17 февраля 2023 г. |
г. Омск |
В соответствии с приказом Омского УФАС России от 09.02.2023 N 50/23 и подпунктом "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576, Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_" - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
"_" - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
"_" - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
по результатам проведения внеплановой проверки (без заседания комиссии) соблюдения Администрацией Павлоградского городского поселения Павлоградского муниципального района Омской области (далее - заказчик) требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки "Благоустройство общественной территории "Аллея Гимназистов" в р.п. Павлоградка" (извещение N 0152300023622000006) (далее - электронный аукцион)
У С Т А Н О В И Л А:
1. 01.12.2022 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение об осуществлении закупки N 0152300023622000006 с начальной (максимальной) ценой контракта 434000 руб.
01.12.2022 внесены изменения в извещение об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.12.2022 единственная заявка на участие в закупке признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки, электронный аукцион признан несостоявшимся.
20.12.2022 между заказчиком и индивидуальным предпринимателем "_" заключен муниципальный контракт N МК.2023.0002.
2. В результате проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
2.1. Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Федерального закона о контрактной системе).
Согласно статье 7 Федерального закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Пунктами 1 и 5 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы:
описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
проект контракта.
Согласно электронному документу "Описание объекта закупки", размещенному в составе извещения об осуществлении закупки, заказчиком закупаются товары: "Скамья парковая (со спинкой)", "Вазон парковый (бетонный)", "Урна".
Из содержания описания объекта закупки и пункта 1.1 проекта контракта, размещенного в составе извещения об осуществлении закупки, Комиссия приходит к выводу, что объектом закупки является поставка малых архитектурных форм.
Вместе с тем в нарушение положений статьи 7, пункта 5 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки фактически в качестве наименования объекта такой закупки указано благоустройство общественной территории и применен код ОКПД2 42.99.29.100 "Работы строительные по строительству гражданских сооружений, не включенные в другие группировки, кроме работ по сохранению и воссозданию объектов культурного наследия".
В совокупности данные сведения, по мнению Комиссии, могли ввести потенциальных участников закупки в заблуждение относительно объекта закупки.
2.2. В соответствии с пунктом 1 части 1, частью 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика (часть 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе).
В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронный документ: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи (подпункты "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе).
В нарушение пункта 3 части 2 статьи 43, пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки не были установлены требования к содержанию заявки в части предоставления характеристик товара и наименования страны происхождения товара, предлагаемого к поставке, а также отсутствует инструкция по заполнению такой заявки в указанной части.
Комиссия также отмечает, что заказчиком в нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе была установлена характеристика товара по позициям 2 и 3 описания объекта закупки "Цвет: по согласованию".
Подобное формирование требования к товару, по мнению Комиссии, не отвечает основополагающим требованиям Федерального закона о контрактной системе, создает риски неправомерного отклонения заявок и злоупотреблений при осуществлении закупки, так как не позволяет потенциальным участникам надлежащим образом сформировать предложение.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Администрации Павлоградского городского поселения Павлоградского муниципального района Омской области нарушение статьи 7, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 5 части 1, пунктов 1 и 3 части 2 статьи 43, пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе.
Предписание Администрации Павлоградского городского поселения Павлоградского муниципального района Омской области не выдавать в связи с заключением контракта N МК.2023.0002. от 20.12.2022.
2. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
"_" |
Члены Комиссии: |
"_" |
|
"_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 17 февраля 2023 г. N 055/10/99-149/2023 (ключевые темы: участники закупок - характеристика - контрактная система в сфере закупок - товар. работа. услуга. - товарный знак)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2023