Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика по ремонтным работам Министерства здравоохранения Московской области" (далее - Заказчик),ООО "Научное производственное объединение "Наукастрой"" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту в целях повышения энергетической эффективности и надежности энергоснабжения государственных учреждений здравоохранения, подведомственных Министерству здравоохранения Московской области. Лот 1,Лот 2, Лот 3 (извещения NN 0848500004121000026, 0848500004121000024, 0848500004121000025),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупок Заказчиком с ООО "Научное производственное объединение "Наукастрой"" заключены контракты от 01.06.2021
NN 2502419960221000015, 2502419960221000016, 2502419960221000014 на суммы 35 100 000,00, 42 400 000,00, 41 000 000,00 рублей (далее - Контракты).
Пунктом 8.1 Контрактов установлено, что Контракты могут быть расторгнуты по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Сторон Контрактов от исполнения Контрактов в соответствии с гражданским законодательством.
Приложением N 2 к Контрактам установлено, что срок окончания исполнения обязательств: 31.12.2021.
23.07.2021, 30.08.2021 Участником в адрес Заказчика направлены письма о выявленных недостатках в проектной документации, которые создают невозможность исполнение Контрактов в срок, а также о приостановке работ по Контрактам до получения указаний от Заказчика.
14.10.2021 Участником в адрес Заказчика направлено письмо с просьбой заключить дополнительное соглашение к Контрактам.
25.10.2021 Участником в адрес Заказчика направлено гарантийное письмо о предоставлении недостающей исполнительной документации на выполненные работы.
04.02.2022, 25.03.2022, 20.05.2022 Заказчиком в адрес Участника направлен мотивированный отказ от подписания акта о приемке выполненных работ от 25.01.2022.
04.03.2022 Участником в адрес Заказчика направлено письмо с просьбой согласовать замену материалов и оборудования на материалы и оборудование с улучшенными характеристиками. Соответствие характеристик материалов и оборудования подтверждается приложенным к письму экспертным заключением, выданным Союзом "Химкинская торгово-промышленная палата".
08.02.2022 Заказчиком в адрес Участника направлены требования о необходимости исполнить обязательства, предусмотренные по Контрактам.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 26.04.2022 Заказчиком приняты решения об одностороннем отказе от исполнения Контрактов (далее - Решения), заключенных с Участником, в связи с неисполнением обязательств по Контрактам.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 26.04.2022 Решения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, а также заказными письмами с уведомлением направлены в адрес Участника.
05.05.2022 Участником в адрес Заказчика направлено письмо с просьбой произвести оплату выполненных работ по контракту N 2502419960221000015.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решения вступили в законную силу 24.05.2022, и с этой даты Контракты считаются расторгнутыми.
07.06.2022 Заказчиком в адрес Участника направлено требование о предоставлении в срок до 14.06.2022 паспорта и ключей на оборудование.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, регламентированная дата направления Заказчиком сведений в контрольный орган - 27.05.2022.
Вместе с тем, фактическая дата направления заказчиком сведений
- 26.01.2023.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На заседании Комиссии представитель Участника предоставил экспертные заключения Союза "Липецкой торгово-промышленной палаты" от 11.10.2022, в соответствии с которыми по разработанной ООО "АЭП" проектно-сметной документации работы по Контрактам надлежащим образом выполнить невозможно, данное препятствие находится вне контроля Участника и является для него обстоятельством непреодолимой силы.
Вместе с тем, доказательств, указывающих на недобросовестное поведение при выполнении Участником работ по условиям Контрактов не представлено.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
В рассматриваемом случае, Комиссия полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Участника свидетельствуют о несоблюдении условий Контрактов.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая обстоятельства дела, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные в отношении ООО "Научное производственное объединение "Наукастрой"" (108852, Москва, г. Щербинка, ул. Центральная 2-я,д. 8А, оф. 1, ИНН 7723646430) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела от 02.02.2023 N N РНП-2753, 2759, 2760эп/23, по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 февраля 2023 г. N РНП-2753
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2023