Резолютивная часть решения объявлена 02.03.2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 02.03.2023 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: @@;
члены комиссии: @@;
в отсутствие представителей МБОУ "Хайтинская основная общеобразовательная школа" (далее - заказчик)., АДМИНИСТРАЦИЯ УСОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (далее - уполномоченный орган)., ИП ТОЖИБАЕВ З. П. (далее - заявитель, участник закупки, );
рассмотрев жалобу заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортивного зала МБОУ "Хайтинская ООШ", расположенного по адресу: Иркутская область, Усольский район, с. Хайта, ул. Центральная, 22Б извещение, N 0134300054023000024 (далее - электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика, Уполномоченного органа при проведении данного электронного аукциона. Так, исходя из доводов заявителя следует, что заказчиком не установлено обязательное дополнительное требования к Участникам закупки, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (Далее - Постановление Правительства N 2571).
Уполномоченным органом представлены письменные пояснения относительно доводов жалобы, исходя из которых уполномоченный орган не согласен с доводами жалобы.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 13 февраля 2023 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортивного зала МБОУ "Хайтинская ООШ", расположенного по адресу: Иркутская область, Усольский район, с. Хайта, ул. Центральная, 22Б, извещение N 0134300054023000024.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 896 850 руб. 11 коп.
На момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 8 заявок.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В целях реализации положений статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ Правительством Российской Федерации утверждено Постановление N 2571.
Приложением к Постановлению Правительства РФ N 2571 утверждены ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ, УЧАСТНИКАМ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД.
Так, согласно пункту 10 Приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571 утверждено, что при проведении работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) заказчиком устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки.
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ N 2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом:
позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Установлено, что данный электронный аукцион объявлен для осуществления закупки муниципальных нужд.
Начальная (максимальная) цена контракта данного электронного аукциона составляет 5 896 850 рублей 11 копеек.
Вместе с тем, заказчиком, уполномоченным органом в извещении данного электронного аукциона не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствие с Постановлением Правительства N 2571, что является нарушением пункта 3 Постановления Правительства N 2571, части 2 статьи 31 Федерального Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссией установлено, что у победителя данного электронного аукциона имеется опыт выполнения работ, в связи с чем комиссией принято решение не выдавать предписание.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя обоснованной;
2. Признать заказчика нарушившим пункт 3 Постановления Правительства N 2571, часть 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Предписания по результатам рассмотрения жалобы не выдавать;
4. копии решения направить сторонам по жалобе;
5. отменить процедуру приостановления определения поставщика в части заключения контракта.
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 2 марта 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2023