Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления
Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителя,
от уполномоченного органа - Форостянова В. В., Ивановой Е. Н., Огановой Л. В.,
от ООО "ЛОКАЛ КОНСТРАКШН" - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛА
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЛОКАЛ КОНСТРАКШН" на действия заказчика - Староизобильненское территориальное управление администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края, уполномоченного органа - Администрация Изобильненского городского округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600003923000010 "Обустройство детского игрового комплекса в центре станицы Староизобильная Изобильненского городского округа Ставропольского края".
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, выслушав возражения представителей уполномоченного органа, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. Согласно ч. 5 ст. 42 Закона N 44-ФЗ любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
18.01.2023 и 19.01.2023 г. Заказчику были даны запросы на разъяснения положений извещения, касающиеся вышеуказанных требований к товарам.
Заказчиком даны ответы:
Запрос N1 от 18.01.2023 22:15 ч
Уважаемый Заказчик!
Как трактовать одновременное сочетание "более" и символ двоеточие?
Например, товар "Детский игровой комплекс типа "Домик-беседка" - 1 шт"
Комплектация Арка Габаритные размеры, мм, более: 720х180х18.
Более относится к трем значениям или только к первому?
В инструкции описан случай без двоеточия.
Ответ:
По неуказанным в техническом задании и в инструкции по заполнению заявки показателям товара вправе участник закупки предложить товар с данными показателями на свое усмотрение (при условии соответствия товара действующим государственным стандартам).
Уважаемый Заказчик!
1. Товар "Детский игровой комплекс"
Требование в Башне "Пол из ламинированной фанеры, с анти-скользящим покрытием размером приблизительно 1000х1000мм толщиной 18 мм".
Как трактовать "приблизительно"? Остается ли данное слово в заявке участника?
2. Товар "Детский игровой комплекс"
Требование в Горке 1200 "Скат горки шириной 530 мм, выполнен из нержавеющей стали толщиной минимум 1,5 мм - цельного листа, борта выполнены из влагостойкой фанеры толщиной 24 мм, кромки фанеры тщательно шлифованы, борта окрашены".
Как трактовать слово "минимум"? Включает ли крайнее значение? Остается ли в заявке?
3. Товар "Детский игровой комплекс"
Установочный комплект
"Для болтовых соединений с номинальными диаметром, резьбы 12-18 мм - шайбы в любом исполнении (номинальный внутренний диаметр не более 18,5 мм, номинальный внешний диаметр не менее 12 мм, материал сталь)".
А) Как трактовать "в любом исполнении"? Что требуется указать участникам закупки?
Б) "резьбы 12-18 мм" - согласно инструкции: "В случае, если значение показателя представлено:
в виде диапазона, указанного через тире "-" или "-";
- участнику закупки необходимо представить в подаваемом предложении диапазонное значение (при этом участник вправе включать крайние значения)".
Однако диаметр резьбы это конкретное значение.
В) Далее требуются болты с диаметрами "_ с резьбой М16 или М20 или М24 или М27 или М30 или М36"
Но для любого диаметра данные шайбы не подойдут. Они будут просто маленькими по размеру?
Г) требуются еще один вид болтов по ГОСТ 28778 всех диаметров и длин!
"Болты по ГОСТ 28778 типоразмера в интервале М8х85-М16х150, длина болта нормированная, не более 150 мм, для крепления, материал сталь"
В случае если в наименовании или значении показателя есть слова "в интервале", "интервал", участнику закупки необходимо представить (перечислить) значения, установленные в интервале (при этом участник вправе включать крайние значения).
4. Товар "Детский игровой комплекс
"Габариты (ДхШхВ), мм, более: 1770х9600х4460"
Согласно требованиям участник может указать длину комплекса 2000 мм, и это будет соответствовать требованиям документации
Однако такой комплекс никак не может быть 2000 мм.
Как минимум длина комплекса 9000 мм!!!
Вы вводите участников закупки в заблуждение, значительно занижая размеры требуемого комплекса.
Прикрепляем ссылку на товар, который Вам требуется для сравнения размеров:
https://xn--63-vlch8au.xn--p1ai/catalog/game/dlya_starshego_vozrasta /ostrov-detstva/dik_2_01_8_02_01/
Напоминаем, разъяснения не должны менять суть извещения.
Рекомендуем привести техническое задание в соответствии с законодательством и Вашей инструкцией.
Ответ:
1) По неуказанным в техническом задании и в инструкции по заполнению заявки показателям товара вправе участник закупки предложить товар с данными показателями на свое усмотрение (при условии соответствия товара действующим государственным стандартам и имеющимся положениям инструкции).
2) По неуказанным в техническом задании и в инструкции по заполнению заявки показателям товара вправе участник закупки предложить товар с данными показателями на свое усмотрение (при условии соответствия товара действующим государственным стандартам и имеющимся положениям инструкции).
3а) По неуказанным в техническом задании и в инструкции по заполнению заявки показателям товара вправе участник закупки предложить товар с данными показателями на свое усмотрение (при условии соответствия товара действующим государственным стандартам и имеющимся положениям инструкции).
3б) Предметом поставки является не резьба как таковая, а набор шайб, совместимых с болтовыми соединениями типоразмера 12-18 мм.
3в) Указанные выше шайбы не относятся к болтокомплектам. Согласно стандарту, болтокомплекты комплектуются собственными шайбами.
3г) Типоразмеры установлены в соответствии со стандартом.
4) Требуемые размеры установлены верно. Максимальное габаритное измерение требуется более 9,6 метра. В связи с расположением комплекса на участке данное измерение указывается в качестве ширины.
Таким образом, данные Заказчиком разъяснения вводят участников заблуждение и меняют суть извещения об осуществлении закупки
2. Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ - при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно извещения о проведении закупки N 0121600003923000010 "Обустройство детского игрового комплекса в центре станицы Староизобильная Изобильненского городского округа Ставропольского края" объектом являются работы строительные по строительству объектов для отдыха, таких как площадок для игры в гольф, пляжных сооружений, горных убежищ, парковых территорий и парковых сооружений для отдыха.
Согласно п.п. 1, 3 ч.2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что Заказчиком в описании объекта закупки и инструкции по заполнению заявки установлены требования ненадлежащим образом.
2. 1. Например, по товару "Детский игровой комплекс типа "Домик-беседка" - 1 шт" установлено: Комплектация Арка Габаритные размеры, мм, более: 720х180х18.
При этом, инструкция не содержит правил применения одновременного сочетания "более" и символа двоеточие
2. 2. Товар "Детский игровой комплекс" содержит требование для Башни "Пол из ламинированной фанеры, с анти-скользящим покрытием размером приблизительно 1000х1000мм толщиной 18 мм".
Слово "приблизительно" инструкцией не описано.
2. 3. Товар "Детский игровой комплекс"
Требование в Горке 1200 "Скат горки шириной 530 мм, выполнен из нержавеющей стали толщиной минимум 1,5 мм - цельного листа, борта выполнены из влагостойкой фанеры толщиной 24 мм, кромки фанеры тщательно шлифованы, борта окрашены".
Слово "минимум" инструкцией не описано.
2. 4. Товар "Детский игровой комплекс" Установочный комплект "Для болтовых соединений с номинальными диаметром, резьбы 12-18 мм - шайбы в любом исполнении (номинальный внутренний диаметр не более 18,5 мм, номинальный внешний диаметр не менее 12 мм, материал сталь)".
- Словосочетание "в любом исполнении"инструкцией не описано.
- для требования "резьбы 12-18 мм" согласно инструкции: "В случае, если значение показателя представлено: в виде диапазона, указанного через тире "-" или "-";
Таким образом, участнику закупки необходимо представить в подаваемом предложении диапазонное значение (при этом участник вправе включать крайние значения)", однако диаметр резьбы это конкретное значение.
Далее требуются болты с диаметрами "_ с резьбой М16 или М20 или М24 или М27 или М30 или М36"
Но для любого диаметра вышеуказанные шайбы не подходят по размеру.
Так же требуются еще один вид болтов по ГОСТ 28778 всех диаметров и длин, при этом, согласно ГОСТ 28778 типоразмера в интервале М8х85-М16х150 длина болта нормированная, не более 150 мм, для крепления, материал сталь".
2.5. Товар "Детский игровой комплекс
"Габариты (ДхШхВ), мм, более: 1770х9600х4460"
Согласно требованиям участник может указать длину комплекса 2000 мм, и это будет соответствовать требованиям документации.
2.6 Заказчику требуется Качалка-балансир. К опоре балансира Заказчик установил следующее требование: "Опора балансира выполнена из профильной трубы квадратного сечения 60х30мм, а так же скобы крепления, двойной втулки и двух подшипников, окрашена порошковой краской в графитово-серый цвет".
При размерах 60х30 мм, квадратным сечение не является.
2.7 Согласно Приложения N 3 к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по ее заполнению" предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать сведения, предусмотренные Приложением N 1 к Извещению об осуществлении закупки (Приложением N 1 к Приложению 1 Извещения об осуществлении закупки - в случае осуществления закупки поставляемого товара при выполнении работ/оказании услуг).
При этом, приложение к Приложению 1 Извещения - локально-сметные расчетные.
Исходя из требования Инструкции по заполнению заявки не представляется возможным определить, что должно содержать предложение участника закупки
Таким образом, Заказчиком нарушены ч. 2 ст. 33, п.п. 1,3 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ
3. Кроме того, согласно п. 6 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).
Вместе с тем, извещение о проведении закупки не содержит информации о товаре, поставляемом Заказчику при выполнении услуг.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика установлены нарушения требований п. 6 ч. 1 ст. 42, Закона N 44-ФЗ .
4. Согласно ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок , в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации дополнительные требованиядля исполнения контракта.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее ПП N 2571) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению.
Согласно позиции 9 Приложения к ПП N 2571 при закупке работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории устанавливаются дополнительные требования о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом, позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей;
Согласно извещения о проведении аукциона в электронной форме N 0121600003923000010 "Обустройство детского игрового комплекса в центре станицы Староизобильная Изобильненского городского округа Ставропольского края" НМЦК составляет 5 120 958 рублей.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В нарушение ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ и ПП N 2571 Заказчиком не применены дополнительные требования к участникам закупки.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика - Староизобильненское территориальное управление администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края, уполномоченного органа - Администрация Изобильненского городского округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600003923000010 "Обустройство детского игрового комплекса в центре станицы Староизобильная Изобильненского городского округа Ставропольского края" установлены нарушения ч. 2 ст. 33, ч.ч. 1, 2, 5 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, ПП N 2571.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛОКАЛ КОНСТРАКШН" на действия заказчика - Староизобильненское территориальное управление администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края, уполномоченного органа - Администрация Изобильненского городского округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600003923000010 "Обустройство детского игрового комплекса в центре станицы Староизобильная Изобильненского городского округа Ставропольского края" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Староизобильненское территориальное управление администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края, уполномоченного органа - Администрация Изобильненского городского округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600003923000010 "Обустройство детского игрового комплекса в центре станицы Староизобильная Изобильненского городского округа Ставропольского края"нарушившими требования ч. 2 ст. 33, ч.ч. 1, 2, 5 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, ПП N 2571, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г. В. Золина
Члены Комиссии Е. В. Вишневская
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 января 2023 г. N 026/06/106-113/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2023