Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
в присутствии представителей от:
- заказчика - КГБУЗ "Консультативно диагностический центр" Министерства здравоохранения Хабаровского края "Вивея" - В.В. Таранчук по доверенности от 13.12.2022 N27АА 198380,
- ООО "Компания Биохид" - А.А. Кушкова по доверенности от 02.02.2023 N б/н,
- Союз добросовестных поставщиков товаров, работ и услуг для государственных, муниципальных и коммерческих нужд - Д.М. Еналеева по доверенности от 02.02.2023 (слушатель).
Рассмотрев материалы дела N 7-3/82 по обращению заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Консультативно диагностический центр" Министерства здравоохранения Хабаровского края "Вивея" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Обществе с ограниченной ответственностью "Компания Биохид" (ИНН 7733360582) (далее также - ООО "Компания Биохид", Поставщик, Общество) и его директоре Власове Евгении Алексеевиче (ИНН 550106518207) и учредителе Кацай Андрее Михайловиче (ИНН 450102686046) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 01.03.2022 N108К (2022) на поставку наборов реагентов SARS Коронавирус нуклеиновая кислота ИВД, набор, анализ нуклеиновых кислот извещение N0122200002522000238, и факта ненадлежащего исполнения условий контракта участником закупки ООО "Компания Биохид".
УСТАНОВИЛА:
05.04.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Консультативно диагностический центр" Министерства здравоохранения Хабаровского края "Вивея" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Обществе с ограниченной ответственностью "Компания Биохид" (ИНН 7733360582) (далее также - ООО "Компания Биохид", Поставщик, Общество) и его директоре Власове Евгении Алексеевиче (ИНН 550106518207) и учредителе Кацай Андрее Михайловиче (ИНН 450102686046) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 01.03.2022 N108К (2022) на поставку наборов реагентов SARS Коронавирус нуклеиновая кислота ИВД, набор, анализ нуклеиновых кислот извещение N0122200002522000238, и факта ненадлежащего исполнения условий контракта участником закупки ООО "Компания Биохид".
12.04.2022 Комиссией Хабаровского УФАС России принято решение NРНП-27-350 о не включении сведений об ООО "Компания Биохид" в реестр недобросовестных поставщиков.
Не согласившись с указанным решением, КГБУЗ "Консультативно диагностический центр" Министерства здравоохранения Хабаровского края "Вивея" обратилось в Арбитражный суд Хабаровского краю с заявлением о признании недействительным решения Хабаровского УФАС России от 12.04.2022 NРНП-27-133 (исх. от 15.04.2022 N7/3614).
Вступившим в законную силу Постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2023 N 06АП-7298/2022 (по делу NА73-5869/2022) признано недействительным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 12.04.2022 NРНП-27-133 с обязанием Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю повторного рассмотрения заявления КГБУЗ "Консультативно диагностический центр" Министерства здравоохранения Хабаровского края "Вивея" в отношении ООО "Компания Биохид".
С целью исполнения Постановления Шестого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2023 N 06АП-7298/2022, Комиссией Хабаровского УФАС России рассмотрено (повторно) обращение заказчика - КГБУЗ "Консультативно диагностический центр" Министерства здравоохранения Хабаровского края "Вивея" (вх. от 30.01.2023 N1360-ЭП/23).
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
Извещение N0122200002522000238 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 07.02.2022.
Дата окончания подачи заявок - 16.02.2022 08:00.
Дата проведения аукциона - 18.02.2022.
Объект закупки - поставка наборов реагентов SARS Коронавирус нуклеиновая кислота ИВД, набор, анализ нуклеиновых кислот.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 4 281 573, 00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N0122200002522000238 от 18.02.2022 поданы заявки 3 участников, признаны соответствующими требованиям аукциона, принято решение о признании победителем аукциона заявку участника N 111387572 с предложением о цене контракта 3 896 231,34 рублей (снижение составило 9,00 %).
Контракт N 108К (2022) (реестровый номер N2270201515322000053) (далее - Контракт) между КГБУЗ "Консультативно диагностический центр" Министерства здравоохранения Хабаровского края "Вивея" и ООО "Компания Биохид" заключен 01.03.2022 по результатам проведения электронного аукциона N 0122200002522000238. Контракт заключен по цене 3 896 231,34 рублей (п. 2.1 Контракта).
Предметом контракта является поставка наборов реагентов SARS Коронавирус нуклеиновая кислота ИВД, набор, анализ нуклеиновых кислот (далее - Товар). Заказчик поручает, а Поставщик принимает на себя обязательства по поставке Товара в соответствии со Спецификацией (Приложение 1) (п. 1.1 Контракта).
Приложением 1 к контракту "Спецификация" стороны согласовали товар, количество, подлежащий поставке в рамках исполнения государственного контракта, Приложением 2 к контракту "Техническая часть" - функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара.
N п/п |
Наименование, товарный знак (при наличии), наименование страны происхождения Товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
Цена за ед. товара без НДС, руб. |
НДС |
Цена за ед. товара7 с НДС, руб. |
Сумма, руб. |
|
% |
руб. |
|||||||
1. |
Тест-система "SARS-CoV-2 RNA-DETECTION-1F" Форма 1 Производител ООО "Аллель", 96 шт, Российская Федерация |
набор |
299 |
12987,44 |
' - |
-' |
12987,44 |
3883244,56 |
набор |
1 |
12986,78 |
- |
- |
12986,78 |
12986,78 |
||
ИТОГО |
3896231,34 |
Согласно п. 1.2 Контракта поставляемый Товар должен соответствовать требованиям, указанным в Технической части (Приложение 2).
Срок поставки Товара в соответствии с п. 5.1 Контракта установлен в соответствии с графиком поставки товара.
В соответствии с п. 5.2 Контракта место доставки Товара: Российская Федерация, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Запарина, д. 83 (далее - место доставки).
Согласно п. 4.4.1 Контракта Поставщик обязан своевременно и надлежащим образом поставить Товар в соответствии с условиями настоящего контракта, произвести все виды погрузочно-разгрузочных работ и представить все необходимые документы, предусмотренные разделом 1 настоящего контракта.
В соответствии с п. 6.5 Контракта приемка Товара осуществляется Заказчиком по количеству, ассортименту и комплектности (при необходимости) в соответствии со Спецификацией, по качеству в соответствии с Технической частью.
В соответствии с п. 11.1 Контракта настоящий контракт вступает в действие с момента его подписания Сторонами и действует до 30.07.2022 г. включительно.
Настоящий контракт в соответствии с п. 13.1 Контракта может быть расторгнут: по соглашению Сторон; в судебном порядке; в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В соответствии с п. 13.2.1 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации.
Согласно п. 13.2.2 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в следующих случаях:
- 13.2.1. В случае просрочки поставки Товара более чем на 30 дней.
- 13.2.2. В иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
В силу п. 13.2 Контракта Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что Поставщик и (или) поставляемый Товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому Товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого Товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика.
Согласно п. 13.4 Контракта расторжение контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
Как следует из материалов дела, 09.03.2022 ООО "Компания Биохид" фактически товар поставлен согласно товарной накладной от 09.03.2022 N11.
15.03.2022 Заказчиком составлен Акт (экспертиза) N1/108К, в ходе проведения экспертизы заказчиком получены следующие результаты и приняты решения:
- контрактом установлено условие о совместимости поставляемого товара с наборами для выделения РНК "УниМаг", производства ЗАО "Вектор-Бест" (Россия), используемыми заказчиком;
- по результатам изучения представленной инструкции по применению "Набор реагентов для выявления РНК коронавируса SARS-CoV-2 методом полимеразной цепной реакции в режиме реального времени с обратной транскрипцией "SARS-CoV-2 RNA-DETECHION-1F" форма 1 и форма 2, по ТУ 21.10.60-002-83076696-2020, серии: 3P.2.0.PPH, 3P.2.0.LPH" (на 13 листах. Заверенных печатью поставщика), заказчиком установлено несоответствие данного документа инструкции, открывающейся на странице сайта производителя при считывании QR code нанесенного на товарной (потребительской) упаковке, а также инструкции, размещенной на официальном сайте производителя www.alletech.com;
- уведомить поставщика об отказе от подписания акта-приема передачи товара;
- обязать поставщика своими силами и за свой счет заменить товар в течение 5 рабочих дней;
- товар, несоответствующий условиям контракта, считается не поставленным.
16.03.2022 Заказчиком принято решение (исх. N398) об отказе от подписания акта приема передачи товара. В связи с несоответствием Товара условиям Контракта, в части требования о его совместимости с наборами для выделения РНК "УниМаг", производства ЗАО "Вектор-Бест" (Россия).
Заказчиком в силу ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе принято решение об одностороннем отказе от контракта, в связи с предоставлением недостоверной информации о соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.
17.03.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, данное решение направлено в адрес ООО "Компания Биохид" Почтой России заказным письмом (исх. N405 от 17.03.2022) с уведомлением о вручении (почтовый идентификатор 68092163423103, отправление вручено 22.03.2022). Контракт расторгнут 04.04.2022.
21.03.2022 Поставщиком направлено письмо N28 об отсутствии оснований у заказчика для отказа в приемке товара и одностороннего отказа от контракта.
22.03.2022 Поставщиком направлено письмо N29 о соответствии поставленного товара, об отсутствии оснований у заказчика для отказа в приемке товара и одностороннего отказа от контракта, об отмене решения об одностороннем отказе, принятии и оплате товара.
21.03.2022 Поставщиком направлено письмо N32 об отсутствии оснований у заказчика для отказа в приемке товара и одностороннего отказа от контракта, об отмене решения об одностороннем отказе, принятии и оплате товара, проведении самостоятельного тестирования поставленного товара.
28.03.2022 Заказчиком направлено письмо N470 с требованием надлежащего исполнения поставщиком контракта.
В результате изучения материалов дела N 7-3/82, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с абз. 1 ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Из п. 1 ст. 401 ГК РФ следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.
Пунктом 2 ст. 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В силу п. 3 ст. 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно разъяснениям, указанным в абз. 4 п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" вина должника в нарушении обязательства предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником.
Как разъяснено в п. 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
В соответствии с абз. 4 п. 2 ст. 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора
В соответствии со ст. 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Согласно п. 1 ст. 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу требований ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее также - Закон N 360-ФЗ) в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Закона N 360-ФЗ) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе (в редакции Закона N 360-ФЗ);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Закона N 360-ФЗ;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
4) в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, поставщик (подрядчик, исполнитель) направляет такое решение заказчику в порядке, установленном ч. 20.2 ст. 95 указанного Федерального закона (в редакции настоящего Закона N 360-ФЗ).
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В силу п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях: если в ходе исполнения контракта установлено, что:
а) поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона) и (или) поставляемому товару;
б) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, 17.03.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на основании ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком в ЕИС и направлено в адрес Поставщика Почтой России заказным письмом с уведомлением (почтовый идентификатор 68092163423103) 17.03.2022.
Вместе с тем, при принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчик руководствовался наличием недостоверной информации о товаре, основываясь на противоречиях в полной инструкции, представленной участником, к поставляемому товару в п. 10.3 "Набор реагентов для автоматического выделения нуклеиновых кислот из клинических образцов (РеалБест УниМаг) по ТУ 9398-545-23548172-2016", от размещенных на сайте производителя товара ООО "Аллель" полной и краткой инструкциях.
В заявке Обществом предложен товар: Тест-система "SARS-CoV-2 RNA-DETECTION-1F" Форма 1 производитель ООО "Аллель", 96 шт., Российская Федерация, указанные характеристики товара из заявки включены в Приложение 1 к контракту "Спецификация".
Также в ходе проведения проверки Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Недобросовестное поведение поставщика заключается в неоднократном нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.
Как мера публичной ответственности такое включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлениях от 12.05.1998 N 14-П, от 15.07.1999 N 11-П, от 30.07.2001 N 13-П санкции, налагаемые органами государственной власти, являются мерой юридической ответственности, поэтому размер взыскания должен отвечать критерию соразмерности и применяться с соблюдением принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированности, с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.
Следовательно, для возникновения таких правовых последствий как признание участника закупки недобросовестным поставщиком, антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.
На 17.03.2022, 04.04.2022 ООО "Компания Биохид" не устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в том числе не осуществлена замена товара.
В ходе проведения проверки от ООО "Компания Биохид" в адрес Хабаровского УФАС России направлены пояснения, в соответствии с которыми, считает решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта незаконным, а поставленный товар соответствующим требованиям извещения о проведении закупки и заявленным характеристикам в заявке участника при подаче на участие в закупке. Позиция Общества, также поддержана представителем в заседании.
Рассмотрев все материалы дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что хозяйствующий субъект (ООО "Компания Биохид"), обязанный соблюдать действующее законодательство, отказался (уклонился) от надлежащего исполнения контракта, что свидетельствует о недобросовестности действий вышеуказанного субъекта и наличии оснований для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"), Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Включить сведения, представленные заказчиком - КГБУЗ "Консультативно диагностический центр" Министерства здравоохранения Хабаровского края "Вивея" в реестр недобросовестных поставщиков об Обществе с ограниченной ответственностью "Компания Биохид" (ИНН 7733360582) и его директоре Власове Евгении Алексеевиче (ИНН 550106518207) и учредителе Кацай Андрее Михайловиче (ИНН 450102686046) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 01.03.2022 N108К (2022) на поставку наборов реагентов SARS Коронавирус нуклеиновая кислота ИВД, набор, анализ нуклеиновых кислот извещение N0122200002522000238, сроком на два года.
2. Исчисление срока установить с первоначального рассмотрения обращения Заказчика - КГБУЗ "Консультативно диагностический центр" Министерства здравоохранения Хабаровского края "Вивея", а именно с даты принятия решения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 12.04.2022 NРНП-27-133 (исх. от 15.04.2022 N7/3614).
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 3 февраля 2023 г. N РНП-27-40
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2023