рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии МТУ Росимущества в УР и КО при проведении электронного аукциона "Кадастровые работы с целью постановки на государственный кадастровый учет и уточнению границ земельных участков в Удмуртской Республике и Кировской области" (номер извещения в ЕИС - 0113100006322000037, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
18.01.2023 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N405/23).
Согласно жалобе Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя на участие в Аукционе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика с жалобой не согласился, и пояснил, что заявка Заявителя на участие в Аукционе отклонена правомерно, так как в составе данной заявки не содержалось копии страхового полиса, договора обязательного страхования гражданской ответственности кадастровых инженеров, что свидетельствует о наличии законного основания для отклонения данной заявки по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
28.12.2022 Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 000 000,00 рублей.
12.01.2023 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.01.2023 поступило восемь заявок на участие в Аукционе: шесть заявок, соответствующих установленным требованиям, и две заявки (в том числе, заявка N113385776, поданная Заявителем), не соответствующие установленным требованиям по непредставлению документов, предусмотренных извещением о проведении Аукциона, на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев довод жалобы о том, что Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия признает данный довод обоснованным на основании следующего.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов определения поставщика заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона.
В соответствии с пп. 2 п. 2 приложения N4 к извещению о проведении Аукциона заявка на участие в Аукционе должна содержать, в том числе документ, подтверждающий наличие в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность (копии трудовых книжек (копии разворотов "Сведения о работе" трудовых книжек с информацией о последнем месте работы) и/или выписки из трудовых книжек и/или копии трудовых договоров, подтверждающие трудовые отношения с участником электронного аукциона с отметкой работодателя о работе в настоящее время, и документ, подтверждающий наличие членства таких кадастровых инженеров в саморегулируемой организации кадастровых инженеров, сведения о которой включены в государственный реестр саморегулируемых организаций кадастровых инженеров (предоставляется документ или копия документа, подтверждающего наличие членства кадастровых инженеров в саморегулируемой организации кадастровых инженеров (такой документ должен содержать информацию в том числе, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) кадастрового инженера, страховой номер индивидуального лицевого счета кадастрового инженера в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации и соответствовать информации, имеющейся в реестре членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров)).
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 ст. 49 Закона, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона.
В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
При рассмотрении заявки Заявителя на участие в Аукционе Комиссия Управления приходит к выводу, что данная заявка содержала, в том числе копии выписок из реестра членов саморегулируемой организации, свидетельства о членстве в саморегулируемой организации в отношении трех кадастровых инженеров, в выписках из реестра указаны ФИО и СНИЛС, что соответствует приложению N4 к извещению о проведении Аукциона, при этом, как указано выше, в извещении о проведении Аукциона не предусмотрено предоставление в качестве документа, подтверждающего наличие членства кадастровых инженеров в саморегулируемой организации, именно страхового полиса, договора обязательного страхования гражданской ответственности кадастровых инженеров (как поясняет Заказчик), на заседании Комиссии представитель Заказчика не указал конкретное положение извещения о проведении Аукциона, которое обязывало бы участников Аукциона предоставлять копии страхового полиса, договора обязательного страхования гражданской ответственности кадастровых инженеров.
С учетом изложенного, жалоба признается обоснованной, Аукционная комиссия нарушила пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявки Заявителя на участие в Аукционе, так как отклонение данной заявки по причине непредставления копии страхового полиса, договора обязательного страхования гражданской ответственности кадастровых инженеров не соответствует Закону о контрактной системе и положениям извещения о проведении Аукциона.
Довод Заказчика о том, что с учетом того, что ценовое предложение, сделанное Заявителем, не являлось наименьшим, следовательно, фактически права и законные интересы Заявителя не нарушены в связи с отклонением его заявки на участие в Аукционе, опровергается положением ч. 13 ст. 44 Закона о контрактной системе (в которой указано, что в случае если три заявки одного участника в течение одного квартала календарного года отклоняются по причине несоответствия заявки требованиям, установленным извещением, в том числе по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона, то осуществляется перечисление обеспечения каждой третье заявки в бюджет бюджетной системы РФ), следовательно, в связи с отклонением заявки Заявителя на участие в Аукционе по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе для Заявителя впоследствии могут наступить неблагоприятные имущественные последствия.
С учетом установленного нарушения Комиссия Управления приходит к выводу о необходимости выдать предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 13.01.2023 и пересмотра заявок на участие в Аукционе вновь.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ГеоСпецСтрой" на действия аукционной комиссии МТУ Росимущества в УР и КО при проведении электронного аукциона "Кадастровые работы с целью постановки на государственный кадастровый учет и уточнению границ земельных участков в Удмуртской Республике и Кировской области" (номер извещения в ЕИС - 0113100006322000037) обоснованной.
2.Признать в действиях аукционной комиссии МТУ Росимущества в УР и КО нарушение пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3.Выдать аукционной комиссии МТУ Росимущества в УР и КО предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 13.01.2023 и пересмотра заявок на участие в Аукционе вновь.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства в отношении виновных должностных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 24 января 2023 г. N 018/06/106-41/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2023