Резолютивная часть решения объявлена 02 марта 2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 03 марта 2023 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: ///;
Члены Комиссии: ///;
в отсутствие представителя Общества с ограниченной ответственностью "ДОМ" (далее - ООО "ДОМ", заявитель),
с участием представителя Федерального государственного бюджетного учреждения "Иркутское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (далее - заказчик) - ////,
рассмотрев жалобу заявителя на положения извещения о проведении электронного аукциона для закупки N 0334100002123000004 "Оказание услуг по техническому обслуживанию и метрологическому обеспечению средств измерений АСК-А в рамках Федерального проекта "Чистый Воздух"", в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора
электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - Иркутское УФАС России) поступила жалоба ООО "ДОМ" на положения извещения о проведении электронного аукциона.
Заявитель утверждает, что заказчиком допущены нарушения в части наличия противоречий при установлении требований в проекте контракта к гарантии качества товара и отсутствии установления таких требований в извещении.
Заказчиком представлены возражения, согласно которым считают доводы жалобы необоснованными, указывая, что извещение о проведении закупки сформировано в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что заказчиком 17.02.2023 года в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0334100002123000004 "Оказание услуг по техническому обслуживанию и метрологическому обеспечению средств измерений АСК-А в рамках Федерального проекта "Чистый Воздух"".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 501 842 рублей 62 копейки.
В силу части 1 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствие с пунктам 1 части 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронный документ с описанием объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Частью 4 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ определено, что требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Исходя из совокупности вышеуказанных положений Федерального закона N 44-ФЗ, в случае установления заказчиком требований к гарантийным обязательствам, такое требование должно содержаться в прикрепленном к извещению о проведении закупки электронном документе.
Комиссией установлено, что в электронном документе "Приложение 1 Описание объекта+" извещения о проведении электронного аукциона в пункте 2.8 требований к оказанию услуг заказчиком установлены требования к гарантийным обязательствам.
Аналогичные требования содержатся в разделе VIII проекта контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДОМ" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 3 марта 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2023