Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии, |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
Дадажанова Е.Е. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии представителей заказчика - МКУ г. Новосибирска "Хозяйственное управление": ___ (по доверенности), ____ (по доверенности), ___ (по доверенности),
в отсутствие представителей поставщика - ИП Румянцевой Алины Петровны, уведомлена надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме обращение МКУ г. Новосибирска "Хозяйственное управление" о включении сведений об ИП Румянцевой А.П. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ИП Румянцевой А.П. от исполнения контракта, заключенного с МКУ г. Новосибирска "ХозУ" по результатам проведения электронного аукциона на поставку накопителей данных внутренних (извещение N 0851300003222000129), цена контракта 574 596,77 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение МКУ города Новосибирска "Хозяйственное управление" о включении сведений об ИП Румянцевой А.П. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ИП Румянцевой А.П. от исполнения контракта, заключенного с МКУ г. Новосибирска "ХозУ" по результатам проведения электронного аукциона на поставку накопителей данных внутренних (извещение N 0851300003222000129).
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
06.12.2022 г. между МКУ города Новосибирска "Хозяйственное управление" и ИП Румянцевой А.П. заключен контракт N МК-142 на поставку накопителей данных внутренних.
Согласно п. 3.1 контракта поставщик самостоятельно доставляет товар заказчику по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, 34, в течение 10 календарных дней с момента заключения муниципального контракта. Таким образом, крайний срок поставки - 16.12.2022 г. Однако в установленные контрактом сроки товар поставлен не был.
20.12.2022 г. заказчиком в адрес поставщика направлена претензия (исх. N 26/3.12/01608) с требованием поставить товар в течение трех рабочих дней с момента ее получения. Товар поставлен не был.
31.12.2022 г. поставщиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Основанием для принятия данного решения поставщиком послужила переписка с представителем заказчика, согласно которой заказчиком обозначена позиция, что в случае поставки товара торговой марки, отличной от марки "Самсунг", заказчиком будет проведена экспертиза на соответствие характеристикам, указанным в контракте.
Согласно ч.19 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч.20.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного ч.19 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что решение ИП Румянцевой А.П. об одностороннем отказе от исполнения контракта было получено заказчиком 31.12.2022, следовательно, 31.12.2022 заказчик считается надлежащим образом уведомленным.
Согласно ч.21 ст.95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 11.01.2023.
В соответствии с пп. "б" п.15 Постановления Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 1078) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 данных Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
В соответствии с ч.3 ст.94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с данным Федеральным законом. В представленной переписке, заказчиком прямо не указано, что в случае поставки накопителей данных внутренних торговой марки, отличной от марки "Самсунг", поставщику будет отказано в приемке товара. Заказчик уведомил поставщика, что при приемке товара будет проведена экспертиза поставленного товара.
ИП Румянцевой А.П. не представлены документы и информация, подтверждающие намерения поставщика исполнить свои обязательства по контракту. Кроме того, указанная выше переписка не может служить основанием для принятия поставщиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, поскольку не подтверждает нарушение существенных условий контракта со стороны заказчика.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что ИП Румянцевой А.П. неправомерно принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Вместе с тем, поскольку обязательства по контракту поставщиком не были исполнены надлежащим образом, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений об Румянцевой А.П. в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно ч.22.2 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 данного Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что решение поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 11.01.2023. Обращение от заказчика в адрес антимонопольного органа поступило 03.02.2023 г., то есть с нарушением сроков. Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил, что первое обращение в Новосибирское УФАС России было направлено заказчиком 20.01.2023 г., однако по техническим причинам данное обращение отправить не удалось. Вместе с тем, заказчиком не были представлены какие-либо документы или информация, подтверждающие невозможность отправки обращения в срок.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N 1078, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ИП Румянцевой Алине Петровне (ИНН 781444461622) сроком на 2 (два) года.
2. Признать заказчика нарушившим положения ч.22.2 ст. 95 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Зам. председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 10 февраля 2023 г. N РНП-54-64
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2023