Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок Парфирьевой С.Н.,
членов Комиссии:
- главного государственного инспектора отдела контроля закупок Шихановой Л.Б.,
- ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы Поповой А.В.,
в присутствии представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Камчатский краевой родильный дом": Пантелеевой А.В. (по доверенности от 08.02.2023 N 53), Меркуловой Н.В. (по доверенности от 08.02.2023 N 50),
в отсутствие заявителя - акционерного общества "ББ ГРУП" (далее - Заявитель), уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы через единую информационную систему,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении поставщика путем электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (закупка N 0338300007823000023), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком начата процедура определения поставщика изделий медицинского назначения (закупка N 0338300007823000023) (далее - Закупка). Извещение с приложением электронных документов размещено в единой информационной системе (ЕИС) 25.01.2023. Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) установлена в размере 8 156 398,00 рублей.
02.02.2023 в Камчатское УФАС России поступила поданная 01.02.2023 через ЕИС жалоба Заявителя на положения извещения об осуществлении Закупки.
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102, поскольку в перечень N 1 к данному Постановлению под кодом ОКПД2 32.50.13.110, который указан в извещении и в описании объекта закупки, не включены наименования вида медицинских изделий, закупаемых Заказчиком.
Заказчик в письме от 08.02.2023 с доводами жалобы не согласился, указал следующее.
Закупаемые медицинские изделия соответствуют коду ОКПД2 32.50.13.190, включающему шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты. В перечне по данному коду указаны зонды урогенитальные; инструменты вспомогательные; инструменты зондирующие, бужирующие.
Закупаемые медицинские изделия "Зонд энтерального питания", "Зонд", "Катетер пупочный", "Катетер", "Катетер аспирационный" относятся к инструментам зондирующим; "Катетер Фолея", "Катетер урологический", "Катетер Нелатона" относятся к зондам урогенитальным.
Таким образом, Заказчиком правомерно установлены условия допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
На основании части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 данной статьи.
Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102) утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень N 1).
В Перечень N 1 включен код ОКПД2 - 32.60.13.190, включающий, в том числе, следующие наименования медицинских изделий: зонды урогенитальные; инструменты вспомогательные; инструменты зондирующие, бужирующие.
В соответствии с примечанием в Перечню N 1 при применении данного перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия.
На основании пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать следующий электронный документ: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона.
В целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), используется каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу пунктов 2 и 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила использования КТРУ):
- каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
- заказчиками подлежат применению включенные в позицию каталога наименование и описание (содержащее характеристики) товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В извещении и в описании объекта закупки указаны коды позиций КТРУ: 32.50.50.13.110, 32.50.13.110-00003276, 32.50.13.110-00005198, - которые Заказчик использовал при описании объекта закупки.
При этом изделия медицинского назначения, соответствующие вышеуказанным позициям КТРУ, отнесены к коду ОКПД2 - 32.60.13.190, который включен в Перечень N 1 и содержит следующие наименования видов медицинских изделий: зонды урогенитальные; инструменты вспомогательные; инструменты зондирующие, бужирующие, - являющиеся объектом Закупки.
Следовательно, Заказчик обязан был в силу пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе указать в извещении о Закупке условия допуска медицинских изделий, установленные Постановлением N 102. Заказчиком указанное требование исполнено.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________________ С.Н. Парфирьева
Члены комиссии: ____________________ Л.Б. Шиханова
_____________________ А.В. Попова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 8 февраля 2023 г. N 041/06/49-35/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2023