Резолютивная часть объявлена 09 февраля 2023 г. Изготовлено в полном объеме 14 февраля 2023 г. |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<_> |
председатель Комиссии, |
|
<_> |
член Комиссии, |
||
<_> |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Автодозор" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заявителя |
<_> |
||
Заказчик |
Комитет городского хозяйства города Курска |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заказчика |
<_> |
||
Уполномоченное учреждение |
Муниципальное казенное учреждение "Центр закупок и развития социальных инициатив города Курска" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) уполномоченного учреждения |
<_> |
||
Способ определения поставщика |
Электронный конкурс |
||
Закупка N |
0344300069022000323 |
||
Объект закупки |
Содержание закрытых кладбищ города Курска: Северного и Южного |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
6 800 000 руб. 00 коп. |
||
Дата размещения извещения об осуществлении закупки |
12.12.2022 г. |
||
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
Изменение извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме от 13.12.2022 NИИ1 в ред. N2; Изменение извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме от 30.01.2023 NИИ2 в ред. N3 |
||
Разъяснение (-я) положений извещения об осуществлении закупки, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
10.02.2023 г. |
||
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
- |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
- |
||
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
- |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/7446070835, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы:
по мнению заявителя, заказчиком неправомерно внесены изменения в извещение об осуществлении закупки на основании предписания Курского УФАС России по делу N046/06/48-2/2023, что нарушает требования Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_").
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- представитель заказчика возражала против довода жалобы, указала, что изменения извещения об осуществлении закупки не противоречат требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
- представитель уполномоченного учреждения возражал против довода жалобы, также указал, что изменения извещения об осуществлении закупки не противоречат требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
- представитель заявителя довод жалобы поддержала.
В ходе рассмотрения жалобы, по результатам ее рассмотрения и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", п. 3.30 Административного регламента ФАС России, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с ч. 1 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе...", при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Правила описания объекта закупки определены ст. 33 ФЗ "О контрактной системе...".
Согласно ч. 2 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе...", извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок.
В соответствии с ч. 4 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе...", заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются. При этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем размещения таких изменений, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке данный срок составлял:
1) при проведении электронных конкурсов - не менее десяти дней;
2) при проведении электронных аукционов - не менее семи дней;
3) при проведении электронных аукционов, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, - не менее трех дней;
4) при проведении электронных запросов котировок - не менее трех дней.
По мнению заявителя заказчиком неправомерно внесены следующие изменения в извещение об осуществлении закупки: "обеспечение исполнение контракта увеличилось с 10% до 30%, увеличилась значимость показателя "наличие у участников закупки опыта" с 40% до 80%, показатели по наличию оборудования и специалистов уменьшены с 30% до 10%, увеличены требования относительно оборудования и специалистов. Изменен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - добавлено требование о наличии автомобиля бортового с краном - манипулятором 1шт (раздел III п.1 позиция 3), существенно и необоснованно увеличено требование о наличие специалистов: водители с 2 чел. до 7 чел.;тракторист с 1 чел. до 2 чел; тракторист водитель погрузчика с 1 чел, до 2 чел.; добавлен показатель - уборщик территории в количестве 6 чел.".
Частью 8 ст. 32 ФЗ "О контрактной системе..." определено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Согласно п. 7 постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604, в случае оценки по критерию оценки в соответствии с настоящим Положением 2 и более видов расходов, характеристик объекта закупки, характеристик квалификации участников закупки:
а) применяются показатели оценки;
б) в отношении каждого показателя оценки устанавливается значимость показателя оценки. Сумма величин значимости всех применяемых показателей оценки по критерию оценки составляет 100 процентов;
в) оценка заявки (части заявки) по критерию оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому показателю оценки, умноженного на значимость соответствующего показателя оценки. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
Таким образом, законодательством РФ не установлена значимость каждого показателя, положениями п. 7 постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 определена только предельная сумма величин значимости всех применяемых показателей оценки по критерию оценки (100%), перечень оборудования и других материальных ресурсов, специалистов и иных работников определяется заказчиком самостоятельно исходя из потребности выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки.
Вместе с тем, предоставление подтверждающих документов по показателям "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметам контракта", "наличие у участников закупки оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности и или ином законном основании" и "наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" не являются обязательными и единственными условиями для участия в электронном конкурсе и основанием для отклонения заявки участника, а является лишь показателями одного из критериев оценки участника закупки.
Размер и способ обеспечения исполнения контракта установлены в ст. 96 ФЗ "О контрактной системе...".
Согласно сведений ЕИС, заказчиком действительно были внесены изменения в извещение об осуществлении закупки и размещены в ЕИС 30.01.2023 г.:
- в "Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" (приложение к извещению об осуществлении закупки): увеличена значимость показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметам контракта" до 80%; значимость показателей "наличие у участников закупки оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности и или ином законном основании" и "наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" уменьшена до 10%; расширены перечень оборудования и других материальных ресурсов, необходимых для выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки и перечень специалистов и иных работников, необходимых для выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;
- в извещении об осуществлении закупки и проекте контракта (приложение к извещению об осуществлении закупки): обеспечение исполнение контракта увеличено до 30%.
Как следует из материалов дела, и не отрицается представителями заявителя, заказчика, уполномоченного учреждения срок подачи заявок на участие в закупке заказчиком продлен, изменения в наименование объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не вносились.
Таким образом, заказчиком соблюден порядок внесения изменений в извещение, установленный ч. 4 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе_", кроме того, внесенные изменения в извещение об осуществлении закупки не противоречат положениям действующего законодательства РФ о контрактной системе:
- обеспечение исполнение контракта установлено заказчиком в соответствии с требованиями ст. 96 ФЗ "О контрактной системе_";
- порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе сформированный заказчиком не противоречит требованиям законодательства РФ о контрактной системе и постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604.
В связи с изложенным, довод жалобы не нашел подтверждения материалами дела.
По результатам внеплановой проверки Комиссией Курского УФАС России на данном этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в действиях заказчика, уполномоченного учреждения, комиссии по осуществлению закупки иных нарушений ФЗ "О контрактной системе_" не выявлено.
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Автодозор" необоснованной.
2. Дело N046/06/42-47/2023 производством прекратить
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 14 февраля 2023 г. N 046/06/42-47/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2023