Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России А.П. Рудакова,
члены Комиссии:
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Э. С. Велиляева,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.В. Бачинская,
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей интересов:
- ГБУЗ РК "РДКБ" (далее - Заказчик) - Салюкова Н.Ю. (по доверенности);
- ООО "УралМедГрупп" (далее - Заявитель) - Мелякин М.Г. (по доверенности);
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Поставка: Абсорбент углекислого газа для наркозно-дыхательных аппаратов" (извещение N 0375200043123000038) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившимися в признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Закупки и Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно доводу жалобы Заявителя: "Заявитель в своей заявке, в части предложения участника закупки в отношении объекта закупки (Приложение N 1), в качестве наименования предлагаемого товара, в колонке "Наименование товара в соответствии регистрационного удостоверения" указал: "Абсорбент - натронная известь". Во второй части заявки, заявитель предоставил копию регистрационного удостоверения N ФСЗ 2009/04992 от 17.02.2017 года (бессрочно) "Изделия медицинские полимерные для анестезиологии и реаниматологии" (Приложение N 2), производителя Алба Хелскеа ЛЛС, США, страна происхождения КИТАЙ.
В составе регистрационного удостоверения N ФСЗ 2009/04992 от 17.02.2017 года (бессрочно) "Изделия медицинские полимерные для анестезиологии и реаниматологии" на листе 1, в том числе, указано изделие медицинского назначения: "Абсорбент - натронная известь.", таким образом, заявитель исполнил все требования, установленные Заказчиком, а именно: указал наименование предлагаемого товара в строгом соответствии с регистрационным удостоверением, что позволяет заказчику однозначно (иные схожие наименования изделий в регистрационном удостоверении отсутствуют) идентифицировать предложенный к поставке заявителем товар.
Необходимо также отметить, что регистрационное удостоверение в силу положений Федерального закона о контрактной системе является документом, подтверждающим соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
...
Из обстоятельств изложенного следует, что у Заказчика отсутствовала возможность неоднозначной идентификации предложенного заявителем товара.
На основании изложенного, комиссия заказчика неправомерно приняла решение о отклонении (несоответствии) заявки заявителя по основаниям - Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ)".
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.02.2023 NИЭА1 комиссией Заказчика было принято решение об отклонении заявки Заявителя (ИНЗ 113483596) на участие в закупке по следующим основаниям: "Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ), а именно: Участник в своей заявке не указал наименование предлагаемого к поставке изделия медицинского назначения, в точном соответствии с Регистрационным удостоверением N ФС3 2009/04992 от 17.02.2017 года, предоставленным в составе заявки. Тогда как Заказчиком в п.7 раздела VIII. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ, установлено требование: "7. При закупке медицинских изделий: ....Участник закупки в заявке обязан указать наименование медицинского изделия, в точном соответствии с наименованием, которое указано в регистрационном удостоверении (копия с приложениями (при наличии приложения) которого должна быть предоставлена в составе заявки). При наличии приложения к регистрационному удостоверению, наименование указывается в точном соответствии с его написанием в приложении к регистрационному удостоверению с одновременным указанием наименования в регистрационном удостоверении. Участник закупки в своем предложении должен указать наименование медицинского изделия следующим образом: Наименование по регистрационному удостоверению (/,пробел, запятая,() и т.д - разделитель на усмотрение участника закупки), наименование по приложению к регистрационному удостоверению ( при наличии приложения), кат N ( при наличии), торговое наименование (в соответствии с наименованием на первичной упаковке), товарный знак (при наличии), торговый знак, торговая марка = знак производителя ( не обязательно к указанию, на усмотрение участника закупки), производитель (не обязательно к указанию, указывается по усмотрению участника), стран(а,ы) происхождения (обязательно). Требование к заполнению наименования медицинского изделия в соответствии с инструкцией, являются требованиями извещения и обязательны для применения участниками закупки.".
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать, в том числе электронный документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.
В силу пункта 7 раздела VIII. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ приложения к извещению по закупке "Требования к содержанию и составу заявки" установлено требование:
"7. При закупке медицинских изделий:
- согласно п.1 ч.11 ст.38 Закона об основах охраны здоровья граждан, пп. а) п.7 Правил государственной регистрации медицинских изделий сведения о наименовании зарегистрированного медицинского изделия, содержатся в государственном реестре медицинских изделий;
- согласно приказу Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 16.01.2013 N 40-Пр/13 "Об утверждении формы регистрационного удостоверения на медицинское изделие" в регистрационном удостоверении содержатся сведения о наименовании медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению;
- согласно требованиям Росздравнадзора (уполномоченный Правительством РФ согласно ч. 10 ст. 38 Федерального закона N 323-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение государственного реестра медицинских изделий), а именно "реализация медицинского изделия должна осуществляться под тем наименованием, которое указано в регистрационном удостоверении, и с той информацией, которая имеется в регистрационном досье"(http://www.roszdravnadzor.ru/medproducts/changesregdoc/faq/c1297/1 01);
- согласно требованиям пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается путем включения в проект контракта информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанных в заявке участника электронной процедуры.
Участник закупки в заявке обязан указать наименование медицинского изделия, в точном соответствии с наименованием, которое указано в регистрационном удостоверении (копия с приложениями (при наличии приложения) которого должна быть предоставлена в составе заявки).
При наличии приложения к регистрационному удостоверению, наименование указывается в точном соответствии с его написанием в приложении к регистрационному удостоверению с одновременным указанием наименования в регистрационном удостоверении.
При предложении медицинского изделия, зарегистрированного до 01.01.2012 г, указывается наименование медицинского изделия по регистрационному удостоверению и его торговое наименование (соответствующее наименованию первичной упаковки).
Участник закупки в своем предложении должен указать наименование медицинского изделия следующим образом:
Наименование по регистрационному удостоверению (/, пробел, запятая,() и т.д -разделитель на усмотрение участника закупки), наименование по приложению к регистрационному удостоверению ( при наличии приложения), кат N ( при наличии), торговое наименование (в соответствии с наименованием на первичной упаковке), товарный знак (при наличии), торговый знак, торговая марка =знак производителя ( не обязательно к указанию, на усмотрение участника закупки), производитель (не обязательно к указанию, указывается по усмотрению участника), стран(а,ы) происхождения (обязательно).
Товарным знаком является индивидуальный знак, строго относящийся к предлагаемому медицинскому изделию. Является обязательным к указанию, при его наличии.
Торговый знак - это знак производителя, бренд. Является знаком индивидуализации производителя (не обязателен к указанию участниками закупки).
Требование к заполнению наименования медицинского изделия в соответствии с инструкцией, являются требованиями извещения и обязательны для применения участниками закупки".
Комиссия Крымского УФАС России, изучив заявку Заявителя, установила, что в составе заявки ООО "УралМедГрупп" было предоставлено Регистрационное удостоверение на медицинское изделие NФСЗ 2009/04992 от 17.02.2017 г., "Изделия медицинские полимерные для анестезиологии и реаниматологии: 1. Абсорбент - натронная известь".
Согласно возражениям Заказчика "Членами комиссии по осуществлению закупок были рассмотрены все заявки, поданные на участие в закупке, а также информация и документы, предусмотренные пунктом 2 части 6 статьи 43 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, и принято решение об отклонении заявки Участника (Заявителя), с идентификационным номером 113483596 на участие в закупке.
...
В своей заявке, в графе "Наименование товара в соответствии регистрационного удостоверения", Участник указал: - Абсорбент - натронная известь. В составе своей заявки Участник предоставил Регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 17.02.2017 г. N ФСЗ 2009/04992. Согласно которому, наименование товара в соответствии с регистрационным удостоверением звучит следующим образом: Изделия медицинские полимерные для анестезиологии и реаниматологии: 1. Абсорбент - натронная известь.
Заказчиком в п. 7 раздела VIII. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ установлено требование:
"7. При закупке медицинских изделий:
Участник закупки в заявке обязан указать наименование медицинского изделия, в точном соответствии с наименованием, которое указано в регистрационном удостоверении (копия с приложениями (при наличии приложения) которого должна быть предоставлена в составе заявки).
При наличии приложения к регистрационному удостоверению, наименование указывается в точном соответствии с его написанием в приложении к регистрационному удостоверению с одновременным указанием наименования в регистрационном удостоверении.
Требование к заполнению наименования медицинского изделия в соответствии с инструкцией, являются требованиями извещения и обязательны для применения участниками закупки".
Таким образом, проанализировав извещение по закупке и приложения к нему, а также заявку Заявителя, Комиссией установлено, что в составе заявки в графе "Наименование товара в соответствии с регистрационным удостоверением" Заявителем указано - "Абсорбент - натронная известь". При этом согласно предоставленному Заявителем в составе заявки регистрационному удостоверению на медицинское изделие NФСЗ 2009/04992 от 17.02.2017 г., наименование товара указано следующее: "Изделия медицинские полимерные для анестезиологии и реаниматологии: 1. Абсорбент - натронная известь". Учитывая изложенное, Заявителем в составе заявке было указано наименование товара не в соответствии с требованием, установленным Заказчиком в извещении, а именно указано наименование товара не в соответствии с регистрационным удостоверением, содержащимся в составе Заявки Заявителя.
Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Таким образом, в действиях комиссии Заказчика в части отклонения заявки Заявителя не усматриваются нарушения, в результате чего Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.П. Рудакова
Члены Комиссии: Э.С. Велиляева
Т.В. Бачинская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 16 февраля 2023 г. N 082/06/106-86/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2023