Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): _ (представитель по доверенности),
от заявителя акционерного общества "Сахафармация" (далее - ООО "Сахафармация", заявитель): ... (представитель по доверенности), ... (генеральный директор);
от заказчика государственного казенное учреждения Республики Саха (Якутия) "Ресурсный центр при Министерстве здравоохранения Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС(Я) "РЦ при МЗ РС (Я)", заказчик): .., ... (представители по доверенностям),
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу АО "Сахафармация"" на действия (бездействие) конкурсной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание социальной услуги по приобретению, хранению, перевозке и отпуску лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания по рецептам врачей бесплатно отдельным категориям граждан, прикрепленных ГО "Город Якутск" в 2023 году (извещение N 0816500000622020792), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба АО "Сахафармация" на действия комиссии уполномоченного учреждения.
Из сути жалобы заявителя следует, что комиссия уполномоченного учреждения неправомерно признала победителем закупки МУП "Аптеки Якутска" ГО "Город Якутск".
В ходе рассмотрения дела представители заявителя пояснили также, что заказчиком допущены нарушения Закона о контрактной системе при установлении требований к участникам закупки.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения пояснил, что с жалобой заявителя не согласен.
Просит признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что с жалобой заявителя не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
28.12.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0816500000622020792 на оказание социальной услуги по приобретению, хранению, перевозке и отпуску лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания по рецептам врачей бесплатно отдельным категориям граждан, прикрепленных ГО "Город Якутск" в 2023 году.
Начальная (максимальная) цена контракта составила: 194 061 066,00 рублей.
На участие в закупке подано 2 (две) заявки от участников закупки, обе заявки признаны соответствующими извещению о проведении закупки.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу АО "Сахафармация" необоснованной на основании следующего.
1. Довод жалобы в части того, что комиссия уполномоченного учреждения неправомерно признала победителем закупки МУП "Аптеки Якутска" ГО "Город Якутск", признан необоснованным на основании следующего.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.01.2023 N 0816500000622020792 победителем признана заявка МУП "Аптеки Якутска" ГО "Город Якутск".
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пп. 1 - 8 ч. 12 ст.48 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявки на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно подпункту 2 пункта 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 приложения N3 к извещению установлено следующее:
"1.2.1. Для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке в части информации и документов об участнике закупки должна содержать:
2) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N44-ФЗ, если иное не предусмотрено Законом N44-ФЗ".
На основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе пунктом 1 раздела 4 информационной карты к извещению установлено следующее:
1. |
Требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям |
Участник закупки в соответствии с п. 47 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", ст. 8 Федерального закона от 12.04.2010 N61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 547 "Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности" должен иметь действующую лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, включающую в себя следующие работы (услуги): В сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения: 1. Оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения 2. Хранение лекарственных средств для медицинского применения или Хранение лекарственных препаратов для медицинского применения 3. Перевозка лекарственных средств для медицинского применения или Перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения 4. Розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения 5. Отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения Соответствие требованиям подтверждается предоставлением одним из следующих документов: - выписки из реестра лицензий (или копию такого документа); - уведомления о предоставлении лицензии, содержащее ссылку на сведения о предоставлении лицензии из реестра лицензий, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (или копию такого документа); - копии приказа (распоряжения) лицензирующего органа о принятом решении; - лицензией, выданной до 01.01.2021 г. (или копию такого документа). Достоверность сведений, вышеуказанных документов, проверяется в реестре лицензий (за исключением случаев невозможности доступа членов комиссии к указанным реестрам). |
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в электронном конкурсе.
Из представленных оператором сведений следует, что в составе заявки МУП "Аптеки Якутска ГО "Город Якутск" представлены выписки из реестра лицензий по лицензиям на осуществление фармацевтической деятельности с регистрационными NN ФС-99-02-001645 и ЛО-14-02-001027, где указаны все установленные заказчиком услуги.
Таким образом, заявка победителя МУП "Аптеки Якутска ГО "Город Якутск" полностью соответствует требованиям, установленным извещением о проведении закупки.
Следовательно, Комиссия по осуществлению закупок уполномоченного учреждения, руководствуясь строго требованиями, установленными в извещении, правомерно признала заявку МУП "Аптеки Якутска ГО "Город Якутск" соответствующей.
Кроме того, Комиссия антимонопольного органа отмечает, что в соответствии с частью 5 статьи 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Таким образом, подав заявку, МУП "Аптеки Якутска" ГО "Город Якутск" подтвердило, что может и имеет право выполнять услуги, предусмотренные описанием объекта закупки в полном объеме (в соответствии с проектом контракта описание объекта закупки является приложением N 1 к контракту).
Комиссия антимонопольного органа отмечает, что заказчик в данном случае обоснованно должен ориентироваться на добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий (пункт 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации).
При этом, согласно пояснениям заказчика, отдельно объявлена закупка с извещением N0816500000622018569 на оказание социальной услуги по отпуску отдельным категориям граждан, прикрепленным ГО "Город Якутск" по рецептам врачей бесплатно наркотических средств и психотропных веществ, также лекарственных препаратов, подлежащих предметно-количественному учету в 2023 году.
Довод жалобы признан необоснованным.
2. Довод жалобы в части того, что заказчиком допущены нарушения Закона о контрактной системе при установлении требований к участникам закупки, признан не подлежащим рассмотрению на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
Последний день приема заявок на участие в электронном аукционе, по данным с сайта Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 13.01.2023 года. Поскольку жалоба АО "Сахафармация" поступила в адрес Якутского УФАС России 23.01.2023 года, по истечении установленного срока, довод жалобы признан не подлежащим рассмотрению.
Жалоба АО "Сахафармация"" признана необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки нарушений не выявлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
признать жалобу АО "Сахафармация"" на действия (бездействие) конкурсной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание социальной услуги по приобретению, хранению, перевозке и отпуску лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания по рецептам врачей бесплатно отдельным категориям граждан, прикрепленных ГО "Город Якутск" в 2023 году (извещение N 0816500000622020792) необоснованной. Довод в части обжалования положений Извещения признан не подлежащим рассмотрению.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 30 января 2023 г. N 014/06/48-116/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2023