Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению обращений о внесении в реестр недобросовестных поставщиков в составе: Председателя Комиссии - М.А. Дударевой, заместителя руководителя - начальника аналитического отдела, членов Комиссии - А.А. Кирилловой, начальника отдела, Н.А. Ворсиной, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев обращение заказчика - МКУ "Управление жилищно - коммунального хозяйства" (далее - заказчик) с просьбой о внесении сведений о ИП Петухове Вадиме Егоровиче (ИНН 245700483642) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона "Выполнение работ по текущему ремонту муниципальных квартир", извещение N 0319300010122000451, идентификационный код закупки 223245705821124570100100960014339244, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение заказчика о включении сведений о ИП Петухове В.Е. (далее - ИП) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам закупки, имеющей извещение N 0319300010122000451, идентификационный код закупки 223245705821124570100100960014339244 (далее - обращение).
На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный Закон о контрактной системе) и Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" Красноярским УФАС России было принято решение о проведении проверки факта ненадлежащего исполнения ИП условий контракта, заключенного с заказчиком по результатам проведения электронного аукциона.
Красноярским УФАС России по адресам заказчика и ИП было направлено уведомление о проведении внеплановой проверки, в котором содержалось требование о представлении необходимых документов и сведений для рассмотрения обращения по существу, о месте и времени заседания Комиссии по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках, а также размещено в ЕИС.
До заседания Комиссии ИП представил документы и материалы, истребованные Комиссией для рассмотрения обращения по существу.
На заседание Комиссии явился представитель ИП по доверенности (личность установлена, полномочия подтверждены), заказчик своего представителя на рассмотрение обращения не направил.
Представитель ИП пояснил, что с решением заказчика не согласен, просил в удовлетворении требований отказать.
Рассмотрев обращение и приложенные к нему материалы, иные материалы и сведения, представленные сторонами и содержащиеся в ЕИС, проведя внеплановую проверку, Комиссия по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках установила следующее.
На официальном сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство объекта капитального строительства "Выполнение работ по текущему ремонту муниципальных квартир".
Согласно протоколу подведения итогов от 22.07.2022 победителем закупки стал ИП Петухов В.Е.
Комиссия отмечает, что ИП добровольно принимал участие в электронном аукционе, выразил согласие исполнить условия контракта, предусмотренные извещением о проведении электронного аукциона.
Таким образом, соизмерив свои возможности с потребностями заказчика, ИП, подав заявку на участие в электронном аукционе, в полном объеме осознавал, на каких именно условиях и в какие сроки ему будет необходимо выполнить работы, являющиеся предметом контракта.
Комиссией установлено, что согласно разделу 1 контракта: "1.1. Подрядчик в течении срока действия настоящего Контракта обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по текущему ремонту муниципальных квартир (далее - Работы), перечисленных в Приложении N 1 к Техническому заданию (далее - Объекты).
1.2. Работы, указанные в п. 1.1 настоящего Контракта Подрядчик обязуется выполнить в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту) и сметной документацией, утвержденной Заказчиком, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
1.3. Место выполнения работ: Российская Федерация, Красноярский край, город Норильск, в соответствии со списком муниципальных квартир, подлежащих текущему ремонту, согласно Приложению N 1 к Техническому заданию.
1.4. Срок (период) выполнения Работ: с 22.08.2022 по 30.11.2022".
Согласно разделу 12 контракта: "12.7. Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Сторонами Контракта от его исполнения по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
12.8. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта если в ходе исполнения Контракта установлено, что:
а) Подрядчик и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе) и (или) поставляемому товару;
б) при определении Подрядчика, Подрядчик предоставил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения Подрядчика.
12.9. Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения Контракта без возмещения Подрядчику убытков, обусловленных прекращением договорных отношений в случаях нарушения Подрядчиком, принятых на себя обязательств, а именно:
- задержка Подрядчиком хода выполнения работ, когда срок окончания выполнения работ, установленный в Контракте увеличивается более чем на 14 дней;
- отсутствия свидетельств о допуске, другие акты, налагаемые Государственными органами в рамках действующего законодательства, лишающие Подрядчика права на производство работ;
- если Подрядчик не приступил к устранению недостатков, выявленных Заказчиком в установленные соответствующим требованием сроки;
- неоднократных (более 2 раз) нарушений Подрядчиком условий Контракта.
12.10. В случае, если Подрядчик своевременно не приступает к оказанию услуг, либо в процессе оказания услуг станет очевидным, что они не будут оказаны в установленный срок, либо оказание услуг осуществляется с нарушением срока, Заказчик вправе отказаться от исполнения настоящего контракта в одностороннем порядке.
12.11. В случае, если во время оказания услуг станет очевидным, что они не будут оказаны надлежащим образом, с надлежащим качеством, либо услуги уже оказываются ненадлежащим образом, с ненадлежащим качеством, Заказчик вправе отказаться от исполнения настоящего контракта в одностороннем порядке.
12.12. В случае принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, Заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
Датой поступления Подрядчику решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен Подрядчик, что считается надлежащим уведомлением Подрядчика об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта.
12.13. Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случаях, предусмотренных пунктами 12.9, 12.10, 12.11 настоящего Контракта, настоящий Контракт считается расторгнутым через десять календарных дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
12.14. Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Подрядчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта устранено нарушение условий Контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также Заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Данное правило не применяется в случае повторного нарушения Подрядчиком условий Контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.
12.15. В случае отмены Заказчиком не вступившего в силу решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, размещенного в единой информационной системе в соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик не позднее одного дня, следующего за днем такой отмены, формирует с использованием единой информационной системы извещение об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает такое извещение в единой информационной системе
12.16. При расторжении настоящего Контракта в связи с односторонним отказом от исполнения Контракта в случае, указанном в пункте 12.7 Контракта, одна Сторона, вправе потребовать от другой Стороны возмещения только фактически понесенного ущерба, связанного с таким расторжением Контракта".
При этом Комиссия, изучив представленные материалы, установила следующее.
03.08.2022 заключен контракт между заказчиком и ИП N 3245705821122000041.
Согласно приложению N 1 к Техническому заданию, ИП обязан выполнить работы в 9 муниципальных квартирах, расположенных в г. Норильске по следующим адресам: ул. Енисейская, 15-3, ул. Игарская, 12-96, ул. Космонавтов, 3-25, ул. Космонавтов, 17-40, ул. Новая, 5-120, ул. Новая, 9-1, ул. Новая, 5-90, ул. Новая, 13-4, ул. Первопроходцев, 1-144.
Объем работ по вышеуказанным объектам содержится в ведомостях объемов работ, являющихся приложением N 2 к Техническому заданию.
Согласно пункту 1.4. контракта указанные работы должны быть выполнены в срок (период) с 22.08.2022 по 30.11.2022.
15.08.2022 согласно платежному поручению N 123212 заказчиком оплачена сумма в размере 3496291,92 руб. в качестве предоплаты (30%) по контракту.
В силу пункта 4.1.12 контракта, ИП обязан был уведомить заказчика об обстоятельствах, способных повлиять на исполнение обязанностей по контракту.
В соответствии с частью 1 статьи 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении, в том числе не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые создают невозможность выполнения работ в установленный срок.
24.08.2022 ИП направлено письмо заказчику от N 97, в котором уведомил заказчика о том, что 20.08.2022 закончился прием груза к перевозке по маршруту Москва - Красноярск - Норильск, Санкт - Петербург - Красноярск - Норильск, в связи с чем доставка груза для выполнения работ по контракту будет осуществлена северным морским путём, что увеличит время доставки материалов от 45 до 60 дней и увеличит время производства работ по контракту, на основании чего может возникнуть необходимость продления сроков выполнения работ по контракту.
09.09.2022 Заказчик направил ответ N 130-2930 на указанные письма ИП N 97 от 24.08.2022, согласно которому продление срока выполнения работ по контракту не представляется возможным в силу части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
26.09.2022 ИП направило аналогичное вышеуказанному письмо в адрес заказчика N 107.
26.09.2022 ИП направил письмо в адрес заказчика N 108. согласно которому просит освободить квартиры от мебели и личных вещей, мешающих выполнению ремонтных работ, расположенных в г. Норильске по следующим адресам: ул. Первомайская, 46-31, ул. Енисейская, 15-3, ул. Завенягина, 2-169, ул. Кирова, 2-14.
29.09.2022 Заказчик направил ответ N 130-3185 на письм ИП N 107 от 26.09.2022, согласно которому продление срока выполнения работ по контракту не представляется возможным в силу части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
15.11.2022 ИП направил письмо в адрес заказчика N 125, согласно которому просит освободить квартиру от мебели и личных вещей, мешающих выполнению ремонтных работ, расположенную по адресу: г. Норильск, ул. Новая, 5-120.
07.12.2022 ИП направил письмо заказчику N 127 в котором уведомил о возникновении обстоятельств, не позволяющих своевременно завершить работы по контракту: окончание 20.08.2022 приема груза к перевозке по маршруту Красноярск - Норильск, о чем сообщалось ранее - в вышеуказанных письмах; частичная мобилизация сотрудников, выполняющих работы по контракту; тяжелая эпидемиологическая обстановка, вследствие которой 60 % сотрудников находятся на лечении. На основании изложенных обстоятельств, ИП просит заказчика учесть тот факт, что на складе ИП находятся материалы для выполнения работ по контракту в объеме 100 %, а также предпринимаются меры по решению вопроса о привлечении дополнительной рабочей силы. На основании изложенного, ИП просит заказчика продлить сроки выполнения работ по контракту.
18.01.2023 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, принятого на основании пункта 12.9 контракта.
28.12.2022 ИП вставлен заказчику счет на оплату N 180 по муниципальному контракту на выполнение работ по текущему ремонту в г. Норильске по следующим адресам: ул. Енисейская, 15-3, ул. Космонавтов, 3-25, ул. Космонавтов, 17-40, ул. Новая, 9-1, ул. Новая, 5-90, ул. Новая, 13-4, ул. Первопроходцев, 1-144. на общую сумму 7804260,00 руб.
30.12.2022 согласно платежному поручению N 221054 заказчиком оплачена сумма в размере 5462982,00 руб. в качестве оплаты работ по контракту.
Также Комиссия принимает во внимание информационные письма перевозчика ООО "Валента плюс" от 26.07.2022 N 491, от 16.08.2022 N 568, от 30.08.2022 N 606, от 31.08.2022 N 612, согласно которым перевозчик указывает на обстоятельство непреодолимой силы (низкий уровень воды), в силу которого все суда в порту г. Красноярска загружаются на 50 %, вследствие чего доставка груза существенно увеличивается.
В силу статьи 309 Гражданского Кодекса РФ (далее - ГК РФ), обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями, в том числе с учетом государственного/муниципального контракта. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, данное обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода (пункт 1 статьи 314 ГК РФ).
Согласно статьи 401 ГК РФ:
1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Комиссией установлено, что по состоянию на 30.11.2022 работы по Контракту не были выполнены в полном объеме, вследствие чего 18.01.2023 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В силу частей 8 и 9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно части 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 указанной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контактной системе.
На основании изложенного, при рассмотрении обращения необходимо установить дату надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения контракта и дату вступления соответствующего решения в силу с учетом положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Исходя из информации, размещенной заказчиком в единой информационной системе (далее - ЕИС), Комиссия установила, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС - 18.01.2023.
Датой надлежащего уведомления поставщика является дата размещения решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС, то есть 30.01.2023.
В случае, если поставщик не устраняет в течение 10 дней с момента надлежащего уведомления, нарушения, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, то контракт по истечение указанного срока считается расторгнутым. Комиссией не установлено, что ИП в полном объеме устранило нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия заказчиком решения о расторжении контракта.
Таким образом, заказчиком было предоставлено 10 дней для устранения поставщиком нарушений обязательств по контракту, послуживших основанием принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 указанных Правил, если:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
-принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
-надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Кроме того, в ходе рассмотрения обращения, Комиссия установила, что при выполнении работ ИП были выявлены дополнительные объемы работ, не учтенные сметной документацией, контрактом: квартиры содержали бытовой мусор и личные вещи, что препятствовало началу выполнения работ по контракту.
Вместе с тем из документов, поступивших в материалы обращения, следует подтверждение факта принятия ИП мер для надлежащего исполнения условий контракта, а именно: ИП совершены действия, направленные на уведомление заказчика об увеличении срока поставки материалов, применяемых при выполнении работ по контракту, которые произошли по независящим от ИП причинам.
Помимо указанного, Комиссия установила факт того, что большая часть работ по контракту выполнена - 7 из 9 квартир сданы и оплачены заказчиком, что подтверждается платежным поручением N 221054 от 30.12.2022 на сумма 5462982,00 руб.
Таким образом, Комиссия приходит к вывод о том, что ИП предприняты меры и действия по выполнению работ по контракту.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Вместе с тем основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение участника закупки, которое предполагает его недобросовестное поведение, противоречащее законодательству Российской Федерации о контрактной системе и выражающееся в непринятии им всех мер для надлежащего исполнения обязательства, которые требовались от него по характеру обязательства и условиям оборота при надлежащей степени заботливости и осмотрительности, совершенное им при наличии с его стороны умысла или неосторожности.
Более того, к моменту проведения заседания, Комиссия не располагала бесспорными доказательствами, свидетельствующими об умышленном и намеренном уклонении ИП от исполнения контракта по результатам электронного аукциона.
При этом включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную меру ответственности, установленную в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств, о чем указано, в том числе в Определениях Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.09.2012 N ВАС-11617/12 и от 12.07.2013 N ВАС-8371/13.
Кроме того Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П, от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
Такой правовой подход подлежит применению и при рассмотрении обращений о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков, учитывая, что последствия по применению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь более негативный экономический характер, чем наложение штрафа (судебные акты по делам NN ВАС-11617/12, А21-4381/2012, А70-11549/2015, А73-2000/2018).
При этом любые неустранимые сомнения в виновности лица должны толковаться в пользу такого лица.
На основании изложенного, руководствуясь Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Отказать заказчику во включении сведений в отношении ИП Петухова Вадима Егоровича в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.А. Дударева
Члены Комиссии А.А. Кириллова
Н.А. Ворсина
Исп.Ворсина Н.А.
тел.(391) 211-01-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 6 февраля 2023 г. N 024/10/104-269/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2023