Резолютивная часть решения оглашена 13.03.2023
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "КомпЛе"Тех" (далее - заявитель, общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку блоков, частей и принадлежностей вычислительных машин (извещение N 0828100000723000022)
в открытом заседании в присутствии представителей заказчика межрегионального филиала федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г.Владимире Заявитель, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48-234/2023 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку блоков, частей и принадлежностей вычислительных машин (извещение N 0828100000723000022).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно признала заявку ООО "КомпЛекТех" на участие в указанной закупке не соответствующей требованиям извещения о проведении закупки и законодательства о контрактной системе в сфере закупок по следующим основаниям: на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N 44-ФЗ, заявка подлежит отклонению в связи с непредставлением в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (пп. "в" п. 1 Приложения N 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по её заполнению" к извещению о проведении электронного аукциона) в соответствии с ч. 1 ст. 49, пп. "о" п. 1 ч. 1 ст. 43 Федерального закона N 44-ФЗ - не представлена декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктом 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, декларация составляется участником закупки в произвольной форме, в большинстве случаев такие декларации формирует электронная площадка. Несоответствие некоторых формулировок при фактическом наличии в декларации пункта об отсутствии конфликтов интересов между заказчиком и поставщиком не может являться основанием отклонения заявки, тем более, данное соответствие заказчиком должно проверяться дополнительно на основании сведений из налоговой инспекции и прочих источников об исполнительных органах (руководителях) участника закупки, а не только на основании точности и 100 % совпадения с формулировками действующего законодательства.
В силу изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку закупки, выдать аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель заказчика по существу дела пояснил следующее.
Согласно подпункту "а)" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона N 44-ФЗ, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ.
Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в закупке подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом N 44-ФЗ) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом N 44-ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона N 44-ФЗ), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно подпункту "о" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в закупке должна содержать в своем составе декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, в извещении о проведении электронного аукциона 0828100000723000022 на поставку блоков, частей и принадлежностей вычислительных машин Заказчиком установлены. Такие требования указаны в Приложении N 5 "Дополнительная информация к извещению" к извещению о проведении электронного аукциона.
Кроме того, подпунктом "в" пункта 1 Приложения N 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по её заполнению" к извещению о проведении электронного аукциона также предусмотрено, что заявка должна содержать в том числе декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Однако содержание предоставленной заявителем жалобы в составе заявки с идентификационным номером 5 декларации не в полной мере соответствует требованию, установленному пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, а именно участник продекларировал "отсутствие между Обществом с ограниченной ответственностью "Компьютерный Лекарь и Технологии" и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц".
Данное требование соответствуют норме пункта 9 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ в редакции от 28.12.2022, которая на момент подачи заявки на участие в закупке являлась недействующей. С 01.01.2023 по вышеуказанной норме вступили изменения, так согласно пункту 9 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
"9) отсутствие обстоятельств, при которых должностное лицо заказчика (руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий), его супруг (супруга), близкий родственник по прямой восходящей или нисходящей линии (отец, мать, дедушка, бабушка, сын, дочь, внук, внучка), полнородный или неполнородный (имеющий общих с должностным лицом заказчика отца или мать) брат (сестра), лицо, усыновленное должностным лицом заказчика, либо усыновитель этого должностного лица заказчика является:
а) физическим лицом (в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), являющимся участником закупки;
б) руководителем, единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, учредителем, членом коллегиального органа унитарной организации, являющейся участником закупки;
в) единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, членом коллегиального органа управления, выгодоприобретателем корпоративного юридического лица, являющегося участником закупки. Выгодоприобретателем для целей статьи 31 Закона N 44-ФЗ является физическое лицо, которое владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества."
Кроме того извещение о проведении электронного аукциона N 0828100000723000022 размещено Заказчиком в единой информационной системе 17.02.2023, соответственно новые требования по вышеуказанным нормам Закона N 44-ФЗ являются действующими.
Таким образом, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0828100000723000022 от 01.03.2023 Комиссия по осуществлению закупок обоснованно приняла решение об отклонении заявки с идентификационным номером 5 на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом N 44-ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона N 44-ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В силу изложенного, Заказчик просит признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
17.02.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона на закупку блоков, частей и принадлежностей вычислительных машин (извещение N 0828100000723000022).
Согласно подпункту "а)" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона N 44-ФЗ, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ.
Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в закупке подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом N 44-ФЗ) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом N 44-ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона N 44-ФЗ), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно подпункту "о" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в закупке должна содержать в своем составе декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, в извещении о проведении электронного аукциона 0828100000723000022 на поставку блоков, частей и принадлежностей вычислительных машин Заказчиком установлены. Такие требования указаны в Приложении N 5 "Дополнительная информация к извещению" к извещению о проведении электронного аукциона.
Кроме того, подпунктом "в" пункта 1 Приложения N 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по её заполнению" к извещению о проведении электронного аукциона также предусмотрено, что заявка должна содержать в том числе декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Однако содержание предоставленной заявителем жалобы в составе заявки с идентификационным номером 5 декларации не в полной мере соответствует требованию, установленному пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, а именно участник продекларировал "отсутствие между Обществом с ограниченной ответственностью "Компьютерный Лекарь и Технологии" и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц".
Данное требование соответствуют норме пункта 9 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ в редакции от 28.12.2022, которая на момент подачи заявки на участие в закупке являлась недействующей. С 01.01.2023 по вышеуказанной норме вступили изменения, так согласно пункту 9 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
"9) отсутствие обстоятельств, при которых должностное лицо заказчика (руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий), его супруг (супруга), близкий родственник по прямой восходящей или нисходящей линии (отец, мать, дедушка, бабушка, сын, дочь, внук, внучка), полнородный или неполнородный (имеющий общих с должностным лицом заказчика отца или мать) брат (сестра), лицо, усыновленное должностным лицом заказчика, либо усыновитель этого должностного лица заказчика является:
а) физическим лицом (в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), являющимся участником закупки;
б) руководителем, единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, учредителем, членом коллегиального органа унитарной организации, являющейся участником закупки;
в) единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, членом коллегиального органа управления, выгодоприобретателем корпоративного юридического лица, являющегося участником закупки. Выгодоприобретателем для целей статьи 31 Закона N 44-ФЗ является физическое лицо, которое владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества."
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что комиссия по осуществлению закупок правомерно отклонила заявку данного участника закупки по основанию, указанному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.03.2023 N 0828100000723000022.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КомпЛекТех" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку блоков, частей и принадлежностей вычислительных машин (извещение N 0828100000723000022) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 13 марта 2023 г. N 033/06/48-234/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2023