рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ИП Шагабиева А.М. (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ КККВД
(далее - Заказчик), ДКС Кузбасса (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по вывозу и утилизации медицинских отходов класса "Б" с территорий ГБУЗ КККВД (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0139200000123000633) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств при проведении Аукциона, выразившимися в некорректном отображении лучшего ценового предложения.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия
Оператора электронной площадки 22.02.2023 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы объявлен перерыв, заседание продолжилось 27.02.2023.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 02.02.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 560 524,59 руб.;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 10.02.2023;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
6) дата подачи ценовых предложений - 10.02.2023;
7) предложения о цене контракта подавало 2 участника закупки;
8) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 3 заявок участников Аукциона соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе;
9) победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером заявки "113470055" (далее - Победитель) с минимальным предложением о цене контракта в размере 297 059,98 руб.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе подача ценовых предложений осуществляется путем снижения текущего минимального ценового предложения на величину, составляющую от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22
Закона о контрактной системе) (далее - "шаг аукциона").
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе не допускается подача участником закупки ценового предложения:
а) равного нулю;
б) равного ранее поданному таким участником ценовому предложению или превышающего его;
в) которое ниже, чем текущее минимальное ценовое предложение, сниженное в пределах "шага аукциона";
г) которое ниже, чем текущее минимальное ценовое предложение, если оно подано таким участником закупки.
Пунктом 1 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено,что не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки присваивает каждой заявке на участие в закупке порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 статьи 49
Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе). В случае, если несколькими участниками закупки поданы одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, поданной участником закупки, подавшим ценовое предложение ранее других таких участников закупки.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил,что Оператором электронной площадки 10.02.2023 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, в связи с чем у Заявителя на сайте Оператора электронной площадки в личном кабинете некорректно отражалось лучшее ценовое предложение, поданное Победителем, вместо ценового предложения Заявителя.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что программно-аппаратные средства, используемые при проведении Аукциона, функционировали без сбоев. Кроме того, Оператором электронной площадки успешно принимались и обрабатывались все ценовые предложения по иным закупкам, которые проходили 10.02.2023, участниками закупок подавались заявки, подписывались контракты.
Согласно сведениям, представленным Оператором электронной площадки, Победителем подано ценовое предложение в пределах "шага аукциона" в 05:16:36 в размере 297 059,98 руб.
В свою очередь, Заявителем подано ценовое предложение позже в 05:16:37 в размере 297 059,98 руб. При этом ценовое предложение являлось последним из поданных участниками закупки.
Ценовое предложение, сделанное Заявителем принято Оператором электронной площадки позже, чем ценовое предложение Победителя. В связи с чем, лучшим ценовым предложением является ценовое предложение, сделанное Победителем.
Вместе с тем на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил документов и сведений, свидетельствующих, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств в период проведения Аукциона, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Шагабиева А.М. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 февраля 2023 г. N 28/06/105-79/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2023