Резолютивная часть решения оглашена 21.02.2022
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Бигфарма" (далее - заявитель, общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (МНН: Оксалиплатин) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области " Гусь-Хрустальная городская больница" (закупка N 0128200000123000173) в открытом заседании в присутствии представителя уполномоченного органа - Министерства имущественных и земельных отношений Владимирской области _ (доверенность от 09.01.2023 N 10), представителя заказчика - ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная центральная районная больница" _ (доверенность от 21.02.2023 N 813/01-02).
20.02.2023 в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 21.02.2023.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48-77/2023 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (МНН: Оксалиплатин) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области " Гусь-Хрустальная городская больница" (закупка N 0128200000123000173).
Заявитель в жалобе указал, что его заявка отклонена и признана несоответствующей требованиям, установленным в извещении электронного аукциона с обоснованием: на основании п.1 ч.12 ст. 48 44-ФЗ - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов (Приложение N2 к извещению, пункт 3.1 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению, п.1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (по позиции 2 "Оксалиплатин-ДЕКО" показатели товара не соответствуют установленным требованиям (дозировка)), предусмотренным пп. а) п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 N44.;).
С данным отклонением заявки заявитель не согласен, так как предложенный им к поставке лекарственный препарат полностью соответствует требуемым заказчику характеристикам по дозировке действующего вещества.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку.
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
Заказчиком в техническом задании установлены значения показателей: дозировка 100 мг или 2 мг/мл 50 мл или 5 мг/мл 20 мл, также заказчиком указана инструкция по заполнению заявок участниками закупки - в случае, если значения указаны с использованием союза "или", участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений.
Формирование требований извещения, в том числе описания объекта закупки, осуществляется заказчиком самостоятельно.
Участником закупки с порядковым номером 114 (заявителем жалобы), в свою очередь, по данной позиции предложен к поставке товар со значением показателей: оксалиплатин-ДЕКО, лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий 50 мг, N1, флакон.
Таким образом, показатели товара, предложенные участником закупки с порядковым номером 114 в своей заявке, не соответствуют характеристикам, установленным в техническом задании заказчика, а именно дозировка лекарственного препарата с торговым наименованием Оксалиплатин-ДЕКО, что и послужило основанием для отклонения заявки заявителя жалобы (ООО "Бигфарма").
Таким образом, представитель уполномоченного органа выразил мнение, что в действиях комиссии по рассмотрению заявок нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не имеется.
Представитель заказчика выразил мнение о необоснованности жалобы, пояснив, что требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчиком исполнены.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
27.01.2023 на официальном сайте в единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение N 0128300006123000014 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (МНН: Оксалиплатин) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области " Гусь-Хрустальная городская больница".
Начальная (максимальная) цена контракта: 542 720,00 рублей.
В соответствии с пунктом 1 частью и статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
Частью 12 статьи 548 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки: с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0128200000123000173 от 09 февраля 2023 заявка участника закупки N 114 признана не соответствующей требованиям извещения электронного аукциона на основании: на основании п.1 ч.12 ст. 48 44-ФЗ - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов (Приложение N2 к извещению, пункт 3.1 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению, п.1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (по позиции 2 "Оксалиплатин-ДЕКО" показатели товара не соответствуют установленным требованиям (дозировка)), предусмотренным пп. а) п. 2 ч. 1 ст. 43 Рассмотрев требования описания объекта закупки и заявки участников электронного аукциона в электронной форме, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующему выводу.
Рассмотрев требования описания объекта закупки и заявки участников электронного аукциона в электронной форме, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующему выводу.
В Приложении N 2 к извещению имеется описание объекта закупки.
Так в пункте 2 Приложения N 2 установлено:
21.20.10.211-000011 |
Оксалиплатин |
Лекарственная форма |
лиофилизат для приготовления раствора для инфузий или лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий или концентрат для приготовления раствора для инфузий |
В случае, если значения указаны с использованием союза "или", участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений |
Дозировка* |
100 мг или 2 мг/мл 50 мл или 5 мг/мл 20 мл |
В случае, если значения указаны с использованием союза "или", участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений |
||
Остаточный срок годности |
Не менее 12 месяцев на момент поставки |
участником закупки может указываться со словами "не менее" |
||
Дополнительные характеристики |
|
|
В заявке участника закупки N 114 указано: оксалиплатин-ДЕКО, лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий 50 мг, N1, флакон.
Таким образом, характеристика товара - дозировка, предложенная заявителем жалобы участником закупки с порядковым номером 114 в своей заявке, не соответствуют характеристикам, установленным в описании объекта закупки.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что комиссия по осуществлению закупок правомерно отклонила заявку данного участника закупки по основанию, указанному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (N 0128200000123000173 от 09 февраля 2023.
В соответствии с частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ N 1380 от 15.11.2017 установлены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Проанализировав описание объекта закупки, Комиссия не установила нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок в действия заказчика.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Бигфарма" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (МНН: Оксалиплатин) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области " Гусь-Хрустальная городская больница" (закупка N 0128200000123000173) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Исп. _
тел.(4922) 33-49-78, вн.033-125
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 21 февраля 2022 г. N 033/06/48-77/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2023