Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
СПб ГБПОУ "Академия машиностроения имени Ж.Я. Котина" (далее - Заказчик):;
ООО "Лерта" (далее - Заявитель):;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 3262-ЭП/23 от 08.02.2023) на действия Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку товаров для обеспечения деятельности учреждения (изготовление и поставка жалюзи) (извещение N 0372100015523000002) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 20.01.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100015523000002. Начальная (максимальная) цена контракта - 576 288,04 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на нарушения Заказчиком требований законодательства о контрактной системе, выразившееся, по его мнению, неправомерных действиях при заключении контракта.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.01.2023 NИЭА1 победителем Аукциона признано ООО "Лерта".
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, Заказчик, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 ст. 51 Закона о контрактной системе формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя Заказчиком при направлении контракта неправомерно увеличен объем закупаемого товара.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе при формировании и размещении проекта контракта, предусмотренного пунктом 1 настоящей части, заказчик вправе (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 настоящей части, и начальной (максимальной) ценой контракта. При этом цена единицы товара не должна превышать цену такой единицы, определяемую как частное от деления цены контракта, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 настоящей части, на количество товара, предусмотренное в извещении об осуществлении закупки. Участник закупки вправе отказаться от заключения контракта на условиях, предусмотренных настоящим пунктом, путем формирования протокола разногласий в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи.
Из представленных сведений Комиссия УФАС установила, что 01.02.2023 Заказчиком в порядке ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи был размещен проект контракта.
Представитель Заказчика пояснил направил проект контракта с учетом увеличения количества поставляемого товара по цене, предложенной участником в ходе проведения аукциона исходя из следующего расчета.:
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 576 288,04 руб. Количество поставляемого товара, м2 = 608,83. Цена за один м2 = 946,55 руб. Цена контракта с учетом предложения победителя = 285 262,15 (снижение на 49,5%). Цена за один м2 = 468,55 руб. (для 607,83 м2) и 463,40 руб. (для 1 м2). Таким образом, 468,55*607,83 + 463,40 = 285 262,15. Предполагаемое дополнительное количество товара = 408 м2. Итого количество = 608,83 + 408,00 = 1016,83.
Исходя из материалов дела следует, что при формировании и размещении вышеуказанного проекта контракта Заказчик увеличил количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницу между ценой контракта и начальной (максимальной) ценой контракта рассматриваемой закупки.
Исходя из изложенного доводы Заявителя о нарушении в действиях Заказчика при заключении контракта в рассматриваемой части не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
В результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе были установлены следующие обстоятельства.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе гласит, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать информацию об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.
Предметом закупки является Поставка товаров для обеспечения деятельности учреждения (изготовление и поставка жалюзи).
Описание объекта закупки установлено Заказчиком в электронном документе "2._Описание_объекта_закупки[1].docx".
Вышеуказанный документ содержит условие, согласно которому к поставке необходимы жалюзи оконные в количестве 372,74 м.кв.
Вместе с тем, в печатной форме извещения Заказчиком установлен следующий объем необходимый к поставке: 608,83 Квадратный метр.
Исходя из изложенного, в действия Заказчика, установившего недостоверные сведения в описании объекта закупки, нарушают положения ч. 3 ст. 7 (п. 1 ч. 2 ст. 42) Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дает основание для выдачи обязательного для исполнения предписания об его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лерта" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 7 (п. 1 ч. 2 ст. 42) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 февраля 2023 г. N 44-451/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2023