Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Порядок проведения проверки и рассмотрения ее результатов
1. Проверка осуществляется уполномоченным лицом в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия комиссией решения о ее проведении.
Срок проверки может быть продлен комиссией до 90 дней по ходатайству уполномоченного лица.
2. Уполномоченное лицо в ходе проведения проверки вправе:
1) проводить беседу с лицом, замещающим муниципальную должность, в отношении которого проводится проверка;
2) изучать представленные лицом, замещающим муниципальную должность, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
3) получать от лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого проводится проверка, пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
4) направлять в установленном порядке запросы в федеральные государственные органы, их территориальные подразделения (кроме федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности, кредитных организаций, уполномоченных на предоставление справок по операциям, счетам и вкладам физических лиц, налоговых органов, а также органов, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ними), государственные органы Приморского края, органы местного самоуправления, организации об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных лицом, замещающим муниципальную должность, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Приморского края; о соблюдении лицом, замещающим муниципальную должность, установленных ограничений и запретов, требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов;
5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
6) осуществлять анализ сведений, представленных лицом, замещающим муниципальную должность, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Приморского края о противодействии коррупции.
3. В запросе, предусмотренном пунктом 4 части 2 настоящей статьи, указываются:
1) фамилия, имя, отчество руководителя органа или организации, в которые направляется запрос;
2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы):
лица, замещающего муниципальную должность, членов его семьи, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются;
лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им установленных ограничений, запретов, требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов;
4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
5) срок представления запрашиваемых сведений;
6) фамилия, инициалы и номер телефона уполномоченного лица, подготовившего запрос;
7) другие необходимые сведения.
4. Уполномоченное лицо обеспечивает:
1) уведомление в письменной форме лица, замещающего муниципальную должность, о начале проверки в отношении его в течение двух рабочих дней со дня принятия соответствующего решения;
2) проведение в случае обращения лица, замещающего муниципальную должность, беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им, и соблюдение каких установленных ограничений, запретов, требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов подлежат проверке - в течение семи рабочих дней со дня получения обращения лица, замещающего муниципальную должность, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с лицом, замещающим муниципальную должность.
5. Лицо, замещающее муниципальную должность, в отношении которого проводится проверка, вправе:
1) давать пояснения в письменной форме в ходе проверки, по результатам проверки;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме в ходе проверки;
3) присутствовать на заседаниях комиссии, представлять свои пояснения относительно предмета проверки.
6. Письменные пояснения, указанные в части 5 настоящей статьи, приобщаются к материалам проверки.
7. По окончанию проверки комиссия в течение 5 рабочих дней обеспечивает ознакомление лица, замещающего муниципальную должность, с материалами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
8. Результаты проверки оформляются в виде доклада уполномоченного лица с приложением материалов проверки и рассматриваются на заседании комиссии. На данное заседание приглашается лицо, замещающее муниципальную должность, в отношении которого проводится проверка.
9. По результатам проверки либо по истечении установленного комиссией срока проведения проверки председатель комиссии созывает заседание комиссии, на котором рассматриваются результаты проверки.
10. На заседании комиссии заслушиваются пояснения лица, замещающего муниципальную должность (с его согласия), рассматриваются материалы проверки.
11. Все решения комиссией принимаются путем проведения открытого голосования простым большинством голосов.
12. По итогам рассмотрения результатов проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицом, замещающим муниципальную должность, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицом, замещающим муниципальную должность, являются достоверными и полными;
2) установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицом, замещающим муниципальную должность, являются недостоверными и (или) неполными.
13. По итогам рассмотрения результатов проверки соблюдения лицом, замещающим муниципальную должность, установленных ограничений, запретов и (или) требования о предотвращении и урегулировании конфликта интересов комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что лицо, замещающее муниципальную должность, соблюдал установленные ограничения, запреты и (или) требования о предотвращении и урегулировании конфликта интересов;
2) установить, что лицо, замещающее муниципальную должность, не соблюдал установленные ограничения, запреты и (или) требования о предотвращении и урегулировании конфликта интересов.
14. В случае принятия комиссией решений, предусмотренных пунктом 2 части 12 настоящей статьи и пунктом 2 части 13 настоящей статьи, комиссия:
1) указывает лицу, замещающему муниципальную должность, на недопустимость нарушения установленных обязанностей, ограничений, запретов и (или) требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов;
2) дает лицу, замещающему муниципальную должность, рекомендации по урегулированию конфликта интересов;
3) формирует и направляет в Думу городского округа предложения о применении в отношении должностного лица, замещающего муниципальную должность, конкретной меры юридической ответственности, предусмотренной действующим законодательством, либо информацию об отсутствии оснований для её применения к указанному лицу;
4) в семидневный срок со дня заседания обеспечивает опубликование в газете "ЗАТО" информации о фактах представления лицом, замещающим муниципальную должность, заведомо недостоверных и (или) неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, несоблюдения лицом, замещающим муниципальную должность, установленных ограничений, запретов и (или) требования о предотвращении и урегулировании конфликта интересов, а также её размещение на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа в сети "Интернет" (далее - официальном сайте органов местного самоуправления) с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне;
5) обеспечивает размещение принятого комиссией решения на официальном сайте органов местного самоуправления не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия, а также его опубликование в газете "ЗАТО" не позднее десяти рабочих дней.
15. О результатах проверки и принятом комиссией решении уведомляются органы, организации, общественные объединения, а также должностные лица и работники (сотрудники) органов и организаций, предоставившие информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
16. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, информация об этом направляется в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
17. Комиссия рассматривает заявление лица, замещающего муниципальную должность, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей на заседании комиссии.
18. При поступлении в комиссию заявления лица, замещающего муниципальную должность, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей председатель комиссии в трехдневный срок назначает дату заседания комиссии. Дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации.
19. На заседании комиссии заслушиваются пояснения лица, замещающего муниципальную должность (с его согласия), рассматриваются представленные им документы.
20. По итогам рассмотрения заявления лица, замещающего муниципальную должность, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует лицу, замещающему муниципальную должность, принять меры по представлению указанных сведений в конкретный срок;
3) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия обеспечивает размещение информации на официальном сайте органа местного самоуправления в семидневный срок со дня заседания с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.