Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_";
"_";
"_",
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сар-Медикал" (далее - ООО "Сар-Медикал", общество, заявитель) на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и его комиссии по осуществлению закупок (далее - КУ ОО "Центр закупок в сфере здравоохранения", уполномоченное учреждение, комиссия по осуществлению закупок) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку перчаток медицинских (смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные) (Реестровый номер 230015) (извещение N 0852500000123000015) (далее - электронный аукцион, аукцион) для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Детская городская поликлиника N 2 имени Скворцова В.Е." (далее - заказчик),
в отсутствие представителей заявителя и заказчика, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
при участии посредством видео-конференц-связи представителя уполномоченного учреждения - "_" (доверенность N 7 от 23.12.2022)
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 951-ЭП/23 от 31.01.2023) жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 18.01.2023 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным учреждением было размещено извещение о проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта 952000 руб.
Протокол подачи ценовых предложений от 26.01.2023 свидетельствует о том, что ценовые предложения были поданы 12 участниками из 22 поданных на участие в данной закупке заявок, лучшее ценовое предложение 366520 руб. подано участником закупки с идентификационным номером заявки 20 (порядковый номер 1, присвоенный оператором).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.01.2023 заявки 17 участников, в том числе заявителя были отклонены, победителем электронного аукциона признан участник, заявка на участие в закупке которого соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта (идентификационный номер заявки 4, ООО "Сатурн").
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений уполномоченного учреждения, проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки установлено следующее.
В жалобе указано, что комиссией по осуществлению закупок неправомерно отклонена заявка ООО "Сар-Медикал" по причине неуказания товарного знака на предлагаемый к поставке товар.
По мнению общества, указанный в заявке товар товарного знака не имеет, в связи с чем данная информация в состав его заявки не включена.
КУ ОО "Центр закупок в сфере здравоохранения" были направлены (вх. N 988-ЭП/23 от 01.02.2023) пояснения по доводам жалобы, согласно которым комиссия по осуществлению закупок при рассмотрении документов и информации установила, что на предлагаемый заявителем товар товарный знак зарегистрирован в Китае (с приложением копии документа о регистрации).
В силу пунктов 1 и 3 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено таким законом, должно содержать в виде электронных документов:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного закона,
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с электронным документом "Описание объекта закупки" заказчику по позициям NN 1-3 требовался товар с наименованием по КТРУ (код позиции 22.19.60.119-00000008) "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные".
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 данной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 данного закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Аналогичная информация была предусмотрена подпунктом "а" пункта 2 документа "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе (далее - закупка, аукцион) и инструкция по ее заполнению (далее - инструкция, требования)", прилагающегося к извещению об осуществлению закупки.
Пунктом 1 части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных данным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с таким законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 данного закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В силу подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 такой статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного закона.
Из представленной оператором электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (вх. N 982-ЭП/23 от 31.01.2023) на запрос Омского УФАС России (исх. N ТШ/608/23 от 31.01.2023) заявки участника закупки с идентификационным номером 11 (ООО "Сар-Медикал") следовало, что заявителем по позициям NN 1-3 был предложен товар с наименованием "Перчатки смотровые нитриловые, неопудренные, нестерильные" (включая варианты исполнения), соответствующим приложенному регистрационному удостоверению на медицинское изделие от 25.05.2021 N РЗН 2021/14392, выданному "Жонхон Пулин Медикал Продактс Ко., Лтд.", Китай, но без сопровождения такого товара товарным знаком.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0852500000123000015 от 30.01.2023 заявка общества отклонена со следующим обоснованием принятого решения: "На основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N 44-ФЗ отклонить заявку участника закупки в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки. В предложении участника закупки в отношении объекта закупки по позициям N 1-3 отсутствует товарный знак, требование о наличии которого установлено в документе "Требования к составу и содержанию заявки".
В силу части 1 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 такого закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном данной главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
В соответствии с частью 4 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Согласно позиции Верховного суда Российской Федерации, изложенной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2020), утвержденной Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 10.06.2020, механизм защиты прав участников закупки в административном порядке путем рассмотрения их жалоб контрольным органом в сфере закупок, установленный главой 6 Федерального закона о контрактной системе, должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки и не должен создавать предпосылки для нарушения публичных интересов.
Заявителем при подаче жалобы и при рассмотрении ее по существу не было представлено ни одного доказательства того, что предлагаемое к поставке медицинское изделие не имеет товарного знака.
При этом обществом не было учтено следующее.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из данного закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 такого закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать данному закону.
Правовому регулированию товарных знаков в Российской Федерации посвящен параграф 2 главы 76 раздела VII части четвертой ГК РФ.
На основании пункта 1 статьи 1477 ГК РФ на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481).
Государственная регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (Государственный реестр товарных знаков) в порядке, установленном статьями 1503 и 1505 Кодекса (статья 1480 ГК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 1482 ГК РФ в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.
КУ ОО "Центр закупок в сфере здравоохранения" в представленных возражениях сообщило о наличии товарного знака у товара, который был указан ООО "Сар-Медикал" в заявке на участие в аукционе.
В подтверждение своей позиции уполномоченное учреждение направило копию документа о регистрации товарного знака в Китае (регистрационный номер 4628829), имеющего следующее обозначение:
Кроме того, основанием принятия решения об отклонении заявки заявителя являются данные о присутствии соответствующей маркировки на упаковке медицинских изделий, что подтверждается фотографическими изображениями, размещенными на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Режим доступа: https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch):
В соответствии с пунктом 2.5.2 инструкции по применению одним из технических требований, предъявляемых к обращению данного медицинского изделия, выступает наличие маркировки, в полном объеме нанесенной на одну из сторон упаковки в виде этикетки или в виде бумажного или картонного ярлыка, прикрепляемого к ней.
Таким образом, материалами дела подтверждено, что товар, указанный заявителем, обращается на территории Российской Федерации под товарным знаком производителя.
С учетом указанного, Комиссия, установив наличие товарного знака на предложенный ООО "Сар-Медикал" к поставке товар, пришла к выводу о том, что комиссия по осуществлению закупок уполномоченного учреждения правомерно отклонила заявку общества, в связи с чем жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сар-Медикал" на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и его комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку перчаток медицинских (смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные) (Реестровый номер 230015) (извещение N 0852500000123000015) для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Детская городская поликлиника N 2 имени Скворцова В.Е.".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
"_" |
Члены Комиссии |
"_" |
|
"_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 6 февраля 2023 г. N 055/06/48-95/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2023