Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок Парфирьевой С.Н.,
членов Комиссии:
- главного государственного инспектора отдела контроля закупок Шихановой Л.Б.,
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Рязанова С.О.,
в присутствии представителей:
- заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Камчатская краевая больница им. А.С. Лукашевского" (далее - Заказчик): Таций И.О. (по доверенности от 19.01.2023),
- заявителя - индивидуального предпринимателя Лучко С.В. (далее - Заявитель): Хорава А.В. (по доверенности от 11.05.2022),
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении путем электронного аукциона (далее - ЭА) поставщика наборов для введения сосудистого катетера (закупка N 0338200009822000474), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проводится процедура определения путем ЭА поставщика наборов для введения сосудистого катетера (далее - Товар) (закупка N 0338200009822000474) (далее - Закупка). Извещение о Закупке размещено в единой информационной системе (далее - ЕИС) 26.12.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 4 089 448,60 рублей.
12.01.2023 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя, поданная 11.01.2023 через ЕИС, на действия Заказчика, который, по мнению Заявителя, в описании объекта Закупки неправомерно установил ряд характеристик Товара, которые соответствуют Товару только одного производителя, а именно:
1) по позиции 7 "Набор для введения сосудистого катетера": высокорентгенконтрастный маркер дистального кончика интродюсера - наличие.
Производитель "Мерит Медикал Системс, Инк". При этом в наборе данного производителя отсутствует пункционная игла;
2) по позиции 8 "Набор для введения сосудистого катетера": Материал внешней поверхности интродьюсера - силикон или ETFE, доступные длины интродьюсера, см - 10, пункционная игла - наличие.
Производитель "Adelante Sigma-Оскар Инк.
3) по позиции 10 "Набор для введения сосудистого катетера": Длина проводника (для интродьюсера длиной не менее 11 см и не более 12 см), см - 50, пункционная игла - наличие.
Производитель Engaga-"Эбботт Медикал".
Заказчик в письме от 13.01.2023 N 37/06 с доводами жалобы не согласился, пояснив следующее.
Требования к описанию объекта закупки сформированы, исходя из потребностей Заказчика, что позволяет обеспечить оптимальный результат клинической деятельности.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
На основании пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в т.ч. описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.
Согласно пунктам 1, 2, 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
- описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Извещение о Закупке содержит электронный документ "Описание объекта закупки".
Согласно данному документу к поставке требуются наборы для введения сосудистого катетера (КТРУ N 32.50.13.110-00005130). По позиции данного КТРУ информация о характеристиках товара отсутствует.
Заказчик самостоятельно установил характеристики Товара и показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого Товара, установленным Заказчиком требованиям.
При этом Заказчик обосновал необходимость установления данных характеристик и их показателей.
Так, Заказчик обосновал необходимость наличия в наборах для введения сосудистого катетера пункционной иглы (по позициям 7, 8, 10 описания объекта Закупки), по позиции 7 характеристику "высокорентгенконтрастный маркер дистального кончика интродюсера": "параметр влияет на возможность осуществления пункции"; "параметр обеспечивает улучшенную визуализацию устройства при осуществлении бедренного доступа".
Таким образом, данные характеристики являются значимыми для Заказчика и определяют его потребность.
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что в описании объекта Закупки не установлено требование: игла пункционная должна поставляться в единой стерильной упаковке вместе с интродьюсером, таким образом интродьюсер может дополнительно комплектоваться пункционной иглой. Пункционные иглы установленного в описании объекта Закупки размера широко представлены на рынке, включены в портфель эндоваскулярной продукции таких производителей как ООО "Ангиолайн", Россия; "Кордис Ю-Эс Корп." (также известная, как "Кордис Корпорейшн"), США; "Мерит Медикал Системс, Инк.", США; "СУРУ ИНТЕРНЭШНЛ ПиВиТи. ЛТД.", Индия; "М. Шиллинг ГмбХ Медикал Продактс", Германия и других.
Комиссией установлено, что на участие в Закупке было подано три заявки в состав которых включен Товар с дополнительной комплектацией пункционными иглами различных производителей. Данные заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о Закупке.
Вместе с тем, Заявитель запрос о возможности дополнительной комплектации Товара пункционными иглами не направлял.
1. Согласно, представленной Заказчиком на заседание Комиссии информации, совокупности характеристик позиции 7 описания объекта Закупки также соответствует Интродьюсер brite tip SHEATH, производителя "Кордис Ю-Эс Корп." (также известная, как "Кордис Корпорейшн"), США (Заказчиком допускается комплектация Товара пункционной иглой отдельно).
Таким образом, совокупности технических характеристик позиции 7 описания объекта Закупки соответствует Товар не менее двух производителей, что не противоречит требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.
Заявитель доказательств обратного не представил.
Следовательно, с учетом вышеизложенного, довод N 1 жалобы не обоснованный.
2. Согласно, представленной Заказчиком на заседание Комиссии информации, совокупности характеристик позиции 8 описания объекта Закупки соответствует также Интродьюсер RADIFOCUSR INTRODUCER II - "Терумо Корпорейшн" (Заказчиком допускается комплектация Товара пункционной иглой 18 G отдельно).
Таким образом, совокупности технических характеристик позиции 8 описания объекта Закупки соответствует Товар не менее двух производителей, что не противоречит требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.
Заявитель доказательств обратного не представил.
Следовательно, с учетом вышеизложенного, довод N 2 жалобы не обоснованный.
3. Согласно, представленной Заказчиком на заседание Комиссии информации, совокупности характеристик позиции 10 описания объекта Закупки соответствует Товар Engage - "Эбботт Медикал" (ФСЗ 2011/11107) и Интродьюсер Prelude - "Мерит Медикал Системс, Инк." (РЗН 2020/9693), в том числе по параметру - проводник длиной 50 см. (Заказчиком допускается комплектация Товара пункционной иглой отдельно).
Таким образом, совокупности технических характеристик позиции 10 описания объекта Закупки соответствует Товар не менее двух производителей, что не противоречит требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.
Заявитель доказательств обратного не представил.
Следовательно, с учетом вышеизложенного, довод N 3 жалобы не обоснованный.
На основании изложенного и руководствуясь положениями статей 99, 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________________ С.Н. Парфирьева
Члены комиссии: ____________________ Л.Б. Шиханова
_____________________ С.О. Рязанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 19 января 2023 г. N 041/06/33-16/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2023