Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_>. - заместитель руководителя;
члены Комиссии: <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя Заказчика - БУЗ УР "РКДЦ МЗ УР" (далее - Заказчик): <_> (доверенность от 01.02.2022 N38/1),
представителя ООО "<_>" (далее - Общество): <_> (доверенность от 25.01.2023 б/н),
в отсутствие:
представителей уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,
в результате рассмотрения обращения Заказчика о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки - ООО "<_>" (ИНН 6312140928) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N56362 "Бумажные изделия" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122021572, далее - Аукцион), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
23.12.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении Аукциона.
Электронный аукцион является совместным для медицинских учреждений здравоохранения УР.
Начальная (максимальная) цена в контракта установлена в размере 766 323,20 рублей.
Цена контракта с Заказчиком установлена в размере 22 160,00 рублей.
12.01.2023 - дата окончания срока подачи заявок.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 12.01.2023 NИЭА1 поступила одна заявка на участие, признанная соответствующей установленным требованиям, победителем признано ООО "<_>".
Протоколом от 23.01.2023 NППУ20_1 Общество было признано уклонившимся от заключения контракта.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно пояснениям Общества, умысла на уклонение от заключения контракта не имелось. Общество, во исполнении обязанности по заключению контракта, внесло обеспечение исполнения контракта (платежное поручение N131 от 20.01.2023). Общество в срок подписало проект контракта, однако в связи с технической ошибкой на электронной площадке платежное поручение не прикрепилось, и ответственный сотрудник подписал проект контракта, полагая, что данный документ был прикреплен. Общество подписало проекты контрактов с другими Заказчиками совместной закупки, прикрепив все необходимые документы, в том числе обеспечение. Исходя из данных обстоятельств, Общество имело намерение заключить данный контракт, действовало добросовестно.
13.01.2023 Заказчик разместил в ЕИС проект контракта (далее - Контракт), посредством функционала Единой информационной системы, а также через оператора электронной площадки.
Регламентированный срок для подписания проекта контракта установлен до 20.01.2023.
Установлено, что в регламентированный срок проект контракта был подписан Обществом, однако без предоставления обеспечения в соответствии со ст. 51 Закона о контрактной системе, в связи с чем, 23.01.2023 Заказчик сформировал протокол признания победителя - ООО "<_>" уклонившимся от заключения контракта.
Согласно представленным документам и пояснениям представителя ООО "<_>", Общество произвело оплату платежного поручения N131 от 20.01.2023 на сумму 1108,00 рублей, что подтверждается материалами дела. Кроме того, отметка банка о произведении платежа датирована 20.01.2023, то есть в пределах срока подписания проекта контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом.
Согласно ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом, либо формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.
Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи: такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
На заседании комиссии Заказчик подтвердил, что платежное поручение было получено уже после подписания проекта контракта Обществом, то есть оплата обеспечения была произведена.
Согласно документам, представленным в материалы дела, платежное поручение N131 от 20.01.2023 подтверждает оплату обеспечения в установленный для подписания проекта контракта в срок, что свидетельствует о добросовестном поведении Общества и намерении заключить данный контракт.
Также Комиссия антимонопольного органа учитывает то обстоятельство, что Общество в установленные Законом о контрактной системе сроки, подписало проекты контрактов с остальными Заказчиками совместной закупки, что также подтверждает добросовестность победителя закупки - ООО "<_>".
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение, которое предполагает недобросовестное поведение лица, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.
При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта и подлежащим внесению в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться лишь формальным установлением факта нарушения таким участником норм Закона о контрактной системе, необходимо установить обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности участника закупки, его вины в уклонении от заключения контракта.
Согласно п. 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований: к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт; к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.04.2019 по делу NА05-4547/2018 и др.).
При принятии настоящего решения Комиссией Удмуртского УФАС России учитываются следующие обстоятельства:
- доказательств недобросовестного поведения Общества при заключении контракта или умысла на уклонение от заключения контракта не имеется,
- Общество оплатило платежное поручение N131 от 20.01.2023 заблаговременно в пределах срока подписания проекта контракта,
- Общество подписало проекты контрактов с остальными Заказчиками по совместной закупке.
Таким образом, ООО "<_>" были совершены действия, направленные на заключение контракта, действовало добросовестно, в связи с чем, оснований для включения в РНП сведений об ООО "<_>" не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "<_>" (ИНН 6312140928) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N56362 "Бумажные изделия" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122021572) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_>
___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 26 января 2023 г. N 018/06/104-52/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2023