Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "АРТ-МОНТАЖ" на действия Единой комиссии Администрации Марксовского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300052623000020 "Капитальный ремонт здания Павловского ЦДиО, расположенного по адресу: Саратовская область, Марксовский район, с.Павловка, ул.Ленина, 27",
УСТАНОВИЛА:
06.03.2023 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "АРТМОНТАЖ" на действия Единой комиссии Администрации Марксовского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300052623000020 "Капитальный ремонт здания Павловского ЦДиО, расположенного по адресу: Саратовская область, Марксовский район, с.Павловка, ул.Ленина, 27" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) неправомерно отклонила заявку ООО "АРТ-МОНТАЖ" по причине непредставления информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.
Представитель Уполномоченного учреждения, присутствующий при рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной, не подлежащей рассмотрению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
10.02.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком по данному Аукциону является Администрации Марксовского Муниципального района Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 140 465,52 рублей.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст.43 Закон о контрактной системе заявка должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2, ч. 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закон о контрактной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В Извещении о проведении Аукциона указаны Требования к участникам в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29 декабря 2021 года N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 2571).
В позиции 10 приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571 устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки, а именно
Работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ покапитальному ремонту объекта капитального строительства
(за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающеговыполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работпо строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы
"Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также актвыполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию
(за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы
"Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.02.2023 NИЭА1 следует, что заявка с идентификационным номером 55 (заявка Заявителя) отклонена по причине: "1) Несоответствия участника закупки требованиям в соответствии с ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закон о контрактной системе (Участник предоставил документы на выполнение работ по текущему ремонту здания столовой N 1/23 цокольного этажа военного городка N 1 для нужд Филиала Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего образования "Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева" Министерства обороны Российской Федерации в г. Вольске в 2019 году).
Согласно пояснениям представителя Уполномоченного учреждения, в составе документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона ООО "Арт -МОНТАЖ" дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, уполномоченному органу оператором электронной площадки был направлен государственный контракт со следующим предметом: "Выполнение работ по текущему ремонту здания столовой N1/23 цокольного этажа, военного городка N1 для нужд Филиала федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего образования "Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева" Министерства обороны Российской Федерации в г. Вольске в 2019 году". Указанный предмет контракта не соответствует видам опыта выполнения работ, установленным п. 10 Приложения к Постановлению
Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. N 2571.
Кроме того, из пояснений представителя Уполномоченного учреждения следует, что доводы ООО "АРТ-МОНТАЖ", что в рамках текущего ремонта выполнялись капитальные работы в соответствии с постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 г. N 279 не состоятельны, так как постановление Госстроя СССР от 29 декабря 1973 г. N 279 признано не действующим на территории РФ с 1 января
2021 г..
Кроме того, из пояснений представителя Уполномоченного учреждения следует, что доводы ООО "АРТ-МОНТАЖ", что в рамках текущего ремонта выполнялись капитальные работы в соответствии с постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 г. N 279 не состоятельны, так как постановление Госстроя СССР от 29 декабря 1973 г. N279 признано не действующим на территории РФ с 1 января 2021 г.
Согласно части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" данного пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 данной статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 данной статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона.
После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно п.3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, в действиях Единой комиссии по отклонению заявки ООО "АРТ-МОНТАЖ" отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе.
Исходя из вышеизложенного, довод жалобы признан необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального
закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "АРТ-МОНТАЖ" на действия Единой комиссии Администрации Марксовского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300052623000020 "Капитальный ремонт здания Павловского ЦДиО, расположенного по адресу: Саратовская область, Марксовский район, с.Павловка, ул.Ленина, 27" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 10 марта 2023 г. N 064/06/31-244/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2023