Инспекцией управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
В отсутствии представителей:
От заказчика - КГБУЗ "Городская клиническая поликлиника N 3" министерства здравоохранения Хабаровского края представитель не явился (о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом).
От АСО "Общественный контроль": представитель не явился (о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом).
в связи с поступлением обращения от АСО "Общественный контроль", о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведена проверка действий заказчика - КГБУЗ "Городская клиническая поликлиника N 3" министерства здравоохранения Хабаровского края министерства здравоохранения Хабаровского края на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе.
В ходе проведения проверки Инспекция Хабаровского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
В Хабаровское УФАС России поступило обращение от АСО "Общественный контроль" (далее - Заявитель) на действия заказчика - КГБУЗ "Городская клиническая поликлиника N 3" министерства здравоохранения Хабаровского края (ИНН 2721100340) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона и исполнении контракта на поставку пакетов для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов (Извещение N0322300002522000034; Реестровый номер контракта 2272110034022000064).
Из обращения следует, что заказчиком нарушен срок направления в реестр контрактов информации об исполнении контракта (информации об оплате поставленного товара).
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
По результатам рассмотрения документов и сведений, представленных КГБУЗ "Городская клиническая поликлиника N 3" министерства здравоохранения Хабаровского края установлено следующее.
Контракт на поставку пакетов для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов между КГБУЗ "Городская клиническая поликлиника N 3" министерства здравоохранения Хабаровского края и ООО "Индиго Мед" заключен по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N0322300002522000034). Начальная (максимальная) цена контракта составляла 99030,00 рублей. Контракт заключен по цене 70 290,00 рублей.
Изучив материалы дела N7-3/105, Инспекция Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, в реестр контрактов включаются информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с ч. 4 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.
Как установлено материалами дела, оплата по этапу контракта произведена 21.09.2022 (платежное поручение N593248), таким образом, срок направления указанной информации в реестр контрактов до 28.09.2022 включительно. Однако в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, указанная информация направлена в реестр контрактов 25.01.2023, что содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать доводы, изложенные в обращении АСО "Общественный контроль" о нарушении заказчиком КГБУЗ "Городская клиническая поликлиника N 3" министерства здравоохранения Хабаровского края (ИНН 2721100340) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона и исполнении контракта на поставку пакетов для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов (Извещение N0322300002522000034; Реестровый номер контракта 2272110034022000064) положений Закона о контрактной системе - обоснованными.
2. Признать заказчика - КГБУЗ "Городская клиническая поликлиника N 3" министерства здравоохранения Хабаровского края нарушившим требования ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 13 февраля 2023 г. N 34 (ключевые темы: исполнение контракта - министерство здравоохранения - реестр контрактов - контрактная система в сфере закупок - товар. работа. услуга.)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2023