Постановление Администрации Находкинского городского округа Приморского края
от 3 ноября 2016 г. N 1242
"Об утверждении Порядка осуществления муниципального дорожного контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения Находкинского городского округа"
23 мая 2017 г.
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", решением Думы Находкинского городского округа от 12.07.2012 г. N 57-НПА "О дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Находкинского городского округа" и в целях осуществления муниципального дорожного контроля за сохранностью автомобильных дорог общего пользования местного значения Находкинского городского округа
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления муниципального дорожного контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения Находкинского городского округа.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Находкинского городского округа от 21.03.2014 г. N 558 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения Находкинского городского округа".
3. Отделу по работе со средствами массовой информации администрации Находкинского городского округа (Шевкин) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
4. Отделу делопроизводства администрации Находкинского городского округа (Атрашок) разместить данное постановление на официальном сайте Находкинского городского округа в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением данного постановления "Об утверждении Порядка осуществления муниципального дорожного контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения Находкинского городского округа" возложить на заместителя главы администрации Находкинского городского округа В.А. Кожевникова.
Глава Находкинского городского округа |
А.Е. Горелов |
Порядок
осуществления муниципального дорожного контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения Находкинского городского округа
(утв. постановлением Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 3 ноября 2016 г. N 1242)
23 мая 2017 г.
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", решением Думы Находкинского городского округа от 12.07.2012 г. N 57-НПА "О дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Находкинского городского округа" и устанавливает порядок осуществления муниципального дорожного контроля за сохранностью автомобильных дорог общего пользования местного значения Находкинского городского округа.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2. Предметом муниципального дорожного контроля за сохранностью автомобильных дорог общего пользования местного значения Находкинского городского округа (далее - муниципальный дорожный контроль) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами требований действующего законодательства при осуществлении дорожной деятельности и использовании автомобильных дорог.
1.3. Объектами муниципального дорожного контроля являются:
1.3.1 автомобильные дороги общего пользования местного значения Находкинского городского округа (далее - автомобильные дороги), за исключением автомобильных дорог федерального, регионального и межмуниципального значения, частных автомобильных дорог;
1.3.2 здания, сооружения и иные объекты дорожного сервиса, рекламные конструкции, расположенные в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог.
1.4. Основными задачами муниципального дорожного контроля являются:
1.4.1 выявление правонарушений, предусмотренных действующим законодательством в области сохранности автомобильных дорог;
1.4.2 принятие предусмотренных законодательством мер по устранению выявленных правонарушений в области сохранности автомобильных дорог;
1.4.3 профилактика правонарушений в области сохранности автомобильных дорог;
1.4.4 иные задачи в соответствии с действующим законодательством в области сохранности автомобильных дорог.
1.5. Субъекты, в отношении которых проводится муниципальный дорожный контроль:
1.5.1 юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, осуществляющие работы в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог;
1.5.2 владельцы объектов дорожного сервиса и рекламных конструкций, установленных в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог;
1.5.3 пользователи автомобильных дорог.
1.6. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального дорожного контроля на территории Находкинского городского округа, является администрация Находкинского городского округа в лице отраслевого управления, наделенного соответствующими полномочиями (далее - уполномоченный орган).
1.7. Функциональные обязанности должностных лиц уполномоченного органа по осуществлению муниципального дорожного контроля за сохранностью автомобильных дорог устанавливаются их должностными инструкциями.
1.8. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение муниципального дорожного контроля, утверждается распоряжением администрации Находкинского городского округа.
2. Порядок проведения мероприятий по муниципальному дорожному контролю
2.1. Формами муниципального дорожного контроля являются плановые и внеплановые проверки.
2.2. Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в порядке, определенном Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.3. Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще, чем один раз в три года на основании ежегодных планов, разрабатываемых уполномоченным органом.
2.4. В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, уполномоченный орган направляет проекты ежегодных планов проведения проверок в органы прокуратуры.
2.5. Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального дорожного контроля и в срок до 01 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения органу муниципального дорожного контроля о проведении совместных плановых проверок.
2.6. Уполномоченный орган муниципального дорожного контроля рассматривает предложения прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в прокуратуру в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
2.7. Ежегодный план проведения проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Находкинского городского округа в сети Интернет, либо иным доступным способом.
2.8. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального дорожного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами муниципального дорожного контроля совместно, указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
2.9. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
2.10. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального дорожного контроля не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации Находкинского городского округа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
2.11. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
2.12. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
2.12.1 истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
Постановлением Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 23 мая 2017 г. N 579 подпункт 2.12.2 Порядка изложен в новой редакции
2.12.2 Мотивированное представление должностного лица органа муниципального дорожного контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы муниципального дорожного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2.13. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального дорожного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в 2.12 настоящего Порядка, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
2.14. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
2.15. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2.12.2 настоящего Порядка, органами муниципального дорожного контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
2.16. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований к обеспечению сохранности автомобильных дорог, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, органы муниципального дорожного контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
2.17. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2.12.2. настоящего порядка, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального дорожного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
2.18. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
2.19.Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных пунктами 2.11, 2.14 настоящего Порядка, не может превышать двадцати рабочих дней.
2.20. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.21. Документарная и выездная проверки осуществляются в соответствии со статьями 11, 12 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" соответственно.
2.22. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального дорожного контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального дорожного контроля;
3) дата и номер распоряжения органа муниципального дорожного контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавшего при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке, либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
2.23. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа муниципального дорожного контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального дорожного контроля, акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт.
2.24. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля).
2.25. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
2.26. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган муниципального дорожного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.
2.27. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований в области сохранности автомобильных дорог, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
2.28. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, или такой вред причинен, орган муниципального дорожного контроля обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
Постановлением Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 23 мая 2017 г. N 579 Порядок дополнен пунктом 2.29
2.29. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
2.29.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, орган муниципального дорожного контроля осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований.
2.29.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований орган муниципального дорожного контроля:
1) размещают на официальных сайтах в сети "Интернет" перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального дорожного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований посредством разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований, орган муниципального дорожного контроля подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивают регулярное обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального дорожного контроля и размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с подпунктами 2.29.3-2.29.5 настоящего порядка, если иной порядок не установлен федеральным законом.
2.29.3. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, орган муниципального дорожного контроля объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган муниципального дорожного контроля.
2.29.4. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.
2.29.5. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 23 мая 2017 г. N 579 Порядок дополнен пунктом 2.30
2.30. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
2.30.1. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального дорожного контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся:
1) плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, транспортных средств в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
2) административные обследования объектов земельных отношений;
3) измерение параметров функционирования сетей и объектов водоотведения;
4) наблюдение за соблюдением обязательных требований при распространении рекламы;
5) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.
2.30.2. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами органа муниципального дорожного контроля в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя органа муниципального дорожного контроля.
2.30.3. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального дорожного контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя органа муниципального дорожного контроля мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
2.30.4. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, орган муниципального дорожного контроля направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
3. Особенности осуществления муниципального дорожного контроля в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.
3.1. Муниципальный дорожный контроль в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, осуществляется в виде внеплановых проверок, проводимых в форме документарных и (или) выездных проверок.
3.2. Основанием для проведения внеплановых проверок физических лиц являются:
3.2.1 истечение срока исполнения ранее выданного физическому лицу предписания об устранении выявленного нарушения;
3.2.2 поступление в орган муниципального дорожного контроля обращений и заявлений от физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения требований законодательства в области сохранности автомобильных дорог, а также непосредственное обнаружение указанных фактов должностными лицами муниципального дорожного контроля.
3.3. О проведении внеплановой выездной проверки физические лица уведомляются органом муниципального дорожного контроля не менее, чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.4. Проверки проводятся с участием физического лица, либо его уполномоченного представителя.
В случае отсутствия при проведении проверки проверяемого лица, либо его уполномоченного представителя, извещенного о проведении проверки, проверка осуществляется без участия такого лица.
3.5. Акт проверки оформляется должностными лицами органа муниципального дорожного контроля, проводящими проверку, непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается физическому лицу, либо его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении. В случае отсутствия физического лица или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа муниципального дорожного контроля.
3.6. В случае выявления при проведении проверки нарушений физическим лицом требований в области сохранности автомобильных дорог, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание физическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении других мероприятий, предусмотренных федеральными законами и принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
4. Обязанности и права должностных лиц органа муниципального дорожного контроля при проведении проверки
4.1. Должностные лица органа муниципального дорожного контроля при проведении проверки обязаны:
4.1.1 своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и физическими лицами обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в области сохранности автомобильных дорог;
4.1.2 соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
4.1.3 проводить проверку на основании распоряжения администрации Находкинского городского округа;
4.1.4 проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации Находкинского городского округа о ее проведении, копии документа о согласовании проведения проверки в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
4.1.5 не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
4.1.6 предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
4.1.7 знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки, а также с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
4.1.8 учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
4.1.9 доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4.1.10 соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством;
4.1.11 не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
4.1.12 осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
4.1.13 направлять в уполномоченные органы материалы по выявленным нарушениям для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством;
4.1.14 проводить профилактическую работу по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений в области сохранности автомобильных дорог;
4.1.15 обжаловать действия (бездействия), повлекшие за собой нарушение прав должностных лиц, а также препятствующих исполнению ими должностных обязанностей;
4.1.16 осуществлять иные, предусмотренные действующим законодательством обязанности.
4.2. Должностные лица органа муниципального дорожного контроля при проведении проверки имеют право:
4.2.1 запрашивать и получать информацию и документы, связанные с соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, физическими лицами требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Находкинского городского округа в области обеспечения сохранности автомобильных дорог;
4.2.2 беспрепятственного доступа для проведения проверок на территорию юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей;
4.2.3 составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления физическим лицам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;
4.2.4 выдавать предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений в области обеспечения сохранности автомобильных дорог в пределах своих полномочий и принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений;
4.2.5 уведомлять в письменной форме физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о результатах проверок и выявленных нарушениях в области обеспечения сохранности автомобильных дорог;
4.2.6 обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные государственные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечению действий, препятствующих муниципальному дорожному контролю, а также установления личности лиц, виновных в нарушениях законодательства в области сохранности автомобильных дорог;
4.2.7 привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проверки;
4.2.8 доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами проверок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4.2.9 осуществлять иные, предусмотренные законодательством Российской Федерации, права.
5. Ответственность органа муниципального дорожного контроля, их должностных лиц при проведении проверки
5.1. Орган муниципального дорожного контроля, их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Действия (бездействие) и решения осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципального дорожного контроля, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 3 ноября 2016 г. N 1242 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального дорожного контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения Находкинского городского округа"
Текст постановления опубликован в газете "Находкинский рабочий" - официально" от 10 ноября 2016 г. N 27 (149)
Постановлением Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 25 июня 2019 г. N 1051 настоящее постановление признано утратившим силу с 2 июля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 23 мая 2017 г. N 579