Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
Члены Комиссии: |
Курская М.В. - начальник отдела Тульского УФАС России, Щетинский А.А. - главный специалист-эксперт Тульского УФАС России, Воинов Д.А. - ведущий специалист-эксперт Тульского УФАС России, |
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "Офис-Комплект" (далее - Заявитель, ООО "Офис-Комплект") (вх. N 986/23 от 08.02.2023) на действия государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместного электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки "ШИФР: 70-2023-нр5213 Поставка компьютерного оборудования" (закупки N 0366200035623000394) (далее - Электронный аукцион, Закупка), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), при участии:
- Нарваевой О.В., Смирнова Д.В. - представителей государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) на основании доверенности;
- Котикова М.И. - генерального директора ООО "Офис-Комплект", действующего на основании Устава ООО "Офис-Комплект",
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного учреждения при проведении Электронного аукциона.
Заявитель указывает, что документация о Закупке не соответствует требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, по следующим основаниям.
1. В электронном документе "Описание объекта закупки" извещения о Закупке (далее - Описание объекта закупки) включены характеристики, которым не соответствует ни одна модель ноутбуков отечественных производителей.
2. В подпунктах 1.17 и 1.19 пункта 2 Описания объекта закупки содержатся взаимоисключающие требования.
3. В подпунктах 1.21, 1.24 и 1.25 пункта 2 Описания объекта закупки включены требования по наличию в ноутбуке одновременно двух идентичных портов, при условии, что в Описании объекта закупки также указано требование о наличии портов USB Type-C, которые могут использоваться как DisplayPort.
Исходя из изложенного, Заявитель считает, что в реестре Минпромторга в принципе отсутствуют ноутбуки, отвечающие требованиям Описания объекта закупки.
При этом Заявитель полагает, что требования, установленные в подпунктах 1.20, 1.28, 1.24, 1.25, 1.29 пункта 2 Описания объекта закупки, являются излишними, что позволит в рамках Закупки закупить товар, обладающий избыточными потребительскими свойствами.
Более того, ООО "Офис-Комплект" в своих дополнениях указывает, что установление вышеуказанных спорных характеристик приводит к неэффективному использованию бюджетных средств.
Уполномоченным учреждением в материалы дела представлены письменные возражения на рассматриваемую жалобу.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение о Закупке с электронными приложениями 03.02.2023 размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система).
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 085 350,00 рублей.
Контракт по итогам Электронного аукциона на момент рассмотрения данной жалобы заказчиками Тульской области не заключен.
В жалобе Заявитель ставит под сомнение целесообразность (обоснованность) приобретения компьютерного оборудования с установленными в Описании объекта закупки отдельными характеристиками, полагая их избыточными.
В отношении указанного довода жалобы Комиссия считает необходимым отметить следующее.
Согласно части 1 статьи 18 Закона в целях настоящего Федерального закона обоснованной признается закупка, осуществляемая в соответствии с положениями статей 19 и 22 Закона.
Оценка обоснованности осуществления закупок проводится в ходе аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок в соответствии с настоящим Законом (часть 4 статьи 18 Закона).
По результатам аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок конкретная закупка может быть признана необоснованной (часть 5 статьи 18 Закона).
Согласно части 1 статьи 98 Закона аудит в сфере закупок осуществляется Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации, образованными законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и контрольно-счетными органами муниципальных образований (в случае, если такие органы образованы в муниципальных образованиях), образованными представительными органами муниципальных образований.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 99 Закона контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Согласно пунктам 2, 3 части 8 статьи 99 Закона органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи), в том числе в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, а также соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 Закона.
В соответствии с частью 1, 2 статьи 19 Закона под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, за исключением казенных учреждений, которым в установленном порядке формируется государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ).
Для целей настоящей статьи под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, указанные доводы не могут подлежать администрированию со стороны Тульского УФАС России в рамках установленных Законом полномочий при рассмотрении настоящего дела.
В отношении иных доводов жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования каталога) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога).
В соответствии с пунктом 1 Правил формирования каталога указанные Правила определяют порядок формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе состав включаемой в него информации.
В силу пункта 2 Правил формирования каталога под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с указанными Правилами.
Согласно подпункту "б" пункта 2 Правил использования каталога такой каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
На основании пункта 4 Правил использования каталога заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования каталога, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с подпунктом "г" пункта 10 Правил формирования каталога в позицию каталога включается информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 Правил формирования каталога.
В силу пункта 5 Правил использования каталога заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22 - 27 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Закона.
Пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 и 2 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 предусмотрен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень), а также на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.
Комиссией установлено, что в извещении о Закупке установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, на основании Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.
Согласно извещению об Электронном аукционе закупаемая позиция товара "Ноутбук" отнесена к коду КТРУ 26.20.11.110-00000165 "Ноутбук".
Установлено, что имеющиеся в подпунктах 1.1 - 1.32 пункта 2 Описания объекта закупки требования к закупаемому товару установлены в соответствии с позицией КТРУ 26.20.11.110-00000165. Дополнительные характеристики, не предусмотренные позицией КТРУ, в Описании объекта закупки, не применялись.
При этом в отношении доводов Заявителя Уполномоченным учреждением в материалы дела представлены следующие пояснения.
По итогам проведенного исследования рынка для описания объекта закупки использованы характеристики и показатели, установленные позицией КТРУ 26.20.11.110-00000165 "Ноутбук".
В рамках запроса о представлении коммерческих предложений потенциальным поставщикам было направлено описание объекта закупки, включающее спорные характеристики; были получены ответы с ценовым предложением. По результатам проведенного анализа рынка, были выявлены как минимум две модели ноутбуков разных производителей, соответствующие потребностям заказчиков Тульской области:
Ноутбук |
Производитель 1 |
Производитель 2 |
ICL RAYbook Si1512, ООО "АйСиЭл Техно", Российская Федерация |
DEPO VIP C1530, ООО "ДЕПО Электроникс", Российская Федерация |
|
Код позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
26.20.11.110-00000165 |
26.20.11.110-00000165 |
Реестровый номер в едином реестре российской радиоэлектронной продукции (РРЭП) |
РЭ-1539/21 https://gisp.gov.ru/pprf/marketplace/#/product/e588f402-b68a-4768-95f4-f88154c56bb0 |
РЭ-1165/21 https://gisp.gov.ru/pprf/marketplace/#/product/9c2f7335-8cb1-4d02-a697-a77ae7ef37e8 |
Исходя из вышеизложенного, с точки зрения Уполномоченного органа, описание объекта закупки осуществлено в строгом соответствии со статьей 33 Закона, закупаемому товару соответствует не менее двух ноутбуков различных производителей; закупаемый товар свободно обращается на товарном рынке и реализуется хозяйствующими субъектами.
Причем сведения о таких товарах содержатся в едином реестре российской радиоэлектронной продукции.
Все характеристики, требования к которым установлены в подпунктах 1.17, 1.19, 1.24, 1.25 пункта 2 Описания объекта закупки, включены в соответствующую позицию КТРУ, и могут быть использованы для описания объекта закупки.
При этом, необходимо отметить, что подпункт 1.17 (Тип интерфейса USB: USB 3.2 Gen 1 - Type-А) и подпункт 1.19 (Тип интерфейса USB: USB 3.2 Gen 2 - Type-А) указывают на разные виды интерфейса USB - USB 3.2 Gen 1 в первом случае и USB 3.2 Gen 2 во втором случае.
Требование о наличии порта USB Type-C не свидетельствует о том, что заказчики не имеют необходимости в интерфейсе DisplayPort, который является специализированным разъемом для подключения видеоустройств, и также указан в КТРУ.
Таким образом, заказчики обеспечили соблюдение требований Закона. Все требования к закупаемому товару сформированы с учетом требований позиции КТРУ 26.20.11.110-00000165, имеют четкое обоснование и направлены на установление качественных и функциональных характеристик поставляемого товара, его безопасности, эксплуатационных свойств и, соответственно, на соблюдение высококачественного уровня образовательного процесса.
На основании части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Следовательно, требования извещения об осуществлении закупки к товару, с учетом целей и принципов контрактной системы, должны быть направленными на обеспечение обоснованной потребности Заказчика.
Исходя из смысла статьи 33 Закона, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Таким образом, Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.
По смыслу приведенных нормативных положений определение характеристик товара относится к компетенции заказчика с учетом его конкретных объективных потребностей. Заказчик самостоятельно принимает решение по формированию требований к закупаемому товару в соответствии с его объективными потребностями и спецификой его деятельности при соблюдении ограничений, установленных законодательством.
В соответствии с пунктом 1 обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 28.06.2017 года, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации: "...Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
_
Судом отмечено, что в силу статьи 6 Закона к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции".
В соответствии со статьей 8 Закона контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Участником закупки может выступать любое лицо, в том числе, не являющееся производителем спорных товаров, в связи с чем, данные товары могут быть поставлены неограниченным кругом хозяйствующих субъектов - потенциальных участников закупки.
Необходимо отметить, что Заявитель, являясь коммерческой организацией, осуществляет на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли, и отсутствие товара, технические характеристики которого соответствуют потребностям заказчиков Тульской области, связано только с его предпринимательской деятельностью и от требований, содержащихся в документации о Закупке, не зависит. Вышеуказанное само по себе не может свидетельствовать об ограничении количества участников закупки.
Более того, из совокупности положений Закона следует, что установление требований к техническим, функциональным характеристикам товара, работ, услуг, а также иных показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг существующим потребностям, является прерогативой заказчика. В свою очередь, участники закупки не наделены правом определять потребность заказчика, так как в силу Закона такие правомочия предоставлены заказчику.
Закон не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию о закупке требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, и, обязывающих заказчика устанавливать в документации о закупке, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.
Ограничивает усмотрение заказчика только требование о недопустимости ограничения конкуренции.
В рассматриваемом случае из установленных в Описании объекта закупки требований к товару не следует, что фактически конкретному участнику (или нескольким участникам) торгов созданы преимущественные условия или документация о Закупке содержит указание на конкретного производителя товара. Указанные требования не носят персонифицированный характер, распространяют свое действие на неопределенный круг лиц - возможных участников торгов.
Таким образом, при наличии у заказчика потребности в получении определенных товаров, вести речь о необоснованном ограничении им количества потенциальных участников размещения закупки не приходится.
По смыслу Закона, решающее значение при установлении признаков ограничения конкуренции имеет не тот факт, один или несколько производителей производят соответствующий товар, а факт возможности участников торгов осуществить его поставку.
В свою очередь, как это было отражено выше, в материалы дела Уполномоченным учреждением представлены коммерческие предложения, направленные поставщиками (производителями) закупаемого товара на запрос о представлении коммерческих предложений, содержащий описание объекта закупки, включающий, среди прочего спорные характеристики компьютерного оборудования.
Среди прочих, было получено коммерческое предложение от ООО "ДЕПО Электроникс", в соответствии с которым данный хозяйствующий субъект позиционирует свою возможность поставить товар с характеристиками, предусмотренными Описанием объекта закупки на условиях, предусмотренных извещением о Закупке; аналогичное коммерческое предложение было получено от ООО "АйСиЭл Техно".
Кроме того, необходимо отметить, что в рамках данной Закупки были поданы 2 заявки.
Причем указанные участники Закупки в своих заявках предложили к поставке товары производителей ООО "АйСиЭл Техно" и ООО "ДЕПО Электроникс", а минимальное ценовое предложение составило 8 903 643,00 рублей.
Отдельно стоит отметить, что Комиссия не может расценить в качестве надлежащего доказательства отсутствия в свободной продаже спорного товара письмо ООО "ДЕПО Электроникс" от 06.02.2023 исх. N 230206-5, представленное Заявителем в материалы дела, поскольку отсутствует первичный запрос, из содержания которого следовала бы цель направления такого запроса, исходя из которого ООО "ДЕПО Электроникс" направило указанное письмо; получателем письма является иная организация (не ООО "Офис-Комплект").
Согласно части 4 статьи 106 Закона участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Следовательно, при рассмотрении жалобы в антимонопольном органе бремя доказывания Законом возлагается на лицо, подавшее жалобу.
Ввиду того, что подача жалобы Заявителем на положения документации о закупке предполагает, что положениями указанной документации ущемляются права и законные интересы конкретного участника закупки, положение части 4 статьи 106 указывает на то, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок и вместе с тем, нарушены права и законные интересы заявителя.
Вместе с тем, среди прочего в качестве обоснования доводов жалобы Заявитель приводит сведения по закупке N 0846500000623000002.
Однако предметом рассмотрения в данном случае является закупка N 0366200035623000394; кроме того у Комиссии в соответствии с подведомственностью, определение которой установлено Административным регламентом, отсутствуют полномочия на проведение контрольных мероприятий в отношении закупки, проводимой в Липецкой области.
Следовательно, у Комиссии отсутствует возможность связать указанные Заявителем обстоятельства при проведении закупки N 0846500000623000002 для формирования выводов об обоснованности доводов рассматриваемой жалобы.
При изложенных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что Заявителем не доказан факт включения Заказчиком в извещение о Закупке условий, нарушающих положения Закона, и ограничивающих в связи с этим конкуренцию. Тем более что требования к характеристикам товара, установленные в Описании объекта закупки, в равной степени распространяются на всех участников Электронного аукциона без исключения, в связи с чем не создает преимущественных условий участия отдельным участникам закупки.
Ввиду изложенного, Комиссия, рассмотрев доводы жалобы в рамках своей компетенции, приходит к выводу о том, что вышеперечисленные положения извещения об осуществлении закупки при конкретных обстоятельствах, изложенных выше, не противоречат Закону, не нарушают прав и законных интересов потенциальных участников данной закупки и не ограничивают круг таких участников.
Иного Заявителем не доказано.
Следовательно, указанные доводы жалобы ООО "Офис-Комплект" не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Офис-Комплект" (вх. N 986/23 от 08.02.2023) на действия государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместного электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки "ШИФР: 70-2023-нр5213 Поставка компьютерного оборудования" (закупки N 0366200035623000394) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 15 февраля 2023 г. N 071/06/106-156/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2023