Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Транс-Фуд" на действия комиссии Заказчиков при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации питания детей дошкольного возраста в муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях Владивостокского городского округа (извещение N 0320300133922000137) (далее - конкурс).
По мнению заявителя, комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ, Закон о контрактной системе), так как при составлении и публикации протокола N 27.1 рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 10.01.2023 г. заказчиком указана оценка только за критерий "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" без детализации по подкритериям оценки, отсутствует оценка за детализирующий показатель оценки (в том числе не указано сколько договоров представлено, какой наибольший по цене договор представлен), что не дает возможности участнику закупки проанализировать свое предложение и предложения других участников (в том числе для принятия решения об обжаловании/не обжаловании данных результатов в установленном законом порядке) и порядок оценки заказчика, что нарушает один из основных принципов Закона N 44 - ФЗ, принципа открытости и прозрачности информации, нарушает право участника на защиту своих интересов.
Кроме того, протокол не содержит подробной информации о форме представления участниками закупки договоров, подтверждающих наличие соответствующего опыта для начисления баллов по квалификационным критериям. Согласно требованиям законодательства указанные договоры и документы, подтверждающие их надлежащее исполнение, должны быть представлены в виде электронных копий (сканов). Однако ответ Заказчика на запрос о разъяснении положений документации о закупке, размещенный в ЕИС от 27.12.2022, позволяет сделать вывод о том, что Заказчику в случае предоставления в качестве наличия соответствующего опыта государственных/муниципальных контрактов, заключенных по 44-ФЗ, достаточно реестровых номеров контрактов.
Уполномоченное учреждение, третье лицо не согласны с доводами жалобы, представили письменные пояснения.
Заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют Закону о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных п. 2 и 4 ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе.
Таким образом протокол должен содержать информацию о "присвоенном второй части участника значении критерия оценки, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (критерий "квалификация").
Согласно ч. 15 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов в соответствии с п. 1 ч. 14 Закона о контрактной системе:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) осуществляют оценку ценовых предложений по критерию, предусмотренному п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе;
б) на основании результатов оценки первых и вторых частей заявок на участие в закупке, содержащихся в протоколах, предусмотренных ч. 6 и 13 Закона о контрактной системе, а также оценки, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, первая и вторая части которой признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после подписания такого протокола усиленными электронными подписями членами комиссии по осуществлению закупок подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:
1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;
2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным Законом о контрактной системе, с обоснованием такого решения и указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки;
4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим
Федеральным законом заявкам на участие в закупке;
5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со ст. 28 и 29 Закона о контрактной системе;
6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;
7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных п. 1 - 4 ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе.
Следовательно, протокол должен содержать информацию о "присвоенных заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значениях по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки".
Комиссия Управления отмечает, что положениями ч. 13 и 17 ст. 48 Закона о контрактной системе установлен закрытый перечень информации, которую комиссия по осуществлению закупок Заказчика обязана включить в размещаемые протоколы.
Таким образом, Закона о контрактной системе не установлено требование о предоставлении детализированной информации в протоколе о количестве документов, перечне представленных сведений и порядке расчета баллов и в силу норм частей 13 и 17 ст. 48 Закона о контрактной системе такая информация не указывается в протоколах.
Комиссией Управления установлено, что размещенные Заказчиком протоколы рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) соответствуют положениями Закона о контрактной системе и содержат всю информацию, требуемую к указанию ч. 13 и 17 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Часть 18 ст. 48 Закона о контрактной системе предусматривает, что участник закупки, принимавший участие в закупке, после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее даты заключения контракта вправе направить оператору электронной площадки с использованием электронной площадки запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в таком протоколе в отношении заявки такого участника закупки.
Таким образом, Законом о контрактной системе не предусмотрено право участников закупки на получение информации и сведений в отношении заявок иных участников, только в отношении заявки участника закупки, направившего соответствующий запрос по части 18 ст. 48 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного доводы заявителя о нарушении заказчиком и комиссией требований Закона N 44-ФЗ при составлении и размещении протоколов, не подтвердились.
Доводы заявителя о нарушении заказчиком порядка разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, также не подтвердились.
В соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе (качество, квалификация) и обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке.
По результатам проведения внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Транс-Фуд" на действия комиссии Заказчиков при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации питания детей дошкольного возраста в муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях Владивостокского городского округа (извещение N 0320300133922000137) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 20 января 2023 г. N 025/06/48-55/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2023