Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Сисева Н.И. - член Комиссии, заместитель начальника отдела;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - Управы Советского района городского округа город Воронеж Шалимовой А.Н. (доверенность от 09.01.2023 года N 148)
ООО "СЕРВИСВТОРГ" Мелкумяна Г.М. (доверенность от 14.01.2023 года N 1),
рассмотрев обращение заказчика - Управы Советского района городского округа город Воронеж о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "СЕРВИСВТОРГ" (ИНН: 6154161136) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона: Поставка с установкой детского игрового и спортивного оборудования (извещение N0131300000622002457) (ИКЗ: 223366502154236650100100440014299244).
у с т а н о в и л а :
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) приняло к рассмотрению обращение заказчика - Управы Советского района городского округа город Воронеж (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "СЕРВИСВТОРГ" (далее - поставщик) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона: Поставка с установкой детского игрового и спортивного оборудования (извещение N0131300000622002457) (ИКЗ: 223366502154236650100100440014299244) (далее - аукцион).
Ознакомившись с материалами дела, предоставленными доказательствами, пояснениями сторон, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
14.10.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта - 2136256.04 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.10.2022 NИЭА1победителем аукциона признан ООО "СЕРВИСВТОРГ".
08.11.2022 года между управой Советского района городского округа город Воронеж и ООО "СЕРВИСВТОРГ" заключен контракт N 2457.
В соответствии с пунктом 1 контракта:
1.1. Поставщик обязуется в соответствии с условиями Контракта поставить с установкой детское и спортивное оборудование Заказчику, установить (монтировать) поставленный товар, а Заказчик обязуется обеспечить оплату и приемку поставленного товара.
1.2. Развернутая номенклатура (ассортимент) товара, цены единиц товара, количество товара определяются спецификацией, являющейся неотъемлемой частью Контракта (Приложение N 1). Характеристики товара в соответствии с Приложением N 2 к Контракту.
1.3. Идентификационный код закупки: 223366502154236650100100440014299244.
1.4. Место поставки и установки (монтажа) товара: городской округ город Воронеж, согласно Приложению N 3 - "Наименование, количество, адреса установки".
Цена Контракта - 1 367 088, 15 руб.
Согласно п. 4.1. контракта поставщик передает Заказчику товар надлежащего качества и устанавливает (монтирует) его в срок в течение 30 календарных дней с момента заключения Контракта.
На основании с п. 5.1. контракта качество поставленного и установленного оборудования должно соответствовать нормативной документации: ГОСТ Р 52169-2012 Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования; ГОСТ Р 52301-2013 Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования. (Переиздание); ГОСТ Р 52168-2012 Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний горок. Общие требования. (Переиздание); ГОСТ Р 52299-2013 Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качалок. Общие требования. (Переиздание); ГОСТ Р 52300-2013 Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний каруселей. Общие требования. (Переиздание); ГОСТ 33602-2015 Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Термины и определения; ГОСТ Р 55677-2013 Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования; ГОСТ Р 55678-2013 Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний спортивно-развивающего оборудования и пр.
В соответствии с п. 10.1 контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
30.12.2022 года заказчиком размещено в единой информационной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Дата поступления подрядчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта - 30.12.2022 года.
Контракт считается расторгнутым - 10.01.2023 года (по истечении десяти дней с даты поступления подрядчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта).
На рассмотрении обращения представитель заказчика пояснил, что поставленный товар не соответствует показателям, установленным в Приложении N 2 к Контракту, что отражено в акте от 27.12.2022 года с участием поставщика. В адрес поставщика отправлено требование от 27.12.2022 года, исх. N 20537425 об устранении выявленных нарушений. По состоянию на 30.12.2022 года нарушения не устранены, о чем составлен соответствующий акт от 30.12.2022 года (направлен поставщику письмом от 30.12.2022 года, исх.20559175). 30.12.2022 года заказчиком размещено в единой информационной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, по истечении десяти дней с даты поступления подрядчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта нарушения, послужившие основанием для расторжения контракта, не устранены, о чем составлен акт от 10.01.2023 года (направлен поставщику письмом от 10.01.2023 года, исх. 20578701). Контракт расторгнут - 10.01.2023 года. Поставленное и установленное оборудование не соответствует условиям контракта и действующим нормативным документам в области безопасности, таким образом, представляет опасность для пользователей, не подлежит эксплуатации и потребительской ценности для заказчика не имеет.
На рассмотрении обращения представитель поставщика пояснил, что с решением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не согласен, считает что основания для включения ООО "Сервисвторг" в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют, поскольку: были приняты все меры для надлежащего исполнения условий Контракта, в настоящее время детское и спортивное оборудование установлено по всем адресам; надлежащее исполнение Контракта оказалось невозможным вследствие обстоятельства непреодолимой силы, то есть чрезвычайного и непредотвратимого при данных условиях обстоятельства, а именно в связи с мобилизацией в Российской Федерации. 28.12.2022 года письмом N2 (в ответ на требование от 27.12.2022 года, исх. N 20537425) подрядчик сообщил Заказчику о причинах просрочки исполнения обязательств, а именно: недостаток рабочих кадров по причине призыва части сотрудников на военную службу в связи с мобилизацией, гарантировав устранение выявленных недостатков в срок до 09.01.2023 года. Письмом от 09.01.2023 года N 17 Поставщик уведомил Заказчика о том, что не уклоняется от исполнения своих обязательств по Контракту просил продлить срок исполнения решения на 10 календарных дней и обязуется в указанный срок исправить все несоответствия.
Статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрен порядок одностороннего расторжения контракта.
Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
На основании ч. 12.1. ст. 95 Закона N 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 указанной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 указанной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (ч. 16 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Как установлено материалами дела, согласно п. 4.1. контракта поставщик передает Заказчику товар надлежащего качества и устанавливает (монтирует) его в срок в течение 30 календарных дней с момента заключения Контракта. Таким образом, срок выполнения работ - не позднее 08.12.2022 года.
Согласно Спецификации (приложение N 1 к контракту):
N п/п |
Наименование товара |
Единицы измерения |
Количество единиц |
Цена единицы товара (руб.) |
Общая стоимость (руб.) |
1 |
Игровой комплекс 1 |
шт. |
2 |
130 825,79 |
261 651,59 |
2 |
Игровой комплекс 2 |
шт. |
2 |
188 083,49 |
376 166,98 |
3 |
Игровой комплекс 3 |
шт. |
1 |
209 127,88 |
209 127,88 |
4 |
Песочница 1 |
шт. |
1 |
52 066,73 |
52 066,73 |
5 |
Песочница 2 |
шт. |
1 |
35 501,47 |
35 501,47 |
6 |
Песочница 3 |
шт. |
1 |
42 880,63 |
42 880,63 |
7 |
Качалка |
шт. |
1 |
37 105,61 |
37 105,61 |
8 |
Качалка-балансир |
шт. |
1 |
15 656,12 |
15 656,12 |
9 |
Спортивный комплекс 1 |
шт. |
1 |
153 254,13 |
153 254,13 |
10 |
Спортивный комплекс 2 |
шт. |
1 |
107 683,86 |
107 683,86 |
11 |
Спортивный элемент |
шт. |
1 |
75993,16 |
75 993,16 |
|
ИТОГО: |
|
|
|
1 367 088,15 |
Характеристики товара в установлены в Приложении N 2 к контракту.
В соответствии с Приложением N 3 к контракту адреса установки оборудования: г. Воронеж, пр. Патриотов, 22, г. Воронеж, ул. 232 Стр. Дивизии, 35, г. Воронеж, ул. Ю. Моравская, 14, г. Воронеж, ул. Родная, 7н, г. Воронеж, ул. Пеше-Стрелецкая, 98, г. Воронеж, ул. Ворошилова, 50, г. Воронеж, ул. Октябрьская, 70/1, г. Воронеж, ул. Защитников Родины, 16, г. Воронеж, ул. Богатая, 11.
Товар поставлен поставщиком с нарушением установленного срока на 2 недели.
Согласно акту от 27.12.2022 года, составленному заказчиком с участием поставщика, поставленный товар не соответствует показателям, установленным в Приложении N 2 к Контракту, а именно:
ул. Защитников Родины, 16. Игровой комплекс 1: установлен не полностью, отсутствуют горка и канат, подпятники не оцинкованы.
пр. Патриотов, 22. Игровой комплекс 1: установлен не полностью, отсутствует канат. Качалка: не установлена.
ул. 232 Стрелковой Дивизии, 35.Спортивный комплекс 1: не установлен. Песочница 2: не установлена.
ул. Родная, 7н. Игровой комплекс 2. Не установлен канат, не установлена горка. Размеры игрового комплекса должны быть (ДхШхВ): 5060 (по факту 4500 мм) *4890*3850 мм. Столбы опорные в количестве 7 шт сечением 100х100 должны быть изготовлены из древесно-полимерного композита (по факту изготовлены из клееного деревянного бруса). Подпятники должны быть выполнены из листовой оцинкованной стали (по факту сталь не оцинкована, окрашена). Площадка должна опираться на опорный брус сечением 40х90мм (по факту опирается на профильную трубу сечением 40х20 мм). Оцинкованные закладные столбы лестницы, в количестве двух штук, должны быть изготовлены из профильной трубы сечением 40x80 мм с толщиной стенки 2 мм (по факту закладные изготовлены из водогазопроводной трубы диаметром 42 мм). Поручень должен быть выполнен из трубы диаметром 32 мм (по факту изготовлен из трубы диаметром 26 мм). Толщина резинового слоя ручки должна быть 5 мм (по факту слой резины отсутствует).
ул. Ворошилова, 50. Игровой комплекс 2. Отсутствует канат. Размеры игрового комплекса должны быть (ДхШхВ) 5060 (по факту 4500 мм)*4890*3850 мм. Столбы опорные в количестве 7шт. сечением 100x100 быть изготовлены из древесно-полимерного композита (по факту изготовлены из клееного деревянного бруса). Площадка должна опираться на опорный брус сечением 40x90 мм (по факту опирается на профильную трубу сечением 40*20 мм). Оцинкованные закладные столбы лестницы, в количестве двух штук, должны быть изготовлены из профильной трубы сечением 40x80 мм с толщиной стенки 2 мм (по факту закладные изготовлены из водогазопроводной трубы диаметром 42 мм). Поручень должен быть выполнен из трубы диаметром 32 мм (по факту изготовлен из трубы диаметром 26 мм). Толщина резинового слоя ручки должна быть 5 мм (по факту слой резины отсутствует).
ул. Пеше-Стрелецкая, 98. Игровой комплекс 2. Не установлен.
ул. Октябрьская, 70/1. Игровой комплекс 3. Горка не установлена, канат отсутствует, подпятники выполнены не из оцинкованной стали, окрашены. Щит баскетбольный должен быть с кольцом из трубы диаметром 20 мм (по факту труба диаметром 16 мм).
ул. Богатая, 11. Качалка балансир. Амортизационные демпферы отсутствуют. Два сидения должны быть размером 260x390 мм (по факту 290x360 мм). Песочница 3 МФ Художественно оформленная поверхность на одном из бортов отсутствует. Размеры песочницы должны быть (ДхШхВ) не менее 1740*1790*1530 мм (по факту 1400*1400*1530 мм). Металлические оцинкованные подпятники (по факту подпятники не оцинкованы). Брус бортов в количестве 4 шт. должен быть сечением 135x40 мм (но факту 135x30 мм), длиной 1400 мм (по факту из двух частей).
В адрес поставщика заказчиком отправлено требование от 27.12.2022 года, исх. N 20537425 об устранении выявленных нарушений.
По состоянию на 30.12.2022 года нарушения не устранены, о чем заказчиком составлен акт от 30.12.2022 года (направлен поставщику письмом от 30.12.2022 года, исх.20559175).
30.12.2022 года заказчиком размещено в единой информационной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, по истечении десяти дней с даты поступления подрядчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта нарушения, послужившие основанием для расторжения контракта, не устранены, о чем заказчиком составлен акт от 10.01.2023 года (направлен поставщику письмом от 10.01.2023 года, исх. 20578701). Контракт расторгнут - 10.01.2023 года.
Ознакомившись с материалами дела, пояснениями сторон, Комиссия Воронежского УФАС России признает действия подрядчика при исполнении контракта недобросовестными, что подтверждается актом от 27.12.2022 года, требованием заказчика от 27.12.2022 года, исх. N 20537425, актами от 30.12.2022 года, от 10.01.2023 года.
Действия подрядчика не направлены на надлежащее исполнение контракта.
Так, письмом от 28.12.2022 года N2 (в ответ на требование от 27.12.2022 года, исх. N 20537425) подрядчик сообщил заказчику что просрочка исполнения обязательств является следствием недостатка рабочих кадров по причине призыва части сотрудников ООО "Сервисвторг" на военную службу в связи с мобилизацией, гарантировал устранение выявленных недостатков в срок до 09.01.2023 года.
В указанный срок недостатки устранены не были.
Письмом от 09.01.2023 года N 17 поставщик просил продлить срок исполнения решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на 10 календарных дней в течение которого обязался исправить несоответствия.
В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
В течение десяти дней с даты поступления подрядчику решения об одностороннем отказе нарушения, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, не устранены. При указанных обстоятельствах у заказчика отсутствовали правовые основания для отмены не вступившего в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссия Воронежского УФАС России признает несостоятельным, довод ООО "Сервисвторг" о том, что просрочка исполнения обязательств является следствием недостатка рабочих кадров по причине призыва части сотрудников ООО "Сервисвторг" на военную службу в связи с мобилизацией, в связи с непредставлением подтверждающих документов.
Комиссия Воронежского УФАС России отмечает, что 28.12.2022 года ООО "Сервисвторг" направил в адрес заказчика 9 безосновательных запросов о предоставлении карт подземных коммуникаций. Письмом от 29.12.2022 ООО "Сервисвторг" уведомил заказчика о приостановлении монтажа оборудования по адресу: г. Воронеж, ул. 232 Стрелковой Дивизии, д.35 по причине непредставления запрашиваемых сведений.
Данные действия свидетельствуют недобросовестном поведении поставщика, направленном на затягивание срока исполнения контракта.
Комиссией Воронежского УФАС России принято во внимание, что поставленное и установленное оборудование не соответствует условиям контракта и действующим нормативным документам в области безопасности - ГОСТам, таким образом, представляет опасность для пользователей, не подлежит эксплуатации и потребительской ценности для заказчика не имеет.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ).
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и статьей 104 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а :
включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО "СЕРВИСВТОРГ" (347902, Ростовская область, г. Таганрог, пер. Трудовых резервов, д. 10, офис 404, ИНН: 6154161136, КПП: 615401001, директор/ учредитель Колесников Станислав Олегович, ИНН: 611701763862).
Резолютивная часть решения объявлена: 18.01.2023 года.
В полном объеме решение изготовлено: 23.01.2023 года
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии С.В.Михин
Члены Комиссии Н.И. Сисева
Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 18 января 2023 г. N 036/06/104-56/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2023