Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее -Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции:
------- - заместитель руководителя Мордовского УФАС России;
члены Инспекции:
----------- - начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
----------- - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
в присутствии представителей государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Ковылкинская центральная районная больница" - ------, действовавшей на основании доверенности б/н от 31.01.2023 года, со сроком действия до 28 февраля 2023 года, участвовавшей в рассмотрении дела посредством видео-конференцсвязи;
в отсутствие представителей Ассоциации содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль", надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела N 013/06/99-35/2023,
в результате проведения внеплановой проверки в период с 19 января 2023 года по 31 января 2023 года, соблюдения государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Мордовия "Ковылкинская центральная районная больница" требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при заключении (исполнении) государственного контракта N 111/ 1-11/2022 от 24.06.2022 года на поставку изделий хлебобулочных (реестровый номер контракта: 2132311960822000042) в соответствии с частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Мордовского УФАС России: "О проведении внеплановой проверки в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Ковылкинская центральная районная больница" от 18.01.2023 года N 5/23,
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 16.01.2023 года (вх.N131-ЭП/23) поступило обращение Ассоциации содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль" (далее - Заявитель) о нарушении государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Мордовия "Ковылкинская центральная районная больница" (далее - ГБУЗ РМ "Ковылкинская ЦРБ", Заказчик) требований статьи 34 Закона о контрактной системе, в котором Заявитель указывает, что Заказчиком был нарушен срок и порядок оплаты оказанных услуг.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе Инспекция Мордовского УФАС России установила следующее.
1. 24.06.2022 года в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе между Заказчиком и федеральным казенным учреждением "Исправительная колония N 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия" (далее - ФКУ ИК-6 УФСИН России по Республике Мордовия, Поставщик) заключен контракт N 111/ 1-11/2022 на поставку изделий хлебобулочных (реестровый номер контракта: 2132311960822000042) (далее - Контракт). Цена Контракта составляет 322 500 (триста двадцать две тысячи пятьсот) рублей.
Источником финансирования являются средства бюджетных учреждений (средства обязательного медицинского страхования), средства республиканского бюджета Республики Мордовия (пункт 2.2 Контракта).
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика (здесь и далее в редакции Закона о контрактной системе, действовавшей на момент заключения и исполнения Контракта).
Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если: оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Согласно пункту 3.2 Контракта поставка товара осуществляется партиями по наименованию и в количестве, указанном в заявках Заказчика. Период поставки: с 01.07.2022 года по 31.12.2022 года. Заказчик формирует заявку в соответствии со своей потребностью в Товаре. Поставка товара осуществляется Поставщиком в течении 2 (двух) календарных дней с момента передачи ему заявки.
В соответствии с пунктом 4.1 Контракта форма оплаты: безналичный расчет. Сроки и порядок оплаты: оплата за поставленный товар производится Заказчиком за фактически поставленную партию товара в течении 10 (десяти) рабочих дней с момента поставки товара и на основании счета, счета-фактуры и подписанной сторонами товарной (товарно-транспортной) накладной и (или) акта приема-передачи товаров, оформленного по форме (приложение N 2 к Контракту), при отсутствии у Заказчика претензий по количеству и качеству поставленного товара.
Согласно товарной накладной N 425 от 01.07.2022 года Поставщиком поставлен товар (хлеб "Пшеничный в/с", хлеб "Ржано-пшеничный к/с") на сумму 5 855 рублей.
В соответствии с пунктом 4.1 Контракта и частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе поставленный товар должен был быть оплачен в срок до 15.07.2022 года включительно. Согласно платежному поручению N 188478 оплата поставленного товара по товарной накладной N 425 от 01.07.2022 года произведена лишь 26.07.2022 года, то есть с нарушением установленного срока. Аналогичные нарушения допущены при оплате поставленного товара по товарной накладной N 431 от 04.07.2022 года и т.д.
Таким образом, действия Заказчика нарушают требования пункта 4.1 Контракта, части 13.1 Закона о контрактной системе и образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр Контрактов).
В силу пунктов 10, 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается, в том числе, информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций), а также документы о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке.
Из вышеприведенных норм следует, что в случае, если по результатам исполнения этапа контракта предусматривается приемка поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), соответствующие документы подлежат размещению заказчиком в реестре контрактов в установленный Законом о контрактной системе срок.
Приемка поставленного товара по Контракту подтверждается следующими документами: товарная накладная N 515 от 01.08.2022 года; товарная накладная N 517 от 02.08.2022 года; товарная накладная N 537 от 08.08.2022 года; товарная накладная N 546 от 10.08.2022 года; товарная накладная N 912 от 25.11.2022 года; товарная накладная N 2022 от 28.12.2022 года. В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе документы о приемке поставленного товара должны быть размещены Заказчиком в реестре контрактов, в срок до 02.08.2022 года (товарная накладная N 515 от 01.08.2022 года), 03.08.2022 года (товарная накладная N 517 от 02.08.2022 года), 09.08.2022 года (товарная накладная N 537 от 08.08.2022 года); 11.08.2022 года (товарная накладная N 546 от 10.08.2022 года); 28.11.2022 года (товарная накладная N 912 от 25.11.2022 года); 29.12.2022 года (товарная накладная N 2022 от 28.12.2022 года).
Однако документы о приемке поставленного товара и информация об исполнении Контракта размещены в Единой информационной системе в сфере закупок в реестре контрактов лишь 04.08.2022 года (товарная накладная N 515 от 01.08.2022 года, товарная накладная N 517 от 02.08.2022 года), 15.08.2022 года (товарная накладная N 537 от 08.08.2022 года, товарная накладная N 546 от 10.08.2022 года), 29.11.2022 года (товарная накладная N 912 от 25.11.2022 года), 30.11.2022 года (товарная накладная N 2022 от 28.12.2022 года), то есть с нарушением требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Ковылкинская центральная районная больница" при заключении (исполнении) государственного N 111/ 1-11/2022 от 24.06.2022 года на поставку изделий хлебобулочных (реестровый номер контракта: 2132311960822000042) нарушением части 13.1 статьи 34, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции
Члены Инспекции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 31 января 2023 г. N 013/06/99-35/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2023