду граждане уведомляются о принятом решении;
- договор безвозмездного срочного пользования, договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в течение 7 календарных дней со дня принятия постановления, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3.2.4. Получение заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги
Интересующая заявителя информация о ходе выполнения заявления предоставляется заявителю:
- должностными лицами администрации Кавалеровского муниципального района при обращении заявителя лично, либо с использованием средств телефонной связи в момент обращения, при обращении посредством почтовой связи в течение 5 календарных дней;
- на адрес электронной почты заявителя при обращении заявителя с использованием электронной почты в течение одного дня с момента получения.
3.2.5. Взаимодействие администрации Кавалеровского муниципального района с органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, порядок и условия такого взаимодействия
При предоставлении муниципальной услуги администрация Кавалеровского муниципального района взаимодействует с:
1) Федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по вопросам:
- постановки на государственный кадастровый учет земельного участка, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Приморского края;
- получение кадастрового паспорта земельного участка.
2) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю по вопросам получения выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок и на объект недвижимости, расположенный на земельном участке;
3) Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств по вопросам получения выписки из государственных реестров о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе.
Взаимодействие с организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги осуществляется путем запрашивания по межведомственному запросу документов и информации в течение 5 рабочих дней с момента регистрации заявления.
3.2.6. Организация и проведение аукционов по продаже земельных участков либо права на заключение договоров аренды земельных участков
Организация и проведение аукционов по продаже земельных участков либо права на заключение договоров аренды земельных участков включает в себя следующие административные действия:
- выполнение работы по формированию земельного участка в течение 80 календарных дней;
- определение на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, начальной цены предмета аукциона;
- опубликование в газете "Авангард", размещение на официальном сайте администрации Кавалеровского муниципального района в сети "Интернет" и на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" извещения о проведение аукциона не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона;
- приём заявок на участие в аукционе по продаже земельного участка либо права на заключения договора аренды земельного участка, в сроки, установленные в извещении о проведение аукциона;
- регистрация заявок в день их принятия;
- организация осмотра земельного участка на местности в день определенный в извещении о проведение аукциона;
- принятие решения о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе, в день определенный в извещении о проведение аукциона;
- уведомление претендентов о принятом решении не позднее следующего дня после даты оформления данного решения;
- возвращение задатка претендентам, не допущенным к участию в аукционе, в течение 3 дней со дня принятия решения об отказе в допуске к участию в торгах;
- проведение аукциона в день определенный в извещении о проведение аукциона;
- определение победителя аукциона и оформление протокола о результатах аукциона, который подписывается организатором аукциона и победителем аукциона в день проведения аукциона;
- заключение договора купли-продажи или договора аренды земельного участка с победителем аукциона в течение 5 дней со дня подписания протокола о результатах проведения аукциона;
- возвращение в течение 3 дней задатка участникам торгов, которые не выиграли их.
3.2.7. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги
Результат предоставления муниципальной услуги либо отказ в предоставлении муниципальной услуги выдается на руки заявителю или направляется почтовым отправлением.
В случае обращения заявителя через многофункциональный центр результат предоставления муниципальной услуги либо отказ в предоставлении муниципальной услуги выдается (направляется) через многофункциональный центр.
3.2.8. Иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги, осуществляются также в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.3. Требования к порядку выполнения административных процедур
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
3.4. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Заявитель имеет право на получение муниципальной услуги в электронной форме. Для этого на электронный адрес администрации Кавалеровского муниципального района или с использованием федеральной государственной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" направляется заявление, соответствующее требованиям, изложенным в пункте 2.6 настоящего регламента, и в установленном порядке подписанное электронной цифровой подписью заявителя. В случае если заявление исходит от законного представителя гражданина, вместе с заявлением направляется доверенность на представление гражданина, отсканированная и заверенная электронной цифровой подписью нотариуса.
Муниципальная услуга предоставляется заявителю в сроки, установленные пунктом 2.4. настоящего Регламента. Ответ о результате рассмотрения заявления направляется заявителю на адрес, указанный в заявлении, почтовым отправлением или в электронной форме (письмо, заверенное электронной цифровой подписью).
Регистрация поступившего в электронной форме заявления производится не позднее дня следующего за днем получения данного заявления и в течение трех дней с момента регистрации заявителю направляется уведомление, содержащее информацию о дате регистрации и регистрационном номере заявления.
3.5. Состав документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, и организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях
Для оказания муниципальной услуги администрации Кавалеровского муниципального района необходимы документы и информация, находящиеся в органах и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- выписка из Единого государственного реестра о юридическом лице и выписка из Единого государственного реестра об индивидуальном предпринимателе;
- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, объект недвижимости при его наличии на земельном участке;
- кадастровый паспорт на земельный участок.
Межведомственные запросы на получение вышеуказанных документов и информации составляются на бумажном носителе либо в электронной форме специалистами отдела по управлению имуществом и архитектуры администрации района, подписываются главой администрации муниципального района и направляются в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.6. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", административных процедур
Предоставление информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Доступ заявителя к сведениям о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется через сеть Интернет.
Подача заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и прием заявления и документов осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Получение заявителем сведений о ходе выполнения муниципальной услуги осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Взаимодействие администрации Кавалеровского муниципального района с органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется в электронной форме путем направления межведомственных запросов для получения дополнительной информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги.
Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.7. Блок-схема предоставления муниципальной услуги
Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, показана в блок-схеме в приложениях NN 11 - 17 к административному регламенту.
3.8. Описание административной процедуры "Предоставление информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге"
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя:
- непосредственно к должностным лицам администрации Кавалеровского муниципального района либо с использованием средств телефонной и почтовой связи;
- с использованием электронной почты;
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.8.2. Интересующая заявителя информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю специалистом отдела по управлению имуществом и архитектуры администрации:
- непосредственно заявителю при обращении заявителя лично, либо с использованием средств телефонной и почтовой связи;
- на адрес электронной почты заявителя при обращении заявителя с использованием электронной почты.
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю с использованием федеральной государственной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.8.3. Должностными лицами администрации Кавалеровского муниципального района, ответственными за выполнение административной процедуры, являются начальник отдела по управлению имуществом и архитектуры и его заместитель в соответствии с должностными инструкциями.
3.8.4. Принятие решений данной административной процедурой не предусмотрено.
3.8.5. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации о правилах предоставления муниципальной услуги.
Передача результата административной процедуры осуществляется в порядке, предусмотренном подпунктом 3.2.1.
3.8.6. Результат выполнения административной процедуры фиксируется:
- почтовым отправлением, в случае обращения заявителя с использованием средств почтовой связи;
- отправлением разъяснений на адрес электронной почты, в случае обращения заявителя с использованием электронной почты.
3.9. Описание административной процедуры "Подача заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких заявления и документов"
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является письменное обращение заявителя непосредственно в администрацию Кавалеровского муниципального района либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, либо с использованием федеральной государственной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.9.2. Заявление, поданное лично, регистрируется специалистом отдела организационно-контрольной работы администрации в день поступления.
При подаче заявления и комплекта документов посредством почтовой связи или через информационные системы общего пользования (в электронном виде) регистрация осуществляется не позднее дня следующего за днем получения данных документов.
3.9.3. В течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявление и прилагаемые к нему документы направляются в отдел по управлению имуществом и архитектуры администрации.
3.9.4. Должностными лицами администрации Кавалеровского муниципального района, ответственными за выполнение административной процедуры, являются начальник отдела организационно-контрольной работы и его заместитель в соответствии с должностными инструкциями.
3.9.5. Принятие решений данной административной процедурой не предусмотрено.
3.9.6. Результатом исполнения административной процедуры является прием заявления заявителя и прилагаемых к нему документов, а также их передача с резолюцией на исполнение в отдел по управлению имуществом и архитектуры администрации района.
3.9.7. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем регистрации заявления и документов в системе электронного документооборота "Входящая корреспонденция" и проставлением на заявлении штампа с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления заявления с документами.
3.10. Описание административной процедуры "Рассмотрение заявления и документов, принятие решения"
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел по управлению имуществом и архитектуры заявления и документов.
3.10.2. Начальник отдела по управлению имуществом и архитектуры в день получения рассматривает заявление, визирует и передает на исполнение специалисту отдела по управлению имуществом и архитектуры.
3.10.3. В течение 2 рабочих дней специалист отдела по управлению имуществом и архитектуры администрации проводит проверку заявления и предоставленных документов на соответствие установленным требованиям.
3.10.4. В случае наличия оснований, указанных в пункте 2.9. в течение 5 рабочих дней подготавливается отказ в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа.
3.10.5. В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 2.9. осуществляются следующие действия:
3.10.5.1. При подаче заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта:
- запрос в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, выписки из Единого государственного реестра о юридическом лице в течение 5 рабочих дней;
- выбор земельного участка, публикация информации для населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства, принятие постановления о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, осуществляется в течение 85 дней со дня получения заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта;
- копии постановления о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте выдаётся заявителю в семидневный срок со дня утверждения указанного постановления.
3.10.5.2. При подаче заявления о предоставлении в аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта:
- запрос в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, выписки из Единого государственного реестра о юридическом лице в течение 5 рабочих дней;
- запрос в Федеральное государственное бюджетное учреждение "Кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" кадастрового паспорта в течение 5 рабочих дней;
- подготовка и согласование проекта постановления о предоставлении в аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование земельного участка и передача его главе администрации района на подписание в течение 7 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка для строительства;
- на основании постановления о предоставлении земельного участка, подписанного главой администрации района и зарегистрированного отделом организационно-контрольной работы администрации, специалист отдела готовит проект договора аренды, безвозмездного срочного пользования земельного участка и передает на подпись начальнику отдела в течение 5 дней с момента принятия постановления.
Подписанный начальником отдела договор аренды, безвозмездного срочного пользования земельного участка подписывается заявителем (представителем по доверенности) и выдается заявителю на руки или проект договора аренды земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком направляется заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
3.10.5.3. При подаче заявления о предоставлении в аренду земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта:
- запрос в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, выписки из Единого государственного реестра о юридическом лице в течение 5 рабочих дней;
- запрос в Федеральное государственное бюджетное учреждение "Кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" кадастрового паспорта в течение 5 рабочих дней;
- публикация сообщения о наличии предлагаемых земельных участков в аренду для строительства без предварительного согласования места размещения объекта в двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина или юридического лица о предоставлении земельного участка;
- постановление о предоставлении в аренду земельного участка принимается в течение 14 дней по истечению месячного срока с момента опубликования сообщения, если от иных лиц заявления не поступили;
- на основании постановления о предоставлении земельного участка, подписанного главой администрации района и зарегистрированного отделом организационно-контрольной работы администрации, специалист отдела готовит проект договора аренды земельного участка и передает на подпись начальнику отдела в течение 5 дней с момента принятия постановления.
Подписанный начальником отдела договор аренды земельного участка подписывается заявителем (представителем по доверенности) и выдается заявителю на руки или проект договора аренды земельного участка направляется заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
3.10.5.4. При подаче заявления о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства без проведения торгов:
- запрос в Федеральное государственное бюджетное учреждение "Кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" кадастрового паспорта в течение 5 рабочих дней;
- публикация сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства в двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
- в случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления от иных лиц не поступили, осуществляется подготовка и согласование проекта постановления о предоставлении в аренду земельного участка и передача его главе администрации района на подписание в течение 5 рабочих дней;
- направление заявителю в семидневный срок со дня утверждения постановления копии постановления о предоставлении земельного участка с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте для выполнения им за свой счёт установления границ земельного участка на местности, описания земельного участка в целях подготовки межевого плана и его государственного кадастрового учета;
- подготовка проекта договора аренды земельного участка в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета земельного участка.
Подписанный начальником отдела договор аренды земельного участка подписывается заявителем (представителем по доверенности) и выдается заявителю на руки или проект договора аренды земельного участка направляется заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
3.10.5.5. При подаче заявления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно гражданам, имеющим трёх и более детей, для индивидуального жилищного строительства:
- в течение 30 календарных дней со дня подачи заявления о предоставлении земельного участка принимается постановление о включении гражданина (граждан) в реестр граждан, имеющих право на получение земельного участка в собственность бесплатно, либо решение об отказе во включении в реестр;
- в течение семи календарных дней со дня принятия постановления о включении гражданина (граждан) в реестр гражданин (граждане) уведомляется (уведомляются) о включении его (их) в реестр с указанием реестрового номера либо об отказе во включении его (их) в реестр;
- в течение 180 календарных дней со дня включения гражданина (граждан) в реестр граждан, имеющих право на получение земельного участка в собственность бесплатно, принимается постановление и направляется гражданину (гражданам) оригинал постановления о предоставлении в собственность бесплатно гражданину (гражданам) и его (их) детям земельного участка, для индивидуального жилищного строительства, либо решение об отказе в предоставлении в собственность бесплатно гражданину (гражданам), имеющему (имеющим) приемного ребенка (приемных детей), и его (их) детям земельного участка. Постановление о предоставлении земельных участков принимается по результатам проведения жеребьевки.
3.10.5.6. При подаче заявления о предоставлении земельного участка в аренду со множественностью лиц на стороне арендатора сроком на пять лет гражданам, имеющим двух детей, а также молодым семьям для индивидуального жилищного строительства:
- в течение 30 календарных дней со дня подачи заявления о предоставлении земельного участка принимается постановление о включении гражданина (граждан) в реестр граждан, имеющих право на получение земельного участка в аренду со множественностью лиц на стороне арендатора сроком на пять лет, либо решение об отказе во включении в реестр;
- в течение семи календарных дней со дня принятия постановления о включении граждан в реестр либо решения об отказе во включении граждан в реестр граждане уведомляются о включении их в реестр с указанием реестрового номера либо об отказе во включении их в реестр;
- в течение 180 календарных дней со дня включения гражданина (граждан) в реестр граждан, имеющих право на получение земельного участка в аренду со множественностью лиц на стороне арендатора сроком на пять лет, принимается постановление о предоставлении в аренду со множественностью лиц на стороне арендатора сроком на пять лет земельного участка гражданам, имеющим двух детей, а также молодым семьям для индивидуального жилищного строительства, либо решение об отказе в предоставлении земельного участка в аренду. Постановление о предоставлении земельных участков принимается по результатам проведения жеребьевки;
- в течение семи календарных дней со дня принятия постановления о предоставлении земельного участка в аренду либо решения об отказе в предоставлении земельного участка в аренду граждане уведомляются о принятом решении.
3.10.5.7. При подаче заявления о предоставлении в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, собственность земельного участка для целей не связанных со строительством:
- запрос в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, выписки из Единого государственного реестра о юридическом лице в течение 5 рабочих дней;
- запрос в Федеральное государственное бюджетное учреждение "Кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" кадастрового паспорта в течение 5 рабочих дней;
- утверждение администрацией района схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в случае если в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке в месячный срок со дня поступления заявления;
- публикация информации о предоставлении в аренду, постоянное (бессрочное) пользование либо собственность земельного участка для целей, не связанных со строительством в течение 10 календарных дней после утверждения схемы;
- подготовка, согласование и подписание главой администрации района постановления о предоставлении в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, в собственность за плату или бесплатно земельного участка в двухнедельный срок со дня предоставления кадастрового паспорта и направление заявителю копии постановления;
- заключение договора купли-продажи или договора аренды земельного участка в недельный срок со дня принятия постановления.
3.10.5.8. При подаче заявления о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, аренду, собственность земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения:
- запрос в Федеральное государственное бюджетное учреждение "Кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" кадастрового паспорта - в течение 5 рабочих дней;
- запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок и объект недвижимости, расположенный на земельном участке в течение 5 рабочих дней;
- запрос в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, выписки из Единого государственного реестра о юридическом лице в течение 5 рабочих дней;
- если осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка в месячный срок со дня поступления заявления принимается постановление о предоставлении земельного участка или в собственность, или на праве постоянного (бессрочного) пользования, или на праве безвозмездного срочного пользования, или в аренду и направляется заявителю;
- в месячный срок с даты принятия постановления о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду осуществляется подготовка проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляется заявителю, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
- если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, Отдел в месячный срок со дня поступления заявления обеспечивает утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и выдает её заявителю.
На период выполнения за счет заявителя кадастровых работ и осуществления государственного кадастрового учета земельного участка услуга приостанавливается.
В двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка принимается постановление о предоставлении земельного участка и направляется копия этого постановления заявителю.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.10.12. Должностными лицами администрации Кавалеровского муниципального района, ответственными за выполнение административной процедуры, являются начальник отдела по управлению имуществом и архитектуры и его заместитель, уполномоченные в соответствии с должностными инструкциями.
3.10.13. Критерием данной административной процедуры является принятие постановления.
3.10.14. Результатом исполнения административной процедуры является постановление о предоставлении земельного участка в собственность, аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование земельного участка и заключение договора купли-продажи, аренды, безвозмездного срочного пользования.
3.10.15. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление на бумажном носителе постановления администрации о предоставлении земельного участка с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства, и личная подпись заявителя в журнале выдачи договоров.
Результат выполнения административной процедуры фиксируется почтовым отправлением с уведомлением при отправлении документов почтой.
Способом фиксации результата административной процедуры, в случае отказа в предоставлении муниципальной услуги, является оформление на бумажном носителе письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.11. Описание административной процедуры "Получение заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги"
3.11.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя:
- непосредственно к должностным лицам администрации Кавалеровского муниципального района либо с использованием средств телефонной и почтовой связи;
- с использованием электронной почты.
3.11.2. Интересующая заявителя информация о ходе выполнения заявления предоставляется заявителю:
- должностными лицами администрации Кавалеровского муниципального района при обращении заявителя лично, либо с использованием средств телефонной связи в момент обращения, при обращении посредством почтовой связи в течение 5 календарных дней;
- на адрес электронной почты заявителя при обращении заявителя с использованием электронной почты в течение одного дня с момента получения.
3.11.3. Должностными лицами администрации Кавалеровского муниципального района, ответственными за выполнение административной процедуры, являются начальник отдела по управлению имуществом и архитектуры и его заместитель, уполномоченные в соответствии с должностными инструкциями.
3.11.4. Принятие решений данной административной процедурой не предусмотрено.
3.11.5. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.11.6. Результат выполнения административной процедуры фиксируется:
- почтовым отправлением, в случае обращения заявителя с использованием средств почтовой связи;
- отправлением информации о ходе выполнения заявления на адрес электронной почты, в случае обращения заявителя с использованием электронной почты.
3.12. Описание административной процедуры "Взаимодействие администрации Кавалеровского муниципального района с органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, порядок и условия такого взаимодействия"
3.12.1. При предоставлении муниципальной услуги администрацией района осуществляется взаимодействие с:
1) Федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по вопросам:
- постановки на государственный кадастровый учет земельного участка, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Приморского края;
- получение кадастрового паспорта земельного участка.
2) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю по вопросам получения выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок и на объект недвижимости, расположенный на земельном участке;
3) Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, по вопросам получения выписки из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе.
Взаимодействие с организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги осуществляется путем направления межведомственных запросов в электронном виде.
3.12.2. Должностными лицами администрации Кавалеровского муниципального района, ответственными за выполнение административной процедуры, являются начальник отдела по управлению имуществом и архитектуры и его заместитель, уполномоченные в соответствии с должностными инструкциями.
3.12.3. Принятие решений данной административной процедурой не предусмотрено.
3.12.4. Результатом административной процедуры является предоставление организациями:
- кадастрового паспорта земельного участка;
- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок и на объект недвижимости, расположенный на земельном участке или уведомление об отсутствии в Едином государственном реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений;
- выписки из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе.
3.12.5. Способом фиксации административной процедуры является получение запрашиваемых документов и сведений в электронной форме.
3.13. Описание административной процедуры "Организация и проведение аукционов по продаже земельных участков либо права на заключение договоров аренды земельных участков"
3.13.1. Основание для начала административной процедуры является принятие администрацией района распоряжения о проведении торгов в форме аукционов.
3.13.2. Организатор торгов:
- выполняет работы по формированию земельного участка в течение 80 календарных дней;
- определяет на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, начальную цену предмета аукциона;
- обеспечивает опубликование в газете "Авангард", размещение на официальном сайте администрации Кавалеровского муниципального района в сети "Интернет" и на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" извещения о проведение аукциона не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона;
- принимает заявки на участие в аукционе по продаже земельного участка либо права на заключения договора аренды земельного участка, в сроки, установленные в извещении о проведение аукциона;
- регистрирует заявки в день их принятия;
- организует осмотр земельного участка на местности в день определенный в извещении о проведение аукциона;
- принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске к участию в торгах, в день определенный в извещении о проведение аукциона;
- уведомляет претендентов о принятом решении не позднее следующего дня после даты оформления данного решения;
- возвращает задаток претендентам, не допущенным к участию в аукционе, в течение 3 дней со дня принятия решения об отказе в допуске к участию в торгах;
- проводит торги в день определенный в извещении о проведение аукциона;
- определяет победителя торгов и оформляет протокол о результатах торгов, который подписывается организатором торгов и победителем торгов в день проведения торгов;
- заключает договор купли-продажи или договор аренды земельного участка с победителем аукциона в течение 5 дней со дня подписания протокола о результатах проведения аукциона, если иные сроки не установлены законодательством Российской Федерации;
- возвращает в течение 3 дней задаток участникам торгов, которые не выиграли их.
3.13.3. Должностными лицами администрации Кавалеровского муниципального района, ответственными за выполнение административной процедуры, являются начальник отдела по управлению имуществом и архитектуры или его заместитель, уполномоченные постановлением администрации Кавалеровского муниципального района.
3.13.4. Критерием принятия решения о предоставлении земельного участка является наличие подписанного протокола о результатах торгов.
3.13.5. Результатом административной процедуры являются:
- протокол о результатах проведения торгов;
- договор купли-продажи земельного участка или договор аренды земельного участка.
3.13.6. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление протокола о результатах торгов на бумажном носителе и личная подпись заявителя в журнале выдачи договоров.
Результат выполнения административной процедуры фиксируется почтовым отправлением с уведомлением при отправлении документов почтой.
3.14. Описание административной процедуры "Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги"
3.14.1. Основанием для начала административной процедуры является постановление о предоставлении в аренду либо в собственность земельного участка и заключение договора аренды земельного участка либо договора купли-продажи земельного участка.
3.14.2. Должностными лицами администрации Кавалеровского муниципального района, ответственными за выполнение административной процедуры, являются начальник отдела по управлению имуществом и архитектуры и его заместитель, уполномоченные в соответствии с должностными инструкциями.
3.14.3. Принятие решений данной административной процедурой не предусмотрено.
3.14.4. Результатом административной процедуры является получение заявителем постановления о предоставлении в аренду либо в собственность земельного участка, договора аренды земельного участка либо договора купли-продажи земельного участка или письма об отказе в предоставлении земельного участка.
Результат предоставления муниципальной услуги либо отказ в предоставлении муниципальной услуги выдается на руки заявителю или направляется почтовым отправлением.
3.14.5. Способом фиксации результата административной процедуры является личная подпись заявителя в журнале выдачи договоров.
Результат выполнения административной процедуры фиксируется почтовым отправлением с уведомлением при отправлении документов почтой.
3.15. Описание административной процедуры "Иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги"
3.15.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем заявления в администрацию Кавалеровского муниципального района с использованием федеральной государственной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.15.2. Электронная подпись заявителя, используемая при обращении за получением муниципальной услуги, проверяется специалистом отдела организационно-контрольной работы администрации района не позднее дня следующего за днем получения заявления и документов.
При подаче заявления и комплекта документов через информационные системы общего пользования (в электронном виде) регистрация осуществляется не позднее дня следующего за днем получения данных документов.
3.15.3. Должностными лицами администрации Кавалеровского муниципального района, ответственными за выполнение административной процедуры, являются начальник отдела организационно-контрольной работы в соответствии с должностными инструкциями и начальник отдела информационных технологий МКУ "Технический центр".
3.15.4. Принятие решений данной административной процедурой не предусмотрено.
3.15.5. Результатом исполнения административной процедуры является прием заявления заявителя и прилагаемых к нему документов, а также их передача с резолюцией на исполнение в отдел по управлению имуществом и архитектуры администрации района.
3.15.6. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем регистрации заявления и документов в системе электронного документооборота "Входящая корреспонденция" и проставлением на заявлении входящего регистрационного номера и даты поступления заявления с документами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.