рассмотрев жалобу ООО "Радуга" (далее - Заявитель) на действия отделения Фонда пенсионного и социального страхования по Краснодарскому краю при проведении электронного аукциона: "Поставка наборов - мочеприемников для самокатетеризации: мешок - мочеприемник, катетер лубрицированный для самокатетеризации для инвалидов Краснодарского края в 2023 году" (извещение N 0218100003722000417) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на неправомерные действия комиссии при рассмотрении заявок участников.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
27.12.2022 г. Заказчиком - отделением Фонда пенсионного и социального страхования по Краснодарскому краю размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Поставка наборов - мочеприемников для самокатетеризации: мешок - мочеприемник, катетер лубрицированный для самокатетеризации для инвалидов Краснодарского края в 2023 году" (извещение N 0218100003722000417).
Начальная (максимальная) цена контракта - 16 151 454,00 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу п. 2) ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию: о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Согласно протоколу N 0218100003722000417 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.01.2023 г. на участие подано 2 заявки с идентификационными номерами: 5, 4, обе признаны соответствующими.
Порядковый номер, присвоенный членами комиссии |
Идентификационный номер заявки |
Дата и время подачи предложения |
Предложение о цене контракта (руб) |
Снижение, % |
Контракт заключается по сниженной цене (приказ Минфина России N126н) |
1 |
4 |
17.01.2023 13:02:21 [GMT +3] |
13 647 978,63 |
15,5 |
Да |
2 |
5 |
17.01.2023 12:59:21 [GMT +3] |
13 728 735,90 |
15 |
- |
Из пояснений уполномоченного учреждения следует, что комиссией рассмотрены заявки на участие в закупке, информация и документы участников закупки, направленных оператором электронной площадки в соответствии с п. 4) ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, все заявки признаны соответствующими.
ООО "Радуга" предложило товар, происходящий из иностранного государства, второй участник закупки, предложил товар, происходящий из государств - членов Евразийского экономического союза.
Подпунктом а) пункта 1.3 Приказа N 126н определено, что при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Пунктом 2 Приказа N 126н установлено, положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 Приказа N 126н не применяются при проведении аукциона, в случаях, если:
а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе;
б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям документации о закупке, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложении и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;
в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям документации о закупке, содержат предложение о поставке указанных в Приложении товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
г) в отношении товаров, указанных в Приложениях, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1.6. Приказа 126н, подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара.
В соответствии с "Техническим заданием" к поставке требуются "Набор для однократной катетеризации уретры для самостоятельного применения, одноразового использования" в частности установлено, что катетер должен быть: "лубрицированный".
Согласно условиям закупки Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе заявки копии регистрационного удостоверения или реквизиты РУ, наименование.
Оператором электронной площадки на рассмотрение Комиссии Краснодарского УФАС представлены заявки участников:
- N4 ООО "Радуга" по всем позициям к поставке представлен товар "Набор для однократной катетеризации уретры для самостоятельного применения, одноразового использования": производитель "Колопласт А/С", страна происхождения Дания.
- N5 ООО "Циферблат" по всем позициям к поставке представлен товар "Набор для однократной катетеризации уретры для самостоятельного применения, одноразового использования", РУ N ФСЗ 2011/10705 от 30.01.2017 г. унитарное предприятие "ФреБер" Республика Беларусь. Согласно сведений из Государственного Реестра медицинских изделий в приложении указанного регистрационного удостоверения вариант исполнения необходимого набора (мочеприемники для самокатетеризации: мешок - мочеприемник, катетер лубрицированный для самокатетеризации) отсутствует.
В соответствии с п. 8) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Следовательно, комиссия Заказчика должна была отклонить заявку ООО "Циферблат" в соответствии с п. 8) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе на этапе рассмотрения заявок.
Таким образом, при рассмотрении заявок комиссией Заказчика допущено нарушение п. 8) ч. 12 ст. 48, ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15, ч. 22, ч. 23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Радуга" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - отделения Фонда пенсионного и социального страхования по Краснодарскому краю (комиссии) нарушение п. 8) ч. 12 ст. 48, ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - отделению Фонда пенсионного и социального страхования по Краснодарскому краю (комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу по ч. 2 ст. 7.30 КоАП.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 января 2023 г. N 87/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2023