Резолютивная часть решения оглашена 16 февраля 2023 года
В полном объеме решение изготовлено 21 февраля 2023 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Челябинская художественная фабрика" "Брегет" (далее - ООО "ЧХФ" "Брегет", заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона 23-98835Э на изготовление и поставка наградной продукции для участников городских спортивно-массовых мероприятий (извещение N 0169300000123000026) (далее - аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
- представителя Управление по физической культуре и спорту администрации города Челябинска (далее - Управление, Заказчик): Петровой В.В., действующей на основании доверенности N 262 от 16.02.2023;
- представителей Управления муниципальных закупок администрации города Челябинска (далее - Уполномоченный орган): Антроповой С.Н., действующей на основании доверенности N 00БП-000003 от 30.01.2023; Зинохиной Е.С., действующей на основании доверенности N 00БП-000010 от 22.12.2022; Красиной Н.А., действующей на основании доверенности N 00БП-000009 от 22.12.2022;
- представителя Заявителя: Аносова А.И., действующего на основании доверенности б/н от 14.02.2023,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "ЧХФ" "Брегет" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона 23-98835Э на изготовление и поставку наградной продукции для участников городских спортивно-массовых мероприятий (извещение N 0169300000123000026) (далее - аукцион, закупка).
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 27.01.2023 в 11:04.
Начальная (максимальная) цена контракта на изготовление и поставку наградной продукции для участников городских спортивно-массовых мероприятий - 1 758 334,50 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 06.02.2023 09:00.
В соответствии с протоколом подведения итогов N 0169300000123000026 от 08.02.2023 победителем признан участник с идентификационным номером заявки 113473710, с предложением о цене контракта 1 229 999,99 рублей.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы Заявителя заключаются в следующем.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0169300000123000026 от 08.02.2023, отстранена заявка на участие в закупке Заявителя, который предложил лучшее ценовое предложение.
По мнению Заявителя, его заявка не соответствует Техническому заданию, поскольку содержит достоверные показатели товара, предусмотренного описанием объекта закупки, тогда, как Техническое задание по аукциону содержит показатели, не соответствующие характеристикам товара данного вида.
Так, согласно техническому заданию (Приложение N 1 к извещению): "Кубки поставляются комплектом 1, 2 и 3 место в едином стиле_". Далее по тексту: "Все кубки должны быть в едином стиле".
Затем по тексту приводится описание шильда: "На основании располагается табличка (шильд) с надписью (текст указывается Заказчиком в заявке на поставку). Размер таблички (шильда) соответствует размеру основания кубка. Цвет таблички (шильда), имитирующий золото". При этом в таблице технического задания приводятся характеристики кубков: "Кубок за 1 место. Шильд наличие. Материал цоколя мрамор."; "Кубок за 2 место. Шильд наличие. Материал цоколя мрамор"; "Кубок за 3 место. Шильд, см мрамор. Материал цоколя мрамор".
Следовательно, по мнению Заявителя, в описании кубка за 3 место допущены сразу две опечатки:
- приведена единица измерения "см", но не даны численные значения данной характеристики;
- вместо слова "Наличие" написано "Мрамор", что не согласуется с описанием кубков за 1 и 2 место и условием, что все кубки должны быть в едином стиле.
При этом, по мнению Заявителя, мрамор не может имитировать золото, шильды для кубков из мрамора не изготавливаются.
Заказчик представил письменные пояснения, в которых указал следующее.
В соответствии с Требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению заявка участника должна содержать информацию (в объеме не менее того количества показателей, которое указано в Описании объекта закупки, позволяющих сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого товара и его соответствии требованиям заказчика.
Характеристики из столбца "показатели, которые не могут изменяться" указываются участником в соответствии с установленными значениями в полном объеме.
В составе заявки участника в отношении товара N 1 "Кубок 3 место" по показателю "Шильд, см" участником предложено значение "Наличие", что не соответствует формулировке заказчика, указанной в столбце "Показатели, которые не могут изменяться", а именно "Мрамор" и свидетельствует об изменении неизменяемого значения в отношении объекта закупки.
В этой связи Заказчик считает, что заявка ООО "ЧХФ "Брегет" на участие в аукционе была отклонена комиссией правомерно.
Заказчик также отмечает, что на основании части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки не более чем три запроса не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику.
При направлении запроса коммерческих предложений от 11.01.2023 года для расчета начальной максимальной цены контракта, заказчиком приложен файл спецификации в редакции, впоследствии размещенной в единой информационной системе при публикации извещения об аукционе.
В ответ на направленный запрос от ООО "ЧХФ "Брегет" получен ответ от 20.01.2023 г. N 11 о готовности поставить наградную продукцию в соответствии требованиями.
Доводы жалобы Заявителя Заказчик считает необоснованными.
Уполномоченный орган представил письменные возражения по доводам жалобы, указал следующее.
Заказчиком в Приложении N 1 к извещению (Техническое задние) установлены требования, предъявляемые к товару, такие как максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки и показатели, которые не могут изменяться.
Согласно Инструкции, изложенной в пункте 2.1 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению, заявка участника должна содержать информацию (в объеме не менее того количества показателей, которое указано в описании объекта закупки), позволяющих сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого товара и его соответствии требованиям заказчика. Заявка участника не должна содержать двойных и неоднозначных предложений.
В пункте 2 Инструкции указано, что характеристики из столбца "показали, которые не могут изменяться" указываются участником в соответствии с установленными значениями в полном объеме.
При рассмотрении заявок участников закупки комиссией установлено, что участником закупки с идентификационным номером заявки 113448604 (ООО ЧХФ "Брегет") в составе заявки в отношении товара по позиции 1 "Кубок 3 место" по показателю "Шильд, см" участником предложено значение "Наличие", что не соответствует потребности заказчика "Мрамор" и свидетельствует об изменении неизменяемого показателя в отношении объекта закупки.
Заявка ООО "Брегет" отклонена комиссией по пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе - несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктом 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе).
По мнению Уполномоченного органа, комиссия по осуществлению закупок рассмотрела заявки участников аукциона в соответствии с Законом о контрактной системе и требованиями, установленными извещением.
Доводы жалобы Заявителя Уполномоченный орган считает необоснованными.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в закупке должна содержать, предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе, следующую информацию:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе, в случаях:
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Описанием объекта закупки (Техническим заданием) предусмотрена потребность Заказчика в товаре со следующими характеристиками:
"Кубок за 1 место. Шильд наличие. Материал цоколя мрамор"; "Кубок за 2 место. Шильд наличие. Материал цоколя мрамор"; "Кубок за 3 место. Шильд см: мрамор. Материал цоколя мрамор".
Приложением N 4 (Требования к содержанию, составу заявки и инструкция по ее заполнению) предусмотрено, что заявка участника должна содержать информацию (в объеме не менее того количества показателей, которое указано в Описании объекта закупки, позволяющих сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого товара и его соответствии требованиям заказчика.
Также Приложением N 4 предусмотрено, что характеристики из столбца "показатели, которые не могут изменяться" указываются участником в соответствии с установленными значениями в полном объеме.
Из заявки с идентификационным номером 113448604 (ООО ЧХФ "Брегет") следует, что по позиции 1 Технического задания участником предложен товар со значением характеристики "Шильд см: наличие", вместо предусмотренного Техническим заданием значения данной характеристики "мрамор", что не соответствует описанию объекта закупки и Приложению N 4 к извещению об осуществлении закупки.
Комиссия отмечает, что Заявителем ни в составе жалобы, ни на заседании Комиссии не представлены доказательства невозможности изготовления кубков с шильдом из мрамора, в соответствии с характеристиками, предусмотренными Техническим заданием.
Более того, подавая заявку на участие в закупке, Заявитель согласился на все условия документации о закупке. Положения извещения об осуществлении закупки Заявителем, в порядке, предусмотренном статьей 105 Закона о контрактной системе, не обжалованы.
Вместе с тем, рассмотрение доводов жалобы Заявителя на положения описания объекта закупки за пределами сроков, предусмотренных законодательством о контрактной системе для обжалования положений извещения об осуществлении закупки, может привести к нарушению баланса интересов участников аукциона.
С учетом изложенного, доводы жалобы Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении аукциона не находят своего подтверждения, не обоснованы.
При проведении внеплановой проверки в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия пришла к следующим выводам.
2. Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Исходя из целей осуществления электронного аукциона, а также с учетом положений законодательства о контрактной системе, цена контракта, предложенная участником закупки, определяется по итогам электронного аукциона и включается в проект контракта при направлении его победителю закупки.
Соответственно, все условия осуществления закупки, указанные в извещении и документации об электронном аукционе, не должны противоречить порядку определения победителя закупки, который определен законодательством о контрактной системе.
Согласно пунктам 1 и 2 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о закупке должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, а также обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в части описания объекта закупки.
Из содержания извещения о проведении закупки следует, что объектом закупки является изготовление и поставка наградной продукции для участников городских спортивно-массовых мероприятий.
Техническим заданием предусмотрено следующее: "Количество кубков: 300 штук - 3 вида кубков: Кубок 1 место - 100 шт. Кубок 2 место - 100 шт. Кубок 3 место - 100 шт. Кубки поставляются комплектом 1, 2 и 3 место в едином стиле, который, согласуется с заказчиком. Кубок состоит из трёх частей: чаша конусообразной формы, стем и цоколь. Кубок поставляется в собранном виде. Все кубки должны быть в едином стиле.
На основании располагается табличка (шильд) с надписью (текст указывается Заказчиком в заявке на поставку). Размер таблички (шильда) соответствует размеру основания кубка. Цвет таблички (шильда), имитирующий золото. (Макет представлен в Приложении N 4 к извещению)".
Из указанных положений Технического задания следует, что все кубки за 1, 2 и 3 место должны быть выполнены в едином стиле и каждый должен содержать шильд, имитирующий золото.
Вместе с тем, Техническим заданием также предусмотрено: "Кубок за 1 место. Шильд: (показатель, который не может изменяться): наличие"; "Кубок за 2 место. Шильд (показатель, который не может изменяться): наличие"; "Кубок за 3 место. Шильд см, (показатель, который не может изменяться): мрамор".
Антимонопольный орган отмечает, что извещение о проведении закупки не содержит как разъяснений термина "см", так и конкретных значений, которым должна соответствовать данная характеристика.
При этом, из пояснений представителя Заказчика следует, что данная характеристика указана в Техническом задании ошибочно.
Кроме того, как следует из коммерческих предложений, предоставленных в порядке части 5 статьи 22 Закона о контрактной системе по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг (в случае получения такой информации заказчиком), следует, что одной из значимых характеристик кубков данного вида является характеристика "размер шильда", не предусмотренная Техническим заданием.
С учетом изложенного, извещении об осуществлении закупки отсутствуют показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, а также содержатся противоречащие друг другу сведения о качественных и количественных характеристиках товара, являющегося объектом закупки, что исключает возможность определить соответствие предложений участников потребности Заказчика.
На основании изложенного, описание объекта закупки сформировано заказчиком в нарушение пункта 1 части 1, частей 2, 3 статьи 33, пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЧХФ" "Брегет" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона 23-98835Э на изготовление и поставку наградной продукции для участников городских спортивно-массовых мероприятий (извещение N 0169300000123000026) необоснованной.
2. По итогам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1, частей 2, 3 статьи 33, пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.Б. Черенкова
Н.В. Фадеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 21 февраля 2023 г. N 074/06/106-324/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2023