Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
рассмотрев обращение КГБУЗ "Владивостокская клиническая больница N 4" о включении сведений об ООО "Частная охранная организация "Гарт" в реестр недобросовестных поставщиков
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступило обращение КГБУЗ "Владивостокская клиническая больница N 4" о включении сведений об ООО "Частная охранная организация "Гарт" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на оказание услуг частной охраны (Выставление поста охраны) (извещение N 0820500000822004289).
В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет" размещено извещение N 0820500000822004289 о проведении электронного аукциона на оказание услуг частной охраны (Выставление поста охраны).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.08.2022 N ИЭА1 победителем признано ООО "Частная охранная организация "Гарт".
12.08.2022 года между КГБУЗ "Владивостокская клиническая больница N 4" и ООО "Частная охранная организация "Гарт" (далее - Исполнитель) был заключен контракт N ЭА-4289/2022 на поставку оказание услуг частной охраны (Выставление поста охраны) (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1. Контракта, Исполнитель принял на себя обязательства оказать охранные услуги:
- Услуги частной охраны (Выставление поста охраны)
- Охрана объектов, а также обеспечение внутриобъектового режима на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности
- Охрана имущества, а также обеспечение пропускного режима на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности (далее - Услуги) в срок, предусмотренный настоящим Контрактом, согласно Спецификации (приложение N 1 настоящему к Контракту) и Техническому заданию (приложение N 2 к настоящему Контракту).
Согласно пункту 1.2. Контракта, срок оказания услуг: С 01.09.2022 по 23: 59 31.08.2023, круглосуточно.
Согласно пунктам 2.1.1., 2.1.3., 2.1.4., 2.1.6. Контракта, Исполнитель обязан:
- оказать услуги Заказчику лично согласно Спецификации и Техническому заданию;
- предоставить Заказчику в течение 1 (одного) рабочего дня после заключения настоящего контракта список работников, на которых возложено непосредственное выполнение обязанностей по охране объектов и лиц, указанных в ч. 3 ст. 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Объект), с указанием сведений по каждому работнику, подтверждающих его право замещать указанную должность и исполнять функциональные обязанности в соответствии с Техническим заданием (далее - Список). Количество работников в Списке должно обеспечивать оказание услуг в объеме, установленном Техническим заданием, с учетом требований ст. 91 Трудового кодекса Российской Федерации. В случае внесения изменений в состав работников, осуществляющих охрану объекта, Исполнитель направляет в течение 1 (одного) рабочего дня со дня принятия такого решения Заказчику уточненный Список;
- по требованию Заказчика в течение 3 (трех) рабочих дней представить Заказчику надлежащим образом заверенные Исполнителем копии документов, подтверждающих сведения о работниках, указанных в Списке, в соответствии с ч. 1 ст. 11.1, ч. 7 ст. 12 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", пп. "ж" пункта 12 и пп. "б" п. 13 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N 498. Перечень таких документов устанавливается в Техническом задании;
- разработать и утвердить по согласованию с Заказчиком для работников, указанных в Списке, должностную инструкцию частного охранника на объекте не позднее чем за 5 (пять) дней до начала оказания охранных услуг.
Заказчик направил Исполнителю требование об устранении нарушений и требовал устранить нарушение не позднее 31.08.2022 года.
В свою очередь Исполнитель направил требуемые документы 09.09.2022 года, нарушив сроки предоставления требуемой документации.
26.10.2022 года Заказчик повторно направил претензию Исполнителю, а именно, согласно п. 2.4.1. Контракта, Заказчик имеет право в любое время проверять ход и качество услуг, оказываемых Исполнителем, не вмешиваясь в его хозяйственную деятельность.
Таким образом, комиссией Заказчика была проведена проверка, в результате были выявлены ряд грубых нарушений исполнения Контракта и составлены соответствующие акты.
16.11.2022 комиссией Заказчика повторно выявлены нарушения исполнения Контракта, что подтверждается актами.
Актами Заказчика подтверждается, что сотрудники Исполнителя находятся на посту охраны в состоянии алкогольного опьянения, у сотрудников охранного агентства отсутствуют удостоверения частного охранника установленного образца, разрешающие частную охранную деятельность на территории Российской Федерации, квалификационные свидетельства и личные карточки охранника.
Также в период с 01.11.2022 года по 22.11.2022 года ни один сотрудник охраны заступающий на дежурство не соответствовал предоставленному охранным агентством списку. Данные замены сотрудников не были согласованы с Заказчиком.
Согласно части 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 10.4. Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и положениями ч. 8 - 25 ст. 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:
09.01.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.
20.01.2023 - дата расторжения контракта.
Согласно пояснениям ООО "Частная охранная организация "Гарт", до заключения Контракта ЭА-4289/2022 от 12.08.2022, услуги пo данному объекту на основании Контракта ЭА-845/2021 от 05.04.2021 оказывались ООО "ЧОО "Гарт" и в связи с тем, что суть предоставляемых услуг не поменялась, новых сотрудников на предприятие принято не было, надобность в уведомлении в соответствии с пунктом 2.1.3. Контракта по сути не имелась.
Вместе с тем, данная обязанность была предусмотрена Контрактом, заключенные ранее Контракты не снимают с Исполнителя данной обязанности.
Исполнитель возражает против Актов проверки исполнения охранных услуг, составленных Заказчиком, по причине отсутствия подписей всех членов комиссии Заказчика.
Однако, из представленных Актов следует, что все они подписаны членами комиссии, документов, подтверждающих доводы Исполнителя, не представлено.
Факт подтверждения сотрудников Исполнителя о нахождении в состоянии алкогольного опьянения, устанавливался в одностороннем порядке, представитель ООО "ЧОО "Гарт" не приглашался. Требование на замену сотрудников, предусмотренное пунктом 3.21., 3.22. Технического задания к Контракту, в адрес Исполнителя не поступали.
На основании изложенного, а также представленных документов, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о недобросовестном поведении Исполнителя при исполнении данного государственного Контракта.
Обществом не представлены документы, свидетельствующие о принятии им достаточных мер для надлежащего исполнения взятых на себя обязательств.
Следует отметить, что на основании абзаца 3 части 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения контракта, Общество несет повышенную ответственность за свои действия, а также должно действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.
При этом недобросовестность участника закупки определяется не его виной, как субъективным отношением к содеянному, а исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.
Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому Поставщик, принимая решение о заключении государственного контракта, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента заключения контракта до завершения своих обязательств по контракту.
В поведении участника закупки наличествуют признаки недобросовестности, так как ООО "Частная охранная организация "Гарт" не предприняло действий для надлежащего исполнения контракта в установленные сроки, документов, подтверждающих обратное, не представило.
Согласно части 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
20.01.2023 |
24.01. 2023 |
23.01. 2023 |
0 |
23.01. 2023 |
30.01. 2023 |
27.01. 2023 |
0 |
01.02. 2023 |
01.02. |
0 |
0 |
Включить сведения об ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЧАСТНАЯ ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ГАРТ" (ИНН: 2723173055; ОГРН: 1142723004599; адрес: ул. Павловича, д. 3а, офис 2, г. Хабаровск, Хабаровский край, 680030; директор Сокур Лариса Анатольевна, ИНН 272509656494; учредитель Наймило Надежда Николаевна, ИНН 272324342752, размер доли в уставном капитале 65 %) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента размещения сведений об ООО "Частная охранная организация "Гарт" в реестре недобросовестных поставщиков на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет", в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг частной охраны (Выставление поста охраны) (извещение N 0820500000822004289).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 27 января 2023 г. N 25-15/04-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2023