Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 183-ИП/23 от 12.01.2023) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку ноутбуков, системных блоков.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 21.12.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 639 566,65 рублей.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
В то же время частью 2 статьи 24 предусмотрено, что конкурентным способом определения поставщика (подрядчиков, исполнителей) является, в том числе, аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Кроме того, подпунктом "а" пункта 1 части 5 той же статьи предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно доводу жалобы, Заявитель оспаривает результаты рассмотрения аукционной комиссией заявок участников электронного аукциона.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 11.01.2023 заявка Заявителя (N 1) отклонена по следующим основаниям:
"Отклонение по п.1 ч.12 ст. 48 Федерального закона N 44-ФЗ. Несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением и предоставленных в заявке на участие в закупке, требованиям, установленным в извещении (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ).
В нарушение подпункта а) пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ участником закупки в заявке представлены характеристики предлагаемого участником закупки товара, не соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, а именно в части характеристики "Ширина корпуса, мм" и "Цвет корпуса"".
По мнению Заявителя, такое отклонение заявки Заявителя является ненадлежащим, несоответствующим нормам Закона о контрактной системе.
Согласно описанию объекта закупки (Приложение N1 к извещению) Заказчиком установлены следующие функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики поставляемого товара:
N |
Наименование Товара |
Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики |
|
Наименование показателя, ед. изм. |
Значение показателя |
||
1 |
Ноутбук КТРУ 26.20.11.110-00000165 |
Размер диагонали, Дюйм (25,4 мм) |
15,6 |
Тип накопителя |
SSD |
||
Тип беспроводной связи |
Bluetooth, Wi-Fi |
||
Разрешение экрана |
Full HD |
||
Общий объем установленной оперативной памяти, Гб |
16 |
||
Объем SSD накопителя, Гб |
480 |
||
Предустановленная операционная система |
Да |
||
Наличие модулей и интерфейсов |
HDMI |
||
2 |
Системный блок 26.20.15.000-00000026 |
Объем оперативной установленной памяти, Гб |
8 |
Беспроводная связь |
Wi-Fi |
||
Количество ядер процессора, шт. |
6 |
||
Наличие в корпусе порта 2,5 Gigabit Ethernet 8P8C (RJ-45) |
Да |
||
Объем накопителя SSD, Гб |
480 |
||
Количество портов HDMI, шт. |
1 |
||
Тип порта видеовыхода |
HDMI |
||
Высота корпуса, мм |
<250 |
||
Длина корпуса, мм |
<250 |
||
Допустимый максимальный объем увеличения оперативной памяти, Гб |
64 |
||
Количество портов USB 2.0 на передней панели, шт. |
2 |
||
Количество потоков процессора, шт. |
4 |
||
Мощность блока питания, Ватт |
450 |
||
Наличие комбинированного аудиоразъема |
Да |
||
Наличие системы охлаждения процессора |
Да |
||
Объем видеопамяти, Гб |
4 |
||
Суммарное количество встроенных в корпус портов USB 2.0, шт. |
4 |
||
Ширина корпуса, мм |
<200 |
||
Цвет корпуса |
Черный или белый |
Также, согласно описанию объекта закупки Заказчиком установлена инструкция по заполнению заявки в отношении характеристик предлагаемого участником закупки товара (далее - Инструкция).
Согласно Инструкции:
"В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Заказчиком при описании объекта закупки в Таблице 1 установлены показатели (характеристики), позволяющие определить соответствие поставляемого Товара установленным заказчиком требованиям.
Требования к значениям показателей (характеристик) товара установлены в столбце "Значение показателя".
Все требования к значениям показателей (характеристикам) Товаров являются требованиями к показателям, значение которых не могут изменяться, исключением являются значения показателей (характеристик) товаров, по которым установлены требования к минимальным значениям показателей (характеристик) товаров, а также требования к вариантам значений показателей (характеристик) товара, такие требования заданы при помощи "/".
К минимальным значениям показателей (характеристик) товаров относятся значения показателей, требования которых заданы при помощи конструкции "".
Если требования к значениям показателей (характеристик) товара относятся к минимальным значениям показателей (характеристик) товара, участник закупки указывает одно конкретное значение показателя, равное или больше значения, установленного описанием объекта закупки.
При указании сведений о конкретных показателях поставляемого Товара, участник закупки обязан указать значения таких показателей, точно соответствующие значениям, установленным в настоящем Описании объекта закупки для показателей. При указании сведений о конкретных показателях (характеристиках) поставляемого Товара, по которым установлены требования к минимальным и/или максимальным значениям, не допускается использование в заявке слов, словосочетаний, знаков, устанавливающих такие требования. Представленные участниками закупки сведения о конкретных показателях поставляемого Товара не должны носить предположительный характер.
В случае, если в описании объекта закупки установлены требования к вариантам значения (характеристики) товара, то участник закупки, согласно инструкции по заполнению первой части заявки, указывает значения показателей (характеристик) товаров, относящиеся к предлагаемому варианту.
Столбец "Наименование показателя, ед. изм." участник закупки должен оставить без изменений.
Обязательно указание наименования страны происхождения Товара".
Руководствуясь положениями Инструкции по заполнению заявки в отношении характеристик предлагаемого участников закупки товара, варианты значений с использованием показателей "или" и "<" изменяться не могут.
Комиссия установила, что заявка Заявителя содержит, в том числе следующие характеристики поставляемого товара "Системный блок":
Наименование Товара Страна происхождения |
Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики |
|
Наименование показателя, ед. изм. |
Значение показателя |
|
Системный блок Universal D1 (Россия) 26.20.15.000-00000026 |
Ширина корпуса, мм |
80 |
Цвет корпуса |
Черный |
Комиссия установила, что Заявителем предложены конкретные значения показателей (ширина корпуса - 80 мм и цвет корпуса - черный), которые нарушают положения Инструкции о том, что все требования к значениям показателей (характеристикам) Товаров являются требованиями к показателям, значение которых не могут изменяться, исключением являются значения показателей (характеристик) товаров, по которым установлены требования к минимальным значениям показателей (характеристик) товаров, а также требования к вариантам значений показателей (характеристик) товара, такие требования заданы при помощи "/".
Следовательно, значения показателей с использованием "<" и "или" должны остаться без изменения.
Из вышеизложенного следует, что заявка Заявителя правомерно отклонена аукционной комиссией Заказчика в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. В указанных действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Моноблок СПб" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 18 января 2023 г. N 047/06/49-70/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2023