Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по НСО (далее - Управление Росреестра по НСО): Климова Александра Валерьевича (по доверенности), Чипрасовой Галины Сергеевны (без доверенности),
от подателя жалобы - филиала ФГУП "Охрана" Росгвардии: Матц Юлии Юрьевны (по доверенности);
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ФГУП "Охрана" Росгвардии на действия аукционной комиссии заказчика - Управления Росреестра по НСО при проведении электронного аукциона N0151100006223000001 на оказание услуг по военизированной физической охране объектов Управления по адресу: г. Новосибирск, ул. Державина, д. 28, размещенного в ЕИС 20.01.2023 г., начальная (максимальная) цена контракта 1 793 918, 88 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ФГУП "Охрана" Росгвардии с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - Управления Росреестра по НСО при проведении электронного аукциона N0151100006223000001 на оказание услуг по военизированной физической охране объектов Управления по адресу: г. Новосибирск, ул. Державина, д. 28.
Суть жалобы заключается в следующем.
В соответствии с проектом контракта, размещенном заказчиком в ЕИС, победителем данной закупки признан Сибирский филиал ФГУП "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта РФ". По мнению подателя жалобы, данный участник закупки не вправе оказывать услуги по военизированной физической охране объектов Управления Росреестра по НСО в соответствии с положениями ст.8 Федерального закона от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране" (далее - ФЗ N77-ФЗ), так как объекты Управления Росреестра по НСО не входят в перечень объектов, подлежащих охране ФГУП "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта РФ", утвержденный Приказом Минтранса России от 03.08.2016 N 222 "Об утверждении перечня охраняемых объектов подразделениями федерального государственного унитарного предприятия "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации" и перечне объектов, находящихся в ведении федеральных государственных органов, охраняемых военизированными и сторожевыми подразделениями организаций, подведомственных Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти, на период до создания ведомственной охраны федеральными государственными органами, утвержденных распоряжением Правительства РФ от 10.02.2017 N 239-р.
При этом, в данной статье указано, что охрана ведомственной охраной объектов, не включенных в установленный срок в перечни, указанные в частях восьмой и одиннадцатой данной статьи, за исключением объектов, защита которых осуществляется в соответствии с иными федеральными законами, запрещается.
Исходя из изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия заказчика должна была отклонить заявку данного участника закупки.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия рассмотрела заявки с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ФГУП "Охрана" Росгвардии от заказчика - Управления Росреестра по НСО поступили следующие возражения.
В соответствии с п.4 ч.2 ст.5 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (далее - ФЗ N35-ФЗ) Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).
В рамках данной статьи Правительством РФ утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальных органов и подведомственных учреждений и формы паспорта безопасности объектов (территорий) Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальных органов и подведомственных учреждений (постановление Правительства РФ от 21.03.2022 N 433).
При этом, в соответствии со ст.8 ФЗ N77-ФЗ охрана ведомственной охраной объектов, не включенных в установленный срок в перечни, указанные в частях восьмой и одиннадцатой данной статьи, за исключением объектов, защита которых осуществляется в соответствии с иными федеральными законами, запрещается.
Таким образом, по мнению заказчика, оказание услуг по военизированной физической охране объектов Управления Росреестра по НСО должно осуществляться, в том числе, в соответствии с требованиями ФЗ N35-ФЗ.
Исходя из изложенного, заказчик считает, что в соответствии с исключениями, установленными в ст.8 ФЗ N77-ФЗ, участник закупки - Сибирский филиал ФГУП "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта РФ" вправе оказывать услуги по военизированной физической охране объектов Управления Росреестра по НСО.
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. "а" п.1 ч.5 ст.49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N44-ФЗ) аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 данной статьи, и принимает решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 данного Федерального закона.
Представитель подателя жалобы, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, не смог указать основания, по которым заявка данного участника закупки должна была быть отклонена. Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает правовых оснований для отклонения данной заявки. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок было выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В своих возражениях заказчик указал, что услуги по охране должны быть оказаны в соответствии с ФЗ N35-ФЗ и постановлением Правительства РФ от 21.03.2022 N 433 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальных органов и подведомственных учреждений и формы паспорта безопасности объектов (территорий) Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальных органов и подведомственных учреждений". Данное основание также было заявлено представителем заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России.
Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки заказчиком не установлены какие-либо требования к мероприятиям, направленным на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальных органов и подведомственных учреждений, предусмотренным постановлением Правительства РФ от 21.03.2022 N 433. Также отсутствует требование о необходимости оказания услуг в соответствии с вышеуказанными нормативными актами.
Представители заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России признали, что в описании объекта закупки отсутствует указание на то, что услуги по военизированной физической охране объектов Управления Росреестра по НСО должны быть оказаны в соответствии с ФЗ N35-ФЗ и постановлением Правительства РФ от 21.03.2022 N 433 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальных органов и подведомственных учреждений и формы паспорта безопасности объектов (территорий) Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальных органов и подведомственных учреждений". Таким образом, услуги, указанные в описание объекта закупки, не соответствуют фактическим потребностям заказчика.
Исходя из изложенного, с учетом пояснений заказчика, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что описание объекта закупки сформировано заказчиком с нарушением требований ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ и не соответствует фактическим потребностям заказчика, о чем было заявлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФГУП "Охрана" Росгвардии на действия аукционной комиссии заказчика - Управления Росреестра по НСО при проведении электронного аукциона N0151100006223000001 на оказание услуг по военизированной физической охране объектов Управления по адресу: г. Новосибирск, ул. Державина, д. 28 необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Зам. председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 10 февраля 2023 г. N 054/06/49-190/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2023