На основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
Инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
2023-1170
законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0160300003122000039 "Осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Октябрьского района муниципального образования "Город Саратов" (далее - Аукцион).
Срок проведения проверки: с 10.02.2023 по 14.02.2023 включительно.
Цель проверки: соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки.
Внеплановая проверка проведена по сведениям и материалам, размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а также представленными Администрацией Волжского района муниципального образования "Город Саратов".
Рассмотрев имеющиеся материалы и сведения, Инспекция
УСТАНОВИЛА:
31.12.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является Администрация Октябрьского района муниципального образования "Город Саратов" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 548 750,00 рублей.
Изучив имеющиеся сведения и документы, Инспекция провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В силу п. 5 ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно Извещению, предметом закупки является осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Октябрьского района муниципального образования "Город Саратов".
В п.1.1 Приложения N3 "Проект контракта" к Извещению установлено, что Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Октябрьского района муниципального образования "Город Саратов", указанные в Техническом задании (Приложение N1 к Контракту), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта и сдать результаты оказанных услуг Заказчику.
Согласно п. 5.11 Приложения N1 к контракту Заказчиком установлено, что автотранспортное средство для транспортировки животных должно соответствовать следующим требованиям:
- обеспечивать гуманную и безопасную транспортировку отловленныхживотных с применением необходимых для этого устройств, механизмов и приспособлений, в том числе устройств фиксации животных в транспортном положении, переносных клеток для мелких животных;
- иметь изолированный от кабины (места) водителя закрытый кузов (салон) либо прицеп, оборудованный раздельными клетками (отсеками) и естественной вентиляцией, обеспечивающий безопасную транспортировку животных разного вида, пола и размера;
- иметь аптечку для оказания экстренной помощи человеку;
- иметь запас питьевой воды для животных без владельцев;
- иметь нанесенную на кузов (боковые поверхности кузова) либо прицепавтомобиля с двух сторон информационную надпись с полным наименованием и контактными данными Исполнителя.
Инспекцией Саратовского УФАС России установлено, что требования к транспортному средству, применяемому при транспортировке животных без владельцев, а также требования к размещению в транспортном средстве животных без владельцев установлены в частности Постановлением Правительства Саратовской области от 13.02.2020 N 83-П "Об утверждении Положения о порядке осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Саратовской области" (далее- Постановления Правительства Саратовской области N 83-П); ГОСТ Р 58784-2019 "Услуги для непродуктивных животных. Отлов и транспортирование животных без владельца. Общие требования" (далее- ГОСТ Р 58784-2019).
В соответствии с п.9 Положения транспортировка отловленных животных без владельцев в приют для животных (далее - приют), а также на прежние места обитания должна осуществляться в условиях, исключающих их травмирование и гибель, на специально оборудованных для перемещения животных транспортных средствах, имеющих надписи, содержащие сведения о юридическом лице (наименование и контактные данные) или индивидуальном предпринимателе (фамилия, имя, отчество (при наличии). Транспортное средство должно быть оборудовано кузовами закрытого типа, обеспечивающими естественную вентиляцию и отсутствие возможности наружного обзора отловленных животных. Животные должны быть размещены в отдельных секциях (боксах, клетках и т.д.) из расчета площади не менее 1,1 кв. м на одно крупное животное (вес более 22,5 кг), 0,8 кв. м на одно среднее животное (вес от 16 до 22,5 кг), 0,6 кв. м на одно небольшое животное (вес от 8 до 16 кг), 0,4 кв. м на животное весом до 8 кг.
Максимальное количество перевозимых в транспортном средстве животных без владельцев устанавливается бригадой по отлову животных исходя из указанной в части первой настоящего пункта площади на 1 отловленное животное.
ГОСТ Р 58784-2019 устанавливает общие требования к отлову и транспортированию животных без владельца и безнадзорных животных (далее животные без владельца). Стандарт распространяется на услуги по отлову и транспортированию животных без владельца, оказываемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Согласно п. 8.2 ГОСТ Р 58784-2019 Автотранспортное средство для транспортирования животных без владельца должно соответствовать следующим требованиям: быть технически исправным; быть оснащенным устройствами и приспособлениями, обеспечивающими безопасное транспортирование животных без владельца в приют; обеспечивать защиту животных без владельца от погодных условий; иметь отдельный, изолированный от кабины водителя отсек для транспортирования животных, оборудованный раздельными клетками (боксами) для животных разного пола, размера, возраста, иметь принудительную/естественную вентиляцию, систему поддержания температуры воздуха в пределах от 5 °C до 20 °C; обеспечивать исключение контакта отловленных животных между собой в ходе транспортирования (за исключением животных из одного помета или же из одной стаи); быть укомплектованным набором ошейников, поводков, намордников для применения их в случае необходимости; быть укомплектованным аптечкой для оказания экстренной помощи; иметь достаточный запас чистой питьевой воды для животных; быть оснащенным четкой и читаемой надписью с полным наименованием и телефоном специализированной организации (исполнителя), оказывающей услугу отлова и транспортирования животных без владельца, а также полным наименованием и телефоном заказчика отлова; быть оснащенным противопожарным оборудованием и инвентарем.
Исходя из вышеизложенного, Заказчиком в п. 5.11 Приложения N1 к контракту не указаны требования к автотранспортному средству для транспортирования животных установленные в п. 8.2 ГОСТ Р 58784-2019, в частности не установлены требования: к наличию в автотранспортном средстве для транспортировки животных системы поддержания температуры воздуха в пределах от 5 °C до 20 °C; автотранспортное средство должно быть оснащенным противопожарным оборудованием и инвентарем; обеспечивать защиту животных без владельца от погодных условий; быть укомплектованным набором ошейников, поводков, намордников для применения их в случае необходимости; быть оснащенным четкой и читаемой надписью с полным наименованием и телефоном заказчика отлова.
Кроме того, в проекте контракта отсутствуют ссылка на ГОСТ Р 58784-2019.
Таким образом, действия Заказчика не установившего в проекте контракта требования к автотранспортному средству для транспортирования животных установленные в п. 8.2 ГОСТ Р 58784-2019 нарушают п.5 ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Кроме того, Заказчиком в п. 5.13. Приложения N1 к контракту установлено, что предельное время нахождения отловленного животного в автотранспортном средстве не должно превышать 12 часов.
Предельное расстояние транспортировки животного определяется исходя из предельного времени нахождения животного в автотранспортном средстве с учетом дорожных и метеорологических условий.
Срок передачи животного в приют с момента отлова не должен превышать предельного времени нахождения отловленного животного в автотранспортном средстве.
В п. 5.17 Приложения N1 к контракту установлено, что передача отловленных животных в приют осуществляется не позднее 12 часов с момента их отлова, с обязательной отметкой о получении в акте отлова и передачи животных в приют, с указанием фамилии, имени, отчества лица, принявшего животных.
Кроме того, Заказчиком в 7.1.4. Приложения N1 к контракту указано, что качество оказываемых услуг должно соответствовать Постановлению Правительства Саратовской области от 13.02.2020 N 83-П "Об утверждении Положения о порядке осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Саратовской области" (далее- Постановление Правительства Саратовской области N 83-П).
При этом в п. 10, 12 Постановления Правительства Саратовской области N 83П указано, что не допускается перевозка животных без владельцев на расстояние более 450 км от места отлова и более 5 часов с момента загрузки животного в транспортное средство до его выгрузки. Транспортировка животных без владельцев разных видов в одной секции (боксе, клетке и т.д.) транспортного средства не допускается.
Таким образом, Заказчиком в проекте Контракта установлено времени нахождения, отловленного животного в автотранспортном средстве не соответствующее требованиям Постановления Правительства Саратовской области N 83-П.
Исходя из вышеизложенного, действия Заказчика ненадлежащим образом установившего в требования к времени нахождения, отловленного животного в автотранспортном средстве нарушают п.5 ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно информации, размещенной в ЕИС 27.01.2023, по результатам проведения Аукциона заключен контракт N 0160300003122000039 с ИП Рудневым Д.В.
В связи с заключением Контракта Инспекция решила предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106
Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Администрации Октябрьского районамуниципального образования "Город Саратов" нарушение п.5 ч.2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона N 0160300003122000039 "Осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Октябрьского района муниципального образования "Город Саратов".
2. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи сзаключением контракта.
3. Передать материалы внеплановой проверки уполномоченномудолжностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 14 февраля 2023 г. N 064/06/43-151/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2023