Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии, |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
Мамонтов А.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в отсутствие представителей заказчика - МКУ Мошковского района "ЦМУ", заявлено ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителей,
в отсутствие представителей подрядчика, уведомленного надлежащим образом, - ИП Величко Ольги Александровны,
рассмотрев обращение МКУ Мошковского района "ЦМУ" о включении сведений об ИП Величко О.А. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МКУ Мошковского района "ЦМУ" от исполнения контракта, заключенного с ИП Величко О.А. по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по обустройству бетонных площадок для сбора твердых бытовых отходов на территории Сокурского сельсовета Мошковского района Новосибирской области (извещение N 0351300215722000185), цена контракта 599 000,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение МКУ Мошковского района "ЦМУ" о включении сведений об ИП Величко О.А. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МКУ Мошковского района "ЦМУ" от исполнения контракта, заключенного с ИП Величко О.А. по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по обустройству бетонных площадок для сбора твердых бытовых отходов на территории Сокурского сельсовета Мошковского района Новосибирской области. (извещение N 0351300215722000185).
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
06.09.2022 г. между МКУ Мошковского района "ЦМУ" и ИП Величко О.А. заключен контракт на выполнение работ по обустройству бетонных площадок для сбора твердых бытовых отходов на территории Сокурского сельсовета Мошковского района Новосибирской области
Согласно п. 3.3 контракта срок выполнения работ: с 26.09.2022 г. по 31.10.2022 г.
31.10.2022 г. при осуществлении контроля и надзора за качеством, порядком и сроками выполнения работ, заказчиком было установлено, что подрядчик к выполнению работ не приступал, работы не выполнены.
14.11.2022 г. заказчиком в адрес подрядчика была направлена претензия о нарушении подрядчиком обязательств по контракту с требованием сообщить причины и обстоятельства, вследствие которых ИП Величко О.А. не исполнила обязательства в соответствии с условиями контракта.
22.11.2022 г. заказчиком был получен ответ на претензию от ИП Величко О.А., в котором подрядчик сообщил, что в силу сложившегося тяжелого финансового положения, наличия задолженности перед кредиторами, подрядчик не смог приобрести материалы для выполнения работ. И.П. Величко также сообщила, что выполнить свои обязательства по контракту не сможет.
07.12.2022 г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с неисполнением подрядчиком своих обязанностей по контракту в установленный срок.
07.12.2022 г. заказчик разместил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС.
В соответствии с ч. 12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику. Датой поступления поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с указанным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик; поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, в соответствии с п. 2 и п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления подрядчика является 07.12.2022 г., следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 19.12.2022 г.
В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления подрядчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, подрядчиком не было устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ИП Величко О.А. были получены пояснения следующего содержания.
В своих письменных пояснениях относительно неисполнения обязанностей по контракту, ИП Величко О.А. сообщила, что в связи тяжелым материальным положением, наличием задолженности перед кредиторами и неисполненными вовремя обязательствами заемщиков ИП Величко О.А. не смогла вовремя приобрести материалы для выполнения работ и доставить материалы на объект. Вследствие данных обстоятельств ИП Величко О.А. не смогла своевременно приступить к выполнению работ и не выполнила работы в установленный контрактом срок. Указанные причины возникли непредсказуемо после заключения контракта. ИП Величко О.А. не имела умысла не исполнять свои обязанности по контракту.
Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчик обоснованно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
ИП Величко О.А. не представлены документы и информация, подтверждающие наличие непредвиденных обстоятельств, препятствовавших подрядчику исполнять свои обязанности по контракту.
Вместе с тем, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для включения сведений об ИП Величко О.А. в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно ч.16 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 данного Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 19.12.2022 г. Обращение о включении информации об ИП Величко О.А. в реестр недобросовестных поставщиков от заказчика в адрес антимонопольного органа поступило 08.12.2022 г. посредством почты России без использования ЕИС, а также преждевременно, что не соответствует требованиям п.9 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (ред. от 31.10.2022) "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)". 09.12.2022 г. заказчику посредством электронной почты было направлено уведомление с требованием направить в орган контроля информацию и (или) документы, в отношении которых выявлены несоответствия. В ЕИС обращение заказчика о включении информации об ИП Величко О.А. в реестр недобросовестных поставщиков поступило 08.02.2023 г., то есть с нарушением установленного срока. Вместе с тем, заказчиком не были представлены какие-либо документы или информация, подтверждающие невозможность отправки обращения в срок.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N 1078, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. В удовлетворении обращения заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Величко О.А. отказать.
2. Признать заказчика нарушившим положения ч.16 ст.95 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии И.В. Костин
А.Д. Мамонтов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 14 февраля 2023 г. N РНП-54-67
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2023