Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края
от 14 ноября 2016 г. N 693
"О внесении изменений в приказ департамента труда и социального развития Приморского края от 17 апреля 2013 года N 262 "Об утверждении Административного регламента департамента труда и социального развития Приморского края исполнения государственной функции "Осуществление надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"
В соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 5 октября 2011 года N 249-па "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" в целях приведения нормативных правовых актов департамента труда и социального развития Приморского края в соответствии с действующим законодательством приказываю:
1. Внести в административный регламент департамента труда и социального развития Приморского края исполнения государственной функции "Осуществление надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", утвержденный приказом департамента труда и социального развития Приморского края от 17 апреля 2013 года N 262 "Об утверждении Административного регламента департамента труда и социального развития Приморского края исполнения государственной функции "Осуществление надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции приказов департамента труда и социального развития Приморского края от 23 мая 2014 года N 297, от 16 октября 2014 года N 566), следующие изменения:
1.1. В пункте 5:
а) дополнить подпункт 5.1 новым абзацем следующего содержания:
"запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.";
б) дополнить подпункт 5.2 новыми абзацами следующего содержания:
"требовать представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
требовать представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах.";
в) изложить подпункт 5.3 в следующей редакции:
"5.3. Специалисты департамента, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки обязаны:
проводить проверку на основании приказа директора департамента либо лица его замещающего, заместителя директора о ее проведении;
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства о занятости населения;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа директора департамента либо лица его замещающего, заместителя директора о проведении проверки и в случае, предусмотренном действующим законодательством копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать директору центра занятости населения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять директору центра занятости населения, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить директора центра занятости населения с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических и юридических лиц;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные административным регламентом;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе директора центра занятости населения ознакомить его с положениями настоящего административного регламента;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы центров занятости населения, проверка которых проводится;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании центрами занятости населения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия;
не требовать от директора центра занятости населения документы и иные сведения, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
знакомить директора центра занятости населения с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.";
1.2. Изложить пункт 6 в следующей редакции:
"6. Права и обязанности субъектов, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору и контролю. Директор центра занятости населения имеет право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от специалистов департамента, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим административным регламентом;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями специалистов департамента, уполномоченных на проведение проверки;
обжаловать действия (бездействие) специалистов департамента, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
вести журнал учета проверок;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными специалистами департамента, уполномоченными на проведение проверки, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, специалистами департамента, уполномоченными на проведение проверки, по собственной инициативе;
представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.";
1.3. Дополнить пункт 8 новым абзацем следующего содержания:
"В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", директор департамента либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения обратившегося".
1.4. Дополнить пункт 9 новым абзацем следующего содержания:
"В случае необходимости получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено директором департамента или лицом его замещающим, заместителем директора на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.";
1.5. Изложить раздел III в новой редакции:
"III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
10. Проведение проверки осуществляется на основании приказа департамента, содержащего:
наименование департамента, исполняющего государственную функцию;
фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
полное наименование центра занятости населения, проверка которого проводится, место его нахождения;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения и перечень мероприятий по надзору и контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов по исполнению государственной функции;
перечень документов, представление которых центру занятости населения необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
11. Исполнение государственной функции осуществляется путем проведения следующих видов проверок: плановых (выездных, документарных) и внеплановых (выездных, документарных).
Исполнение государственной функции в части проведения плановых (внеплановых) выездных проверок осуществляется в помещениях центров занятости населения, оборудованных компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая сеть Интернет.
Информация о местах нахождения, почтовых адресах, адресах электронной почты, справочных телефонах, графике работы департамента и центров занятости населения, а также информации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется:
в департаменте;
в центрах занятости населения;
с использованием средств телефонной, почтовой связи;
посредством публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов;
с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, на официальных сайтах департамента и центров занятости населения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, участвующих в предоставлении государственной услуги (далее - Интернет-сайт), на официальном сайте Администрации Приморского края (www.primorsky.ru), "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал);
с использованием электронной почты (e-mail: sodef@primorsky.ru);
в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, действующих на территории Приморского края (далее - МФЦ) телефон единой справочной службы МФЦ: 8-800-550-38-61 (звонок бесплатный), портал сети МФЦ: www.mfc-25.ru.
Исполнение государственной функции в части проведения плановых (внеплановых) документарных проверок осуществляется в помещениях департамента, оборудованных компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая сеть Интернет.
12. Основания для приостановления исполнения государственной функции отсутствуют.
13. Решение о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки принимается в соответствии с утвержденным департаментом ежегодным планом проведения плановых проверок.
Ежегодный план проведения плановых проверок содержит:
полные наименование центров занятости населения;
фамилии, имена, отчества директоров центров занятости населения;
вид проверки (выездная или документарная);
цель проведения проверки;
основание проведения проверки;
сроки проведения проверки;
проверяемый период.
Решение о включении центра занятости населения в ежегодный план проведения плановых проверок принимается с учетом:
сроков проведения предыдущей проверки;
результатов устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки;
значений показателей деятельности центра занятости населения по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения, включая содействие гражданам в поиске подходящей работы, организацию профессиональной ориентации, психологическую поддержку, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан по направлению органов службы занятости;
поступления информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций по вопросам нарушения законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
Решение о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки принимается с учетом:
истечения срока исполнения центром занятости населения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Приморского края;
поступления информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных организаций, содержащей сведения о нарушениях законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
14. Государственная функция включает в себя следующие административные процедуры (действия):
планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;
проведение плановой выездной проверки;
проведение плановой документарной проверки;
подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок;
проведение внеплановой выездной проверки;
проведение внеплановой документарной проверки;
принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
15. Государственная функция в части планирования и подготовки проведения плановых выездных и плановых документарных проверок включает следующие административные процедуры (действия):
подготовка проекта ежегодного плана проведения плановых проверок;
утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок директором департамента, либо лицом его замещающим, заместителем директора;
размещение до 31 декабря текущего календарного года ежегодного плана проведения плановых проверок на следующий год на официальном сайте департамента;
подготовка проекта приказа о проведении проверки не позднее чем за 2 недели до начала ее проведения;
утверждение директором департамента, либо лицом его замещающим, заместителем директора приказа о проведении проверки;
специалисты департамента, участвующие в проверке, обеспечивают уведомление директора центра занятости населения о проведении плановой проверки не позднее чем в течение 3-х рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа директора департамента либо лица его замещающего, заместителя директора о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
анализ данных федерального статистического наблюдения за деятельностью центра занятости населения по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения в части обращения граждан за содействием в поиске подходящей работы и признания граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, в установленном порядке безработными (в течение проверяемого периода и в течение трех лет, предшествующих проверяемому периоду), а также причин изменения соотношения численности зарегистрированных и безработных граждан;
проверка наличия в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения информации о получателях государственных услуг, предусмотренной Порядком ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 N 972н, и результатов предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения.
16. Административное действие - проведение плановой выездной проверки.
Государственная функция в части проведения плановой выездной проверки включает следующие административные процедуры (действия):
1) прибытие в центр занятости населения должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, в срок установленный приказом департамента;
2) предъявление служебных удостоверений и вручение директору центра занятости населения копии приказа о проведении проверки;
3) информирование директора центра занятости населения о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объемах мероприятий по надзору и контролю, сроках и условиях проведения проверки;
4) изучение сведений, содержащихся в личных делах получателей государственных услуг в области содействия занятости населения (далее - личное дело получателя государственных услуг), в части:
обоснованности и своевременности действий при рассмотрении вопросов о принятии решений о признании в установленном порядке зарегистрированных граждан безработными;
соответствия представленных гражданами документов документам, необходимым для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения;
обоснованности отказов гражданам в предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения;
наличия документов, приобщаемых к личным делам получателей государственных услуг в ходе их предоставления, заполненных бланков по результатам предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения;
выявления фактов, препятствующих реализации гражданами права на свободу выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда, в том числе фактов принуждения к труду;
обоснованности результатов рассмотрения обращений и/или жалоб граждан и организаций;
5) сопоставление данных о принятии решений о признании зарегистрированных граждан безработными, предоставлении им государственных услуг в области содействия занятости населения с данными, содержащимися в регистре получателей государственных услуг;
6) осуществление при необходимости запроса дополнительных документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменных объяснений директора центра занятости населения, собеседования с директором и/или работниками центра занятости населения, зарегистрированными гражданами по вопросам, относящимся к предмету проверки, в том числе касающимся случаев, в отношении которых отсутствует полная и/или достоверная информация;
7) рассмотрение и анализ документов, материалов и разъяснений, представленных по вопросам, относящимся к предмету проверки, выявленных в ходе проверки фактов и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения;
8) при выявлении фактов нарушений законодательства о занятости населения:
изготовление и заверение в установленном порядке копий документов, подтверждающих факты нарушения законодательства о занятости населения (далее - подтверждающие документы);
внесение фактов нарушения законодательства о занятости населения в проект акта проверки с приобщением копий подтверждающих документов;
9) подготовка проекта акта проверки, приобщение к нему перечня и копий подтверждающих документов и представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки;
10) подписание акта проверки в 2 экземплярах;
11) передача 2 экземпляров акта проверки для ознакомления и подписания директору центра занятости населения;
12) приобщение к акту проверки письменных возражений директора центра занятости населения в случае несогласия с содержанием акта проверки;
13) вручение одного экземпляра акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору центра занятости населения под расписку об ознакомлении или направляют акт проверки в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при наличии согласия директора центра занятости населения на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках проводимой проверки);";
14) специалисты департамента, участвующие в проверке, направляют директору центра занятости населения 2-ой экземпляр акта проверки для ознакомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста департамента данный акт (при наличии согласия директора центра занятости населения на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках проводимой проверки);
15) осуществление административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 21 настоящего административного регламента, при наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства о занятости населения.
Результат административного действия - оценка соблюдения центром занятости населения законодательства о занятости при осуществлении центром занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения.
17. Административное действие - проведение плановой документарной проверки.
Государственная функция в части проведения плановой документарной проверки включает следующие административные процедуры (действия):
1) определение перечня материалов и документов, которые подлежат представлению центром занятости населения в департамент для проведения проверки;
2) подготовка проекта запроса (требования) о предоставлении центром занятости населения материалов и документов, необходимых для проведения проверки (далее - запрос о предоставлении материалов и документов);
3) согласование проекта запроса о предоставлении материалов и документов с должностным лицом, ответственным за ее проведение;
4) представление запроса о предоставлении материалов и документов на подпись директору департамента, либо лицу его замещающему, заместителю директора;
5) направление директору центра занятости населения запроса о предоставлении материалов и документов с приложением копии приказа (распоряжения) о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 3 календарных дней до даты начала проведения проверки;
6) изучение материалов и документов, поступивших от центра занятости населения, с целью проверки соблюдения государственных гарантий в области содействия занятости населения:
бесплатного содействия в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;
информирования о положении на рынке труда;
осуществления мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию по направлению органов службы занятости;
7) в случае выявления ошибок и/или противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в документах, сведениям, содержащимся в регистре получателей государственных услуг, направление директору центра занятости населения соответствующей информации с требованием представить необходимые дополнительные материалы и документы, пояснения в письменной форме департаменту в течение 5 рабочих дней;
8) анализ материалов и документов с учетом представленных центром занятости населения пояснений и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения;
9) подготовка проекта акта проверки, приобщение к нему перечня и копий подтверждающих документов и представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки;
10) подписание акта проверки в 2 экземплярах;
11) передача 2 экземпляров акта проверки для ознакомления и подписания директору центра занятости населения;
12) приобщение к акту проверки уведомления о вручении заказного почтового отправления и (или) иного подтверждения получения акта, а также письменных возражений директора центра занятости населения в случае несогласия с содержанием акта проверки;
13) специалисты департамента, участвующие в проверке, направляют акт проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в случае отсутствия директора центра занятости населения, а также в случае отказа директора центра занятости населения дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки и вносят соответствующую запись во второй экземпляр акта проверки, приобщают к нему уведомления о вручении заказного и (или) иного подтверждения получения акта проверки;
14) направление акта проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении директору центра занятости населения в случае его отказа принять акт и внесение соответствующей записи на второй экземпляр акта проверки;
15) осуществление административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 21 настоящего административного регламента при наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства о занятости населения.
Результат административного действия - оценка соблюдения центром занятости населения законодательства о занятости при осуществлении центром занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения.
18. Административное действие - подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок.
Государственная функция в части подготовки проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок включает следующие административные процедуры (действия):
1) принятие решения директора департамента либо лица его замещающего, заместителя директора о проведении проверки;
2) подготовка проекта приказа (распоряжения) о проведении проверки;
3) подписание директором департамента либо лицом его замещающим, заместителем директора приказа о проведении проверки;
4) направление директору центра занятости населения уведомления о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не менее 24 часов до начала проведения проверки.
Результат административного действия - приказ о проведении проверки, предусмотренной пунктом 19 или 20 настоящего административного регламента, подписанный директором департамента либо лицом его замещающим, заместителем директора, уведомление директора центра занятости населения о проведении проверки.
19. Административная процедура - проведение внеплановой выездной проверки.
Государственная функция в части проведения внеплановой выездной проверки включает следующие административные процедуры (действия):
1) предусмотренные подпунктами 1 - 3 пункта 16 настоящего административного регламента;
2) изучение сведений, содержащихся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и в зависимости от оснований осуществление проверки:
исполнения центром занятости населения выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Приморского края;
фактов, изложенных в обращениях граждан с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц центра занятости населения, выразившиеся в нарушениях законодательства о занятости населения;
фактов, изложенных в информации, поступившей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о несоблюдении государственных гарантий в области содействия занятости населения;
3) предусмотренные подпунктами 5 - 14 пункта 16 настоящего административного регламента;
4) предусмотренные пунктом 21 настоящего административного регламента при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения.
Результат административного действия - оценка соблюдения центром занятости населения законодательства о занятости при осуществлении центром занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения.
20. Административная процедура - проведение внеплановой документарной проверки.
Государственная функция в части проведения внеплановой документарной проверки включает следующие административные процедуры (действия):
1) предусмотренные подпунктами 1 - 4 пункта 17 настоящего административного регламента;
2) изучение материалов и документов, поступивших из центра занятости населения, с целью проверки:
исполнения центром занятости населения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Приморского края;
фактов, изложенных в обращениях граждан с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц центра занятости населения, выразившиеся в нарушениях законодательства о занятости населения;
фактов, изложенных в информации, поступившей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о несоблюдении государственных гарантий в области содействия занятости населения;
3) предусмотренные подпунктами 7 - 14 пункта 17 настоящего административного регламента;
4) предусмотренные пунктом 21 настоящего административного регламента при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения.
21. Административное действие - принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
Государственная функция в части принятия мер по результатам проведения проверок осуществляется на основании акта проверки, содержащего факты нарушений законодательства в области занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения, и включает следующие административные процедуры (действия):
1) подготовка проекта приказа директора департамента либо лица его замещающего, заместителя директора об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении центрами занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения с указанием сроков проведения соответствующей проверки, выявленных нарушений, установлением сроков устранения выявленных нарушений, формы контроля за устранением выявленных нарушений, формы и сроков информирования об устранении выявленных нарушений, мер по недопущению нарушений;
2) возбуждение дела об административном правонарушении, составление немедленно после выявления совершения административного правонарушения либо, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, в течение 2-х суток с момента выявления административного правонарушения в зависимости от наличия признаков состава административного правонарушения проекта протокола (протоколов) об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) представление директору департамента либо лицу его замещающему, заместителю директора акта проверки, проекта приказа департамента об устранении нарушений, 2-х экземпляров проекта (проектов) протокола (протоколов) об административном правонарушении;
4) извещение директора центра занятости населения (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте), в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном право нарушении;
5) представление протокола об административном правонарушении на подпись директору центра занятости населения, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении;
6) направление директору центра занятости населения приказа директора департамента либо лица его замещающего, заместителя директора об устранении нарушений посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте в течение 2-х дней с даты подписания;
7) внесение в протокол об административном правонарушении при отказе директора центра занятости населения от подписания соответствующей записи и направление копии протокола об административном правонарушении директору центра занятости населения;
8) направление в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении протокола (протоколов) об административном правонарушении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3-х суток с момента составления протокола;
9) приобщение копии протокола (протоколов) об административном правонарушении к материалам проверки и документа, подтверждающего факт направления в суд общей юрисдикции протокола (протоколов) об административном правонарушении, к материалам проверки;
10) осуществление контроля поступления в департамент от директора центра занятости населения информации об:
устранении выявленных нарушений в сроки, определенные приказом об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении центром занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения;
исполнении определенного судом общей юрисдикции решения.
Результат административного действия:
подготовка приказа об устранении выявленных нарушений при осуществлении центром занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения с указанием сроков их устранения;
осуществление контроля за исполнением предписаний;
составление протокола об административном правонарушении в случае неисполнения предписания и направление в суд общей юрисдикции в установленном порядке;
составление протокола об административном правонарушении и направление в суд общей юрисдикции в установленном порядке для рассмотрения дела об административном правонарушении.
22. В электронной форме административные процедуры (действия) по исполнению государственной функции не осуществляются.
23. Сроки исполнения государственной функции.
Максимальный срок проведения плановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
Максимальный срок проведения плановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней.
Максимальный срок проведения внеплановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
Максимальный срок проведения внеплановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью запроса дополнительных сведений, сроки проведения проверки могут быть продлены по решению директора департамента, но не более чем на 15 дней, с уведомлением директора центра занятости населения.
24. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.";
1.6. Изложить раздел IV в новой редакции:
"IV. Формы контроля за исполнением государственной функции
25. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в форме текущего контроля.
26. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется руководителем структурного подразделения, ответственного за организацию работы по исполнению государственной функции департамента путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами департамента, административного регламента по исполнению государственной функции, утвержденного в установленном в Приморском крае порядке.
27. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений административного регламента по исполнению государственной функции или требований законодательства Российской Федерации руководитель структурного подразделения, ответственного за организацию работы по исполнению государственной функции департамента принимает меры по устранению таких нарушений, и виновные лица привлекаются к ответственности в установленном действующим законодательством порядке.";
1.7. Изложить раздел V в новой редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, а также его должностных лиц
28. Действия (бездействие) специалистов департамента и решения, принятые ими при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.
Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействие) и решения специалистов департамента, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба) на действия (бездействие) специалистов департамента, участвующих в исполнении государственной функции, и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, которое может быть подано:
в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
непосредственно директору департамента, в его отсутствие - лицу, его заменяющему (далее - директор департамента) в письменной форме на бумажном носителе по почте по адресу, указанному на официальном сайте Администрации Приморского края (http://www.primorsky.ru / органы исполнительной власти / департаменты / департамент труда и социального развития Приморского края / департамент);
непосредственно директору центра занятости населения, в его отсутствие - заместителю директора центра занятости населения (далее - директор центра занятости населения) в письменной форме на бумажном носителе по почте по адресам, указанным на официальном сайте Администрации Приморского края (http://www.primorsky.ru / органы исполнительной власти / департаменты / департамент труда и социального развития Приморского края / Труд и занятость / Центры занятости населения);
либо принята на личном приеме гражданина;
через МФЦ;
в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), официального сайта Администрации Приморского края, в том числе по электронной почте (http://www.primorsky.ru / органы исполнительной власти / департаменты / департамент труда и социального развития Приморского края), а также через портал системы досудебного обжалования (http://do.gosuslugi.ru).
Личный прием директора департамента осуществляется первый вторник каждого месяца с 16.30 до 18.00 часов, по предварительной записи. Предварительная запись на личный прием к директору департамента осуществляется по телефону: 8 (423) 226-72-96.
в вышестоящий орган государственной власти - Администрацию Приморского края (Губернатору Приморского края) по адресу: г. Владивосток, ул. Светланская, 22, а также на Интернет-сайт (www.primorsky.ru), либо по электронной почте Администрации Приморского края (e-mail: administration@primorsky.ru), через региональный портал государственных и муниципальных услуг, а также жалоба может быть принята при личном приеме заявителя;
иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, в том числе имеющихся в распоряжении Администрации Приморского края информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование регионального портала государственных и муниципальных услуг.
Личный прием проводится директором департамента каждый вторник с 16 до 18 часов, по предварительной записи по телефону приемной: 8 (423) 226-72-96.
В случае подачи жалобы на личном приеме гражданин представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Письменное обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, срок рассмотрения жалобы может быть продлен директором департамента, но не более чем на 30 дней, о чем обратившееся лицо уведомляется в письменной форме.
Все обращения об обжаловании действий (бездействия) специалистов департамента и решений, принятых ими в ходе проверок на основании настоящего административного регламента, фиксируются в книге учета обращений с указанием:
даты поступления обращения, даты рассмотрения и принятия решения;
применения мер ответственности к специалистам департамента, чьи действия (бездействие) повлекли за собой жалобу заинтересованного лица.
В письменной жалобе в обязательном порядке указываются:
наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего специалиста, либо должность соответствующего лица;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося лица, полное наименование юридического лица;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ обратившемуся лицу;
суть жалобы;
подпись обратившегося лица и дата.
В случае необходимости, в подтверждение своих доводов к письменному обращению прилагают документы и материалы либо их копии.
В жалобе, поступившей в департамент в форме электронного документа, в обязательном порядке указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося лица;
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Обратившееся лицо вправе приложить к обращению (жалобе), направленной в форме электронного документа, необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
При рассмотрении обращения (жалобы) обратившееся лицо имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
обращаться с жалобой на принятое по обращению (жалобе) решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения (жалобы) в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения (жалобы).
В обращении (жалобе) указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых обратившееся лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые обратившееся лицо считает необходимым сообщить.
По результатам рассмотрения обращения (жалобы) директор департамента принимает решение об удовлетворении требований и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) специалиста департамента либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
Если по результатам рассмотрения обращение (жалоба) признана обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности к специалисту департамента, допустившему нарушения в ходе исполнения регламента. При этом обратившемуся лицу направляется письменное уведомление о принятом решении и действиях, осуществляемых в соответствии с принятым решением, в течение 30 дней со дня регистрации обращения (жалобы).
Если в ходе рассмотрения обращение (жалоба) признана необоснованной, обратившемуся лицу направляется уведомление о результате рассмотрения обращения (жалобы) с указанием причин признания ее необоснованной в течение 30 дней со дня регистрации обращения (жалобы).
При рассмотрении обращения департаментом, должностным лицом департамента обратившееся лицо имеет право, в том числе получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Если в обращение (жалобе) содержится вопрос, на который обратившемуся лицу неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными в департамент обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу с обратившемся лицом, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись директору департамента. О данном решении обратившемуся лицу направляется письменное уведомление.
Если в обращение (жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, а также членов его семьи, директор департамента вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на него не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня его регистрации сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.".
1.8. Изложить приложение N 1 к административному регламенту в редакции приложения к настоящему приказу.
1.9. Исключить Приложение N 2 к административному регламенту.
2. Отделу профориентации и профессионального обучения (Е.В. Грушунова) обеспечить направление копий настоящего приказа в соответствии с приказом департамента труда и социального развития Приморского края от 20 февраля 2015 года N 89 "Об утверждении Порядка работы с административными регламентами департамента труда и социального развития Приморского края, стандартами государственных услуг".
Директор департамента |
Л.Ф. Лаврентьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края от 14 ноября 2016 г. N 693 "О внесении изменений в приказ департамента труда и социального развития Приморского края от 17 апреля 2013 года N 262 "Об утверждении Административного регламента департамента труда и социального развития Приморского края исполнения государственной функции "Осуществление надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"
Текст приказа опубликован в "Приморской газете" от 18 ноября 2016 г. N 145 (1316)
Приказом Министерства профессионального образования и занятости населения Приморского края от 15 декабря 2021 г. N 189 настоящий документ признан утратившим силу с 17 декабря 2021 г.