Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу от 11 апреля 2016 г. N 344-о
Учетная политика
государственного казенного учреждения Приморского казначейства в рамках исполнения функций по бухгалтерскому обслуживанию департамента здравоохранения Приморского края
1. Общие положения
1.1. Учетная политика департамента здравоохранения Приморского края (далее - департамент) разработана на основании:
- Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
- Приказа Министерства Финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению".
- Приказа Министерства Финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению".
1.2. Учетная политика обеспечивает единство методики при организации и ведении бюджетного учета и достоверность всех видов отчетности.
1.3. Государственное казенное учреждение Приморское казначейство (далее - учреждение) является краевым казенным учреждением, осуществляющим отдельные функции главных распорядителей средств краевого бюджета в рамках заключенных соглашений и договоров.
1.4. В своей деятельности учреждение подчиняется Губернатору Приморского края и курирующему первому вице - губернатору Приморского края.
1.5. Учреждение действует на основании Устава государственного казенного учреждения Приморского казначейства.
1.6. Руководство деятельностью учреждения осуществляет начальник государственного казенного учреждения Приморского казначейства. Начальник государственного казенного учреждения Приморского казначейства организует работу учреждения. Права и обязанности начальника учреждения регламентируются должностной инструкцией. Начальник учреждения имеет заместителей.
1.7. Бюджетный учет деятельности департамента осуществляют отделы учреждения, которые являются структурными подразделениями учреждения.
1.8. Функции и задачи отделов учреждения определены положениями об отделах, которые утверждаются начальником учреждения.
1.9. Права и обязанности сотрудников отделов учреждения, а также их ответственность за выполняемые функции регламентируются должностными инструкциями, которые утверждаются начальником учреждения.
1.10. Изменения организационно - функциональной структуры отделов учреждения возможны в процессе изменения выполняемых функций и законодательства Российской Федерации.
1.11. В случае изменения законодательства Российской Федерации (утверждения инструкций, положений, постановлений и т.д. в новой редакции) ссылки на нормативные акты, указанные в настоящей Учетной политике применяются в редакции, действующей на текущую дату.
В указанном случае внесение изменений в Учетную политику в части указания дат и номеров, изменяемых нормативно-правовых актов не требуется.
1.12. Распорядительные акты департамента и (или) учреждения, утверждаемые в рамках ведения бюджетного учета департамента, являются составными частями настоящей Учетной политики.
1.13. Настоящая учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому.
2. Основные правила бюджетного учета
2.1. Ведение бюджетного учета деятельности департамента осуществляется в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению" с учетом положений Приказа Министерства Финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению".
2.2. Рабочий план счетов департамента составлен на основании Плана счетов бюджетного учета, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н с учетом специфики совершаемых бухгалтерских операций. Рабочий план счетов содержит синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бюджетного учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета.
2.2.1. Номер счета рабочего Плана счетов бюджетного учета состоит из двадцати шести разрядов. При формировании номера счета рабочего Плана счетов бюджетного учета используется следующая структура:
1-17 разряд - аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий;
18 разряд - код вида финансового обеспечения (деятельности):
19-21 разряд - код синтетического счета рабочего Плана счетов бюджетного учета;
22-23 разряд - код аналитического счета рабочего Плана счетов бюджетного учета;
24-26 разряд - код классификации операций сектора государственного управления.
Разряды 18-26 образуют Код счета бюджетного учета.
2.2.2. Рабочий план счетов для отражения хозяйственных операций в бюджетном учете применяется в электронном виде и содержится в компьютерной базе данных программы "1С: Предприятие" Конфигурация "Бухгалтерия Бюджет".
2.3. В целях ведения бюджетного учета применяются следующие виды финансового обеспечения (деятельности): деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (бюджетная деятельность) - 1;
Может применяться:
средства во временном распоряжении - 3.
2.4. Основанием для отражения в бюджетном учете информации об активах и обязательствах, а также операций с ними являются первичные учетные документы. Первичные учетные документы являются основой для сплошного документирования всех операций и ведения бюджетного учета.
2.5. Для отражения операций и их систематизации используются унифицированные формы первичных и сводных учетных бухгалтерских документов, регистров бухгалтерского учета, а также разработанные самостоятельно формы первичных и сводных учетных документов, регистров бухгалтерского учета.
2.5.1 Разработанные самостоятельно формы первичных и сводных бухгалтерских документов, регистров бухгалтерского учета не нарушают единых требований нормативных правовых актов и не снижают степень достоверности информации.
2.5.2 Разработанные самостоятельно формы первичных и сводных бухгалтерских документов, регистров бухгалтерского учета утверждаются распорядительным актом департамента и (или) учреждения.
2.6. Для систематизации и накопления информации, содержащейся в учетных документах, используются следующие регистры бюджетного учета:
Журнал операций по счету "Касса";
Журнал операций с безналичными денежными средствами;
Журнал операций расчетов с подотчетными лицами;
Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;
Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам;
Журнал операций расчетов по оплате труда, денежному довольствию и стипендий;
Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;
Журнал операций по прочим операциям;
Журнал по санкционированию;
Журнал исполнения договоров;
Журнал регистрации обязательств;
Главная книга ведется единая по всем источникам финансового обеспечения.
3. Особенности организации бюджетного учета отдельных видов имущества и обязательств
3.1. Учет расчетов по платежам из бюджета с финансовым органом.
Платежи из бюджета учитываются на основании документов, приложенных к выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств, предоставляемой органом Федерального казначейства.
3.2. Учет кассовых операций.
Изолированное помещение, предназначенное для приема, выдачи и временного хранения наличных денег расположено в здании по улице Алеутская, 16. Дубликаты ключей хранятся у начальника учреждения.
Ведение кассовых операций и работа с денежной наличностью осуществляется в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным Банком России.
На каждый финансовый год департамент устанавливает лимит остатка денежных средств в кассе. В кассе могут находиться денежные средства в пределах установленного лимита. Учитывая специфику деятельности департамент вправе определить лимит остатка наличных денег в размере, превышающем размер лимита остатка наличных денег, рассчитанный в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, установив сумму непредвиденного резерва с обоснованием его размера в распорядительном документе об установлении лимита остатка наличных денег.
3.3. Учет расчетов с подотчетными лицами.
3.3.1. Суммы, выдаваемые командированным работникам, определяются расчетным путем в соответствии с нормативными актами, регулирующими нормы возмещения расходов по проезду к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы, норм расходов на выплату суточных и норм расходов по найму жилого помещения при командировке.
Денежные средства под отчет выдаются по распоряжению директора департамента на основании письменного заявления получателя. При этом денежные средства могут выдаваться:
- Непосредственно из кассы наличными деньгами;
- Путем перечисления на банковские счета физических лиц сотрудников департамента.
Передача полученных под отчет средств одним сотрудником другому запрещается.
3.3.2. Компенсация сотрудникам департамента документально подтвержденных расходов произведенных без выдачи аванса (за счет собственных средств) осуществляется на основании надлежаще оформленного авансового отчета. При этом денежные средства могут выдаваться:
- Непосредственно из кассы наличными деньгами;
- Путем перечисления на банковские счета физических лиц - сотрудников департамента.
3.3.3. Об израсходованных суммах подотчетные лица представляют авансовый отчет с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы не позднее 3-х рабочих дней по истечении срока, на который выдавался аванс или со дня возвращения из командировки.
3.3.4. При учете расчетов по выплате компенсации сотрудникам департамента документально подтвержденных расходов произведенных без выдачи аванса (за счет собственных средств) применяется счет 020800000 "Расчеты с подотчетными лицами".
3.3.5. Выдача наличных денежных средств под отчет производится при отсутствии за подотчетным лицом задолженности по денежным средствам, по которым наступил срок представления Авансового отчета.
3.4. Учет расчетов по принятым обязательствам.
Учет расчетов с поставщиками за поставленные материальные ценности и оказанные услуги, с подрядчиками за выполненные работы, начисление и выплата сумм заработной платы ведется на счете 030200000 "Расчеты по принятым обязательствам".
3.4.1. Заработная плата начисляется сотрудникам департамента на основании "Табеля учета использования рабочего времени".
Учет рабочего времени осуществляется по фактическим затратам рабочего времени сотрудников департамента, с учетом различных случаев отклонений от нормального использования рабочего времени.
Табель учета использования рабочего времени закрывается последним рабочим днем месяца, за который начисляется заработная плата.
При начислении и выплате заработной платы за декабрь Табель учета использования рабочего времени может закрываться досрочно. При этом заработная плата выплачивается накануне 1 января. В случае не полностью отработанных дней декабря, в январе следующего года составляется корректировочный Табель учета использования рабочего времени и осуществляется перерасчет заработной платы.
3.4.2. Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется в Журнале операций расчетов по оплате труда, денежному довольствию и стипендий (далее - журнал). В журнале отражаются сводные данные по начисленным суммам оплаты труда и пособий сотрудникам департамента, по начисленным налогам и взносам и удержаниям из оплаты труда.
Неотъемлемой частью Журнала операций расчетов по оплате труда является Расчетная ведомость, которая формируется ежемесячно.
3.5. Принятые обязательства и денежные обязательства отражаются на счете 050200000 "Обязательства". Учет осуществляется на основании проверенных и принятых к учету первичных документов, составленных надлежащим образом и поступившим по результатам внутреннего контроля хозяйственных операций для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета.
Расходные обязательства, оспариваемые в судебном порядке (включая взыскание пеней и штрафных санкций, вытекающих из гражданско-правовых договоров (контрактов), а также судебных расходов (издержек)) по завершении финансового года отражаются на счете 050209000 "Отложенные обязательства" и формируют резерв предстоящих расходов.
3.6. При завершении финансового года, в случае, если субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, перечислена не в полном объеме, предусмотренном соглашением о предоставлении указанной субсидии, по письменному решению директора департамента, в бюджетном учете на счете 1 302 41 000 "Расчеты по перечислениям государственным и муниципальным организациям" отражается принятие кредиторской задолженности по предоставлению субсидии на выполнение государственного задания.
4. Автоматизация бюджетного учета
4.1 Автоматизация бюджетного учета основывается на едином взаимосвязанном технологическом процессе обработки документации в соответствии с применяемым планом счетов. Для учета хозяйственных операций департаментом применяется бухгалтерская программа "1С: Предприятие" Конфигурация "Бухгалтерия Бюджет". Применяемая комплексная бухгалтерская программа учета охватывает все участки бюджетного учета. Учет на всех рабочих местах осуществляется с использованием одного программного продукта, установленного в локальной компьютерной сети. Данные, введенные на одном участке, записываются в единую базу данных (принцип единожды введенного документа). Комплексная автоматизированная система бухгалтерского учета позволяет вести учет операций по всем источникам финансирования с аналитическим учетом по их видам.
4.2. Использование бухгалтерской программы "1С: Предприятие" Конфигурация "Бухгалтерия Бюджет" позволяет осуществлять бюджетный учет в соответствии с действующим законодательством и оперативно отслеживать текущие изменения методологии учета, снизить трудоемкость учета, исключить счетные ошибки, повысить качество учета и отчетности, оперативно контролировать исполнение сметы доходов и расходов, а также самостоятельно разрабатывать отдельные элементы бюджетного учета с учетом особенностей деятельности департамента.
5. Порядок документооборота и технология обработки учетной информации
5.1. График документооборота отделов учреждения утверждается распорядительным актом учреждения.
5.2. Документы, которыми оформляются операции с денежными средствами, подписываются директором департамента и начальником учреждения, а также могут подписываться их заместителями и лицами, на то уполномоченными.
5.3. Регистры бухгалтерского учета подписываются в соответствии с приказом "О предоставлении права подписи на бухгалтерских документах и регистрах бухгалтерского учета".
5.4. Отделы учреждения имеют в своем ведении номенклатуру документов для организации бухгалтерского архива.
5.5. Порядок формирования и хранения платежных документов департамента:
5.5.1. Отделы учреждения формируют Реестры заявок на кассовый расход для перечисления денежных средств с лицевого счета департамента. Распечатывают их и передают с приложением подтверждающих документов для проверки в отдел финансово-экономического анализа и внутреннего контроля.
5.5.2. Отдел финансово-экономического анализа и внутреннего контроля проверяет Реестры заявок на кассовый расход и ставит подписи ответственных лиц о проверке.
5.5.3. Реестры заявок на кассовый расход хранятся в отделе бюджетного учета ГРБС с выпиской из лицевого счета департамента как подтверждение прохождения процедуры проверки.
5.5.4. Финансовый отдел, в соответствии с договором "Об обмене электронными документами" заключенным между департаментом и Управлением Федерального казначейства по Приморскому краю (далее - УФК), импортирует подготовленные в программе "1С: Предприятие" Конфигурация "Бухгалтерия Бюджет" платежные документы в Систему Удаленного Финансового Документооборота Федерального Казначейства (СУФД). Платежные документы в системе СУФД подписываются первой и второй электронно-цифровой подписью, передаются в УФК. Финансовый отдел осуществляет контроль прохождения электронных документов в системе СУФД по статусу документа.
5.5.5. При осуществлении полномочий главного администратора доходов документы подготавливаются в системе СУФД. Документы в системе СУФД подписываются первой и второй электронно-цифровой подписью (ЭЦП) и по СУФД передаются в орган Федерального казначейства.
5.6. Порядок ведения архива электронных документов:
5.6.1. Ведение архивов электронных документов осуществляется Управлением Федерального казначейства в соответствии с Правилами электронного документооборота Федерального казначейства, являющихся неотъемлемым приложением к Договору об обмене электронными документами, заключенному между Управлением Федерального казначейства по Приморскому краю и департаментом.
5.6.2. Все электронные документы, сформированные, отправленные и полученные по СУФД, хранятся в течение сроков, установленных действующим законодательством для хранения соответствующих документов на бумажных носителях.
5.6.3. Электронные документы хранятся в формате, в котором они были получены или отправлены. Одновременно с базой данных, содержащей электронные документы, хранятся программы восстановления бумажной копии электронного документа и проверки ЭЦП.
5.7. Порядок формирования и хранения Регистров бухгалтерского учета.
5.7.1. Регистры бухгалтерского учета формируются в программе 1С в виде электронных документов в формате xls.
5.7.2. Каждый электронный документ, содержащий данные регистра бухгалтерского учета, подписывается электронной подписью, хранится на внешнем машинном носителе и может быть просмотрен или распечатан.
5.7.3. Срок хранения электронного документа соответствует сроку хранения документов на бумажном носителе.
5.7.4. Право подписания электронной подписью Регистров бухгалтерского учета устанавливается в соответствие с приказом "О предоставлении права подписи бухгалтерских документов и регистров бухгалтерского учета".
5.7.5. Каждая подпись регистрируется в журнале Архива регистров бухгалтерского учета с указанием имени файла, даты и времени формирования, наименования регистра и личной подписи уполномоченного лица.
5.7.6. Электронный архив регистров бухгалтерского учета и журнал Архива регистров хранятся в отделе информатизации ГКУ Приморского казначейства.
5.7.7. Периодичность формирования Регистров бухгалтерского учета в виде электронных документов устанавливается распорядительным актом казначейства.
6. Методы оценки отдельных видов имущества и обязательств
Оценка имущества и обязательств для их отражения в бюджетном учете и отчетности производится в денежном выражении в валюте Российской Федерации - рублях. Оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных расходов на его приобретение; имущества, полученного безвозмездно - по рыночной стоимости на дату его принятия к бюджетному учету.
6.1. Материальные запасы.
Материальные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической стоимости.
Единицей материальных запасов является номенклатурный номер.
Выбытие материальных запасов производится по фактической стоимости каждого номенклатурного номера.
6.2. Основные средства.
Каждому объекту основных средств, кроме объектов стоимостью до 3000 рублей включительно и объектов библиотечного фонда независимо от их стоимости присваивается инвентарный номер. Уникальный инвентарный номер присваивается объектам основных средств автоматически в программе "1С: Предприятие" Конфигурация "Бухгалтерия Бюджет".
Основные средства отражаются в бухгалтерском учете и отчетности по первоначальной стоимости, то есть по фактическим расходам на их приобретение, сооружение и изготовление, включая налог на добавленную стоимость, а объекты, которые подверглись переоценке - по восстановительной стоимости.
Сроки и порядок переоценки основных средств устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Срок полезного использования объектов основных средств определяется при принятии объектов к бухгалтерскому учету в соответствии с ОКОФ.
В случае невозможности установить срок полезного использования объекта основных средств в соответствии с ОКОФ, он устанавливается комиссией, назначенной совместным приказом департамента и учреждения.
Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно находящиеся в эксплуатации принимаются к учету на основании первичного документа, подтверждающего ввод объекта в эксплуатацию по балансовой стоимости введенного в эксплуатацию объекта.
Объекты основных средств принимаются к бюджетному учёту по их первоначальной (фактической) стоимости, с учётом сумм НДС предъявленных учреждению поставщиками. Объекты основных средств стоимостью до 3000 рублей включительно при выдаче в эксплуатацию списываются с баланса и одновременно учитываются на забалансовом счёте по стоимости приобретения.
6.2.1. Объекты основных средств, полученные безвозмездно, в том числе в результате проведения инвентаризации, по договорам дарения, пожертвования, в случае отсутствия цены таких объектов, принимаются к бюджетному учету по оценочной стоимости.
6.3. Бланки строгой отчетности.
Бланки строгой отчетности учитываются на забалансовом счёте в разрезе ответственных за их хранение и выдачу лиц в условной оценке: один бланк, один рубль.
6.4. Объекты нефинансовых активов, полученные департаментом в безвозмездное или возмездное пользование, учитываются на забалансовом счёте по стоимости, указанной собственником имущества, а в случае не указания собственником стоимости - в условной оценке: один объект, один рубль.
6.5. При безвозмездной передаче объектов нефинансовых активов департаментом применяется Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов.
7. Порядок проведения инвентаризации
В целях обеспечения достоверности данных бюджетного учета и отчетности проводится инвентаризация имущества и обязательств в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств от 13.06.1995 г. N 49.
7.1. Для проведения инвентаризаций создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Состав постоянно действующей инвентаризационной комиссии утвержден совместным приказом департамента и учреждения.
7.1.2. Постоянно действующая инвентаризационная комиссия исполняет функции комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов и документально оформляет перемещения нефинансовых активов департамента.
7.2. Инвентаризация кассы проводится ежемесячно, в соответствии с совместным приказом департамента и учреждения "Об утверждении постоянно действующей ревизионной комиссии по инвентаризации кассы и дубликатов ключей".
7.2.1. При смене материально ответственного лица, ответственного за ведение кассовых операций ГРБС, назначается комиссия и издается приказ учреждения на проведение инвентаризации.
7.3. Перед составлением годовой отчетности, для проведения инвентаризации имущества и обязательств, издается совместный приказ департамента и учреждения, с указанием сроков ее проведения и состава комиссии.
7.3.1. Инвентаризация основных средств проводится один раз в три года.
7.4. Инвентаризация может проводиться при необходимости подтверждения данных бухгалтерского учета в текущем году и для иных целей. Для этого издается совместный приказ департамента и учреждения, с указанием сроков ее проведения и состава комиссии.
8. Порядок осуществления внутреннего контроля ведения бухгалтерского учета и составления отчетности
8.1. Основной целью внутреннего контроля ведения бюджетного учета и составления отчетности (далее - внутренний контроль) является подтверждение достоверности бюджетного учета и отчетности, соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего ведение бюджетного учета и составление отчетности. Система внутреннего контроля должна обеспечить:
- точность и полноту документации бюджетного учета;
- своевременность составления достоверной бюджетной отчетности;
- предотвращение ошибок и искажений;
- сохранность имущества.
8.2. Основными задачами внутреннего контроля являются:
- установление соответствия проводимых хозяйственных операций и их отражение в бюджетном учете и отчетности требованиям нормативных правовых актов;
- соблюдение установленных технологических процессов и операций при ведении бюджетного учета и составления отчетности;
- выявление причин влияющих на качество ведения бюджетного учета и составления отчетности.
8.3. Формы внутреннего контроля ведения бюджетного учета и составления отчетности.
8.3.1. Предварительный контроль.
Все первичные учетные документы для отражения в бухгалтерском учете проходят содержательную проверку на предмет законности, соответствия принципам, требованиям и правилам бухгалтерского учета (полнота и правильность оформления первичных учетных документов, заполнение реквизитов, логическая увязка отдельных показателей).
В целях дополнительного контроля за документальным оформлением хозяйственных операций, соответствию содержания хозяйственной операции утвержденным бюджетным ассигнованиям и доведенным лимитам бюджетных ассигнований на финансовый год отдел финансово-экономического анализа и внутреннего контроля проверяет Реестры заявок на кассовый расход.
До составления сводной месячной, квартальной и годовой отчетности главного распорядителя бюджетных средств отчетность подведомственных учреждений проверяется отделом отчетности.
8.3.2. Текущий контроль.
Сохранность материальных ценностей обеспечивается:
- наличием помещения кассы, оборудованного в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- проведением инвентаризаций в соответствии с порядком, установленным учетной политикой;
- наличием заключенных договоров о материальной ответственности.
В целях контроля соответствия учетных данных по объектам основных средств составляется Оборотная ведомость по нефинансовым активам. Материально ответственное лицо департамента и ответственный работник учреждения осуществляют сверку данных Оборотной ведомости и данных количественного учета.
Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бюджетная отчетность и другие документы хранятся в соответствии с номенклатурой дел.
Ответственные лица, имеющие право на возмещение расходов, произведенных на нужды департамента, а так же имеющие право на получение доверенностей назначаются приказом.
8.3.3. Последующий контроль.
Контроль кассовых расходов осуществляется путем ежемесячной сверки данных, предоставляемых органом Федерального казначейства с данными бюджетного учета.
Контроль данных бюджетного учета обеспечивается путем сверки данных Главной книги с данными регистров бухгалтерского учета.
В целях обеспечения достоверности данных бюджетного учета и отчетности проводится инвентаризация имущества и обязательств перед составлением годовой бюджетной отчетности.
Ведение последующего контроля осуществляется на постоянной основе начальниками структурных подразделений управления бюджетного учета и отчетности в целях предотвращения ошибок и искажений в учете и отчетности.
9. Порядок отражения в бюджетном учете событий после отчетной даты
9.1. Событием после отчетной даты признается существенный факт хозяйственной жизни, который оказал или может оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности департамента и имел место быть в период между отчетной датой и датой представления отчетности за отчетный год внешним пользователям.
9.2. Датой представления отчетности является дата принятия отчетности внешними пользователями согласно графиков представления.
9.3. Событие после отчетной даты признается существенным, если без знания о нем пользователями отчетности невозможна достоверная оценка финансового состояния, движения денежных средств или результатов деятельности департамента.
Существенность события после отчетной даты определяет директор департамента самостоятельно, исходя из установленных требований к отчетности.
9.4. К событиям после отчетной даты относятся:
- корректирующие события - события, имевшие место на отчетную дату;
- некорректирующие события - события, возникшие после отчетной даты.
Отражение событий после отчетной даты в бюджетном учете
9.5. Существенное событие после отчетной даты подлежит отражению в учете и отчетности за отчетный год независимо от положительного или отрицательного его характера для департамента.
9.6. При наступлении корректирующего события, в учете периода, следующего за отчетным, в общем порядке делается запись, отражающая это событие. Одновременно в учете этого же периода производится сторнировочная (или обратная) запись на сумму, отраженную в учете. В отчетном периоде события после отчетной даты отражаются в регистрах синтетического и аналитического учета заключительными оборотами отчетного периода до даты принятия отчетности внешними пользователями в установленном порядке.
Данные учета отражаются в соответствующих формах отчетности с учетом событий после отчетной даты.
9.7. При наступлении некорректирующего события в отчетном периоде записи в синтетическом и аналитическом учете отчетного периода не производятся.
Информация об отражении в отчетном периоде некорректирующего события после отчетной даты раскрывается учреждением в текстовой части Пояснительной записки.
9.8. Информация, раскрываемая в текстовой части Пояснительной записки должна включать краткое описание характера события после отчетной даты и оценку его последствий в денежном выражении. Если возможность оценить последствия события после отчетной даты в денежном выражении отсутствует, то нужно указать на это.
Перечень фактов хозяйственной жизни, которые признаются событиями после отчетной даты
9.9. События, имевшие место на отчетную дату - корректирующие события:
- объявление в установленном законодательством порядке банкротом юридического лица, являющегося дебитором департамента, если на отчетную дату в отношении этого дебитора уже осуществляются процедуры банкротства;
- получение от страховой организации материалов по уточнению размеров страхового возмещения, по которому по состоянию на отчетную дату велись переговоры;
- обнаружение после отчетной даты существенной ошибки в учете или нарушения законодательства, которые ведут к искажению отчетности.
9.10. События, возникшие после отчетной даты - некорректирующие события:
- принятие решения о реорганизации;
- пожар, авария, стихийное бедствие или другая чрезвычайная ситуация, в результате которой уничтожена значительная часть активов".
10. Учетная политика в целях налогообложения
10.1. Департамент зарегистрирован в инспекции Федеральной налоговой службы России по месту своего нахождения.
10.2. Департамент уплачивает налоги и сборы, плательщиком которых является, согласно действующему законодательству.
10.3. Налоговая отчетность составляется и предоставляется в соответствии с действующим законодательством.
10.4. Компенсация сотрудникам департамента документально подтвержденных расходов произведенных без выдачи аванса (за счет собственных средств) производится на основании авансового отчета утвержденного директором и коммерческой сделкой не признается.
11. Прочие положения учетной политики
11.1. Для ввода остатков по балансовым счетам используется вспомогательный счет бюджетного учета 00 "Счет для ввода начальных остатков".
Применение счета 00 "Счет для ввода начальных остатков" обусловлено отсутствием аналогичного счета в плане счетов и не меняет принципы и методы бухгалтерского учета.
11.2. В рамках своей деятельности департамент может иметь следующие бюджетные источники финансирования:
- краевой бюджет;
- федеральный бюджет.
11.3. Департамент имеет лицевые счета, открытые в органе Федерального казначейства.
11.4. Бюджетная отчетность.
Отчетным периодом является календарный год. Финансовым органом могут устанавливаться иные отчетные периоды. Бюджетная отчетность составляется на основании данных синтетического и аналитического учета по форме и в объемах регламентируемых Приказом Министерства финансов Российской Федерации.
11.5. Изменение учетной политики возможно в следующих случаях:
- реорганизации;
- изменения Законодательства РФ или в системе нормативного регулирования бюджетного учета;
- разработки и принятия новых способов ведения бюджетного учета.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента здравоохранения Приморского края и Государственного Казенного учреждения Приморское казначейство от 11... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.