Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Руководителя инспекции:
Членов инспекции: |
Яфизова А.А. - заместителя руководителя; Кучеевой А.С. - главного государственного инспектора, |
|
Акперовой Л.А. - ведущего специалиста-эксперта; |
на основании приказа N01/16-пр от 24.01.2023 года, проведя внеплановую документарную проверку в отношении уполномоченного органа - ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ЗАКУПКАМ (Российская Федерация, 420107, РТ, г.Казань, улица Петербургская, д.86, ИНН 1655115974), заказчика - МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ОРГАНИЗАТОР ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК" Г.КАЗАНИ о соблюдении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении закупки N0111200000922000968 на предмет: "Право заключения муниципального контракта на поставку транспортных средств для муниципальных нужд Республики Татарстан",
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона N0111200000922000968 на предмет: "Право заключения муниципального контракта на поставку транспортных средств для муниципальных нужд Республики Татарстан" размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов https://zakupki.gov.ru 27.12.2022 г.
Начальная максимальная цена контракта - 3 823 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.01.2023 NИЭА1 на участие в закупке было подано 2 заявки, все из которых были не допущены к участию в аукционе по следующему основанию:
- Непредставление информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона N44-ФЗ (запреты, ограничения, условия допуска), если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Закона N44-ФЗ (в случае установления в извещении запрета допуска товаров). Отклонение по п.5 ч.12 ст. 48 Закона 44-ФЗ. В заявке участника электронного аукциона представлена выписка из реестра российской промышленной продукции (Реестровая запись 955\9\2021 от 24.09.2021) с информацией о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации - 4071 баллов. Указанное количество баллов не соответствует целям осуществления закупок продукции автомобилестроения для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с данной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Так, Постановлением Правительства РФ N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 10 Постановления Правительства РФ N 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным названным постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация: номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (далее - Постановление Правительства РФ N 719) (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
В случае представления участником закупки в составе заявки информации из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров без указания совокупного количества баллов, указанного в абзацах втором и третьем данного пункта, или с указанием такого совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок Постановлением Правительства РФ N 719 или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105, соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.
Так, при формировании описания объекта закупки в извещении была применена позиция КТРУ 29.10.20.000-00000012 "Автомобиль легковой". Указанный код ОКПД2 29.10.2 включен в перечень, предусмотренный Постановлением Правительства РФ N 616. При этом, код ОКПД2 29.10.2 также включен в перечень, предусмотренный Постановлением Правительства РФ N 719.
В соответствии с п. 5 Постановления Правительств РФ N 719 для целей осуществления закупок продукции автомобилестроения для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках Закона о контрактной системе при производстве каждой единицы продукции автомобилестроения должны выполняться операции (условия), которые с 1 января 2021 г. оцениваются совокупным количеством не менее 3200 баллов.
Извещение о проведении аукциона было размещено 27.12.2022 г., следовательно, на момент проведения настоящего аукциона действует вышеуказанный учет совокупного количества баллов, предусмотренный с 1 января 2021 г.
Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что в требованиях к содержанию, составу на участие в закупке и инструкции по ее заполнению было установлено требование о представлении участниками закупки в заявке на участие номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено Постановлением Правительства РФ N 719.
Как следует из содержания протокола подведения итогов и представленных заявок, участники закупки в заявках представили выписки из реестра российской промышленной продукции (реестровая запись N 955\9\2021, дата внесения в реестр: 24.09.2021), в соответствии с которыми продукция набирает совокупное количество баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации 4071, что превышает совокупное количество "не менее 3200 баллов".
Следовательно, в рассматриваемом случае заявки участников аукциона неправомерно подлежали отклонению.
Действия Уполномоченного органа, Заказчика нарушают требования пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия принимает решение о необходимости выдачи предписания об устранении нарушений действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать уполномоченный орган - ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ЗАКУПКАМ (Российская Федерация, 420107, РТ, г.Казань, улица Петербургская, д.86, ИНН 1655115974), заказчика - МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ОРГАНИЗАТОР ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК" Г.КАЗАНИ нарушившими требования пункта 5 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
3. Передать материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.
Руководитель Инспекции: |
А.А. Яфизов |
Члены Инспекции: |
А.С. Кучеева
Л.А. Акперова |
|
|
|
|
Исп.: Акперова Л.А.Тел. (843) 293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 3 февраля 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2023