Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО "Каргатская центральная районная больница",
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "Йотта-Фарм", организация извещена надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Йотта-Фарм" на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Каргатская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона (извещение N 0351300256823000014) на поставку лекарственных средств (Линезолид), начальная (максимальная) цена контракта 448 000,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Йотта-Фарм" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Каргатская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона (извещение N 0351300256823000014) на поставку лекарственных средств (Линезолид).
Суть жалобы ООО "Йотта-Фарм" заключается в следующем.
ООО "Йотта-Фарм" приняло участие в электронном аукционе N 0351300256823000014 и предложило к поставке лекарственный препарат с МНН Линезолид, торговое наименование - Линезолид, раствор для инфузий 2 мг/мл 300 мл производства ООО "ИСТ-ФАРМ", регистрационное удостоверение ЛП-003229 от 29.09.2015 г.
Заявке ООО "Йотта-Фарм" был присвоен идентификационный номер - 113448121.
По информации, представленной в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.02.2023 г., в электронном аукционе приняло участие 4 участников с идентификационными номерами 113446886, 113449879, 113448121, 113450556. Все заявки участников признаны соответствующими требованиям установленным извещением о закупке.
Победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером 113446886, предложивший наименьшую цену контракта - 443 519,35 руб.
ООО "Йотта-Фарм" считает, что аукционная комиссия заказчика нарушила требования законодательства о контрактной системе, признав победителем закупки участника N 113448121, поскольку среди предложений участников электронного аукциона имелись предложения о поставке товара иностранного происхождения, и такие заявки должны подлежать отклонению по основаниям предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства РФ от 30.11.2015 г. N 1289, а определение победителя должно было осуществляться с учетом требований Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н).
Согласно п. 1 (1) постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г. N 1289 в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 указанного постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п. 1 (2) постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г. N 1289 подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) данного постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.
Из изложенного следует, что если после отклонения заявок, предлагающих иностранные лекарственные препараты, в соответствии с механизмом, установленным п. 1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г. N 1289, имеется хотя бы одна заявка, которая содержит предложение о поставке всех лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляется на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, а также в составе заявки имеются сведения о двух документах, указанных в п. 1 (2) постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г. N 1289, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска, утвержденные подпунктом 1.4 пункта 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н).
Согласно п.п. 1.4 п. 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:
а) заявка такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;
б) заявка такого участника закупки соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки;
в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства от 30.11.2015 г. от 1289;
г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства от 30.11.2015 г. от 1289.
Вместе с тем, заявка ООО "Йотта-Фарм" содержала в своем составе вышеуказанные документы, а также не противоречила вышеописанным требованиям.
Исходя из изложенного, податель жалобы считает, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе аукционной комиссией заказчика не применены положения пункта 1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
ГБУЗ НСО "Каргатская центральная районная больница" с доводами жалобы согласилось, а также просило вернуть закупку на этап рассмотрения заявок.
Изучив представленные материалы по жалобе ООО "Йотта-Фарм", Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу части 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 установлены ограничения и условия допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Условия допуска определены Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
Исходя из материалов дела, в аукционе участвовало четыре участника, три из которых содержали предложения о поставке товаров российского происхождения, страна происхождения которых была подтверждена в соответствии с положениями п.п. "а" п. 2 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г. N 1289. Оставшаяся заявка на участие в электронном аукционе (идентификационный номер 113450556) содержала предложение о поставке товара иностранного происхождения.
В соответствии с протоколом поведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.02.2023 г. все заявки участников закупки были признаны соответствующими положениям извещения о проведении электронного аукциона.
Согласно п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона.
Согласно п. 1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г. N 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что аукционной комиссией заказчика были нарушены вышеуказанные положения Закона о контрактной системе, а также положения постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г. N 1289, поскольку заявка с идентификационным номером 113450556, содержащая предложение о поставке товара иностранного производства, не была отклонена аукционной комиссией.
Исходя из вышеописанных положений постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г. N 1289, а также положений п. 1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности всех условий, описанных в указанных нормативных документах. При этом, указанные положения данного пункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.
По результатам электронного аукциона наименьшую цену контракта предложил участник с заявкой с идентификационным номером 113446886. ООО "Йотта-Фарм" заняло третье место по ценовому предложению.
Вместе с тем, заявки других участников закупки не содержат документов, предусмотренных действующим законодательством для подтверждения того факта, что все стадии производства предлагаемых участниками к поставке лекарственных препаратов, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза.
Заявка участника с номером ООО "Йотта-Фарм" содержит предложение о поставке лекарственного препарата для медицинского применения Линезолид (производство ООО "ИСТ-ФАРМ" (Россия), о чем свидетельствуют сертификаты о происхождении товара.
В подтверждение соответствия лекарственного препарата Линезолид и его фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) Постановления N 1289, ООО "Йотта-Фарм" представлены:
1) декларация о наличии сертификата GMP N GMP/EAEU/RU/00037-2021 от 11.06.2021 г.
2) сертификат, подтверждающий страну происхождения товара - Российская Федерация, по форме СТ-1 N 3020000006.
3) документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза N СП-0001892/12/2022 от 02.12.2022 г., выданный ООО "ИСТ-ФАРМ", в котором в графе 2.А.1 "Стадии производства до получения молекулы" указано, что местом стадии производства указанного лекарственного препарата до получения молекулы является Российская Федерация.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС Росси полагает, что представленный документ является доказательством того, что все стадии производства данного лекарственного средства осуществляются на территории государств, членов Евразийского экономического союза, поскольку известно, где осуществляется стадия производства до получения молекулы.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России усматривает нарушения в действиях заказчика, которые выразились в неприменении условий, предусмотренных пунктом 1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н, и направлении проекта контракта участнику закупки, предложившему наименьшую цену контракта. Таким образом, доводы жалобы нашли своё подтверждение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, иных нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч. 22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Йотта-Фарм" на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Каргатская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона (извещение N 0351300256823000014) на поставку лекарственных средств (Линезолид) обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ст. 14 Закона о контрактной системе.
3. Признать аукционную комиссию нарушившей ст. 14, п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, п. 1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г. N 1289.
4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии И.В. Костин
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 14 февраля 2023 г. N 054/06/14-214/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2023