Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок,
- Лисичко В.Р.- член Комиссии, специалист - эксперт отдела контроля закупок;
в присутствие представителей управы Коминтерновского района городского округа город Воронеж (далее - Заказчик):
- Паршина Сергея Алексеевича (доверенность N22 от 31.01.2023 года),
- Щербатых Елены Геннадьевны (доверенность N23 от 01.02.2023 года),
в присутствие представителей ООО "Каменьстрой" (далее - Подрядчик):
- Закаряна Ашота Аликовича (Приказ N1 от 11.06.2021 г.),
в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (редакции от 02.07.2021) (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 13 правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N 1078), рассмотрев обращение управы Коминтерновского района городского округа город Воронеж о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Каменьстрой", изучив материалы дела, осуществив проверку содержащихся в вышеуказанном обращении фактов, а также оценив представленные доказательства,
У С Т А Н О В И Л А:
20.07.2022 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru объявлен электронный аукцион на устройство подъездных путей к контейнерным площадкам, расположенным на территории Коминтерновского района городского округа город Воронеж (8 очередь) (извещение N 0131300000622001572).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 147 214,80 рублей.
28.07.2022 года по результатам подведения итогов определения поставщика победителем признана заявка ООО "Каменьстрой" с ценовым предложением 3 147 214,80 рублей.
09.08.2022 года между управой Коминтерновского района городского округа город Воронеж и ООО "Каменьстрой" был заключен контракт N 20221572 (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Подрядчик обязуется в соответствии с условиями Контракта выполнить работу по устройству подъездных путей к контейнерным площадкам, расположенным на территории Коминтерновского района городского округа город Воронеж (8 очередь), согласно сметной документации (Приложение N _2__ к Контракту), ведомостям объемов работ (Приложение N _2__ к Контракту) и сдать ее результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Согласно пункту 4.2 Контракта срок выполнения работы: с 15.08.2022 г. по 31.10.2022 г., в соответствии с графиком выполнения работ, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение N _3__).
09.11.2022 года Заказчиком в адрес Подрядчика было направлено письменное обращение (исх. N2018 7033 от 09.11.2022) с претензией по несоблюдению сроков исполнения условий Контракта.
12.12.2022 года Заказчик повторно направил письменное обращение (исх. N2042 6415 от 12.12.2022) с претензией по несоблюдению сроков исполнения условий Контракта. Однако Поставщик не выполнил принятые на себя обязательства, к выполнению контракта не приступил, на сообщения, отправленные на электронную почту, Подрядчик не отвечал.
В ходе рассмотрения обращения Подрядчик пояснил, что не смог приступить к выполнению работ в связи с плохими погодными условиями.
Комиссией Воронежского УФАС установлено, что с момента заключения Контракта (09.08.2022 года) и до принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (09.01.2023 года) у Подрядчика была возможность приступить к исполнению обязательств по контракту.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 11.2 Контракта предусмотрена возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.
09.01.2023 года Заказчиком, посредством ЕИС, принято и сформировано решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, ввиду существенных нарушений условий контракта.
Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Так, Заказчиком, во исполнение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе, Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС - 09.01.2023 года 17:27 (МСК), а также получено Подрядчиком - 09.01.2023 года 17:27 (МСК) (URL - https://zakupki.gov.ru/epz/rdik/card/reject-info.html?id=1759109).
В соответствии с пунктом 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе -09.01.2023 года признаётся датой надлежащего уведомления поставщика.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
При этом, согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
По состоянию на 20.01.2023 года существенные нарушения условий Контракта со стороны Поставщика устранены не были, вследствие чего основания для отмены решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта у Заказчика отсутствовали, контракт считается расторгнутым - 20.01.2023 года.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N 1078).
Как установлено подпунктом а) пункта 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
В силу п. 15 Правил, Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Вместе с тем, при рассмотрении настоящего обращения, Комиссией Воронежского УФАС России обстоятельств, предусмотренных пунктом 15 Правил не выявлено, доказательств наличия таких обстоятельств со стороны ООО "Каменьстрой" не предоставлено.
Руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО "Каменьстрой" (394049, Воронежская обл., г. Воронеж, пер. Ракетный, д. 2, кв. 231; ИНН: 3662295016, КПП: 366201001, генеральный директор/учредитель с долей 100% - ЗАКАРЯН АШОТ АЛИКОВИЧ, ИНН: 560918574106) в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта на устройство подъездных путей к контейнерным площадкам, расположенным на территории Коминтерновского района городского округа город Воронеж (8 очередь) (извещение N 0131300000622001572).
Датой включения информации об ООО "Каменьстрой" в реестр считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановление N 1078 в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля (часовой пояс г. Воронежа - UTC + 03:00; MSK + 00:00).
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии В.Р.Лисичко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 3 февраля 2023 г. N 036/06/104-143/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2023