Резолютивная часть решения оглашена 15.03.2023 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ИП Князевой О.Н. (г. Москва) на положения извещения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту покрытия территории ул.Московская (от д.17 по ул.Московская до Владимирского шоссе) в г.Муроме - участки ул.Московская от д.17 до д.24 по ул.Московская до ул.Войкова (N закупки 0128300006323000024) в открытом заседании в присутствии представителя заказчика - МБУ округа Муром "Благоустройство" уполномоченного органа - Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации округа Муром
Заявитель жалобы, уведомленный о времени рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/33-148/2023 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
09 марта 2023 г. во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП Князевой О.Н. (г. Москва) на положения извещения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту покрытия территории ул.Московская (от д.17 по ул.Московская до Владимирского шоссе) в г.Муроме - участки ул.Московская от д.17 до д.24 по ул.Московская до ул.Войкова (N закупки 0128300006323000024).
По мнению Заявителя, Заказчик путем установления взаимоисключающих требований в извещении и проекте контракта, в отношении гарантии качества необходимого к поставке товара, вводит потенциальных участников закупки в заблуждение, чем нарушает требования Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и вынести предписание в отношении заказчика.
Представители заказчика, уполномоченного органа в свою очередь, пояснили следующее.
Извещение об осуществлении закупки согласно статье 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок должно содержать, в том числе, информацию о размере обеспечения гарантийных обязательств. В соответствии с частью 2.2 статьи 96 Закона о контрактной системе установление в извещении требования обеспечения гарантийных обязательств является правом заказчика, в связи с чем в извещении не установлено требование обеспечения гарантийных обязательств.
Вместе с тем, функционалом ЕИС предусмотрено поле "Требования к гарантии качества товара, работы, услуги".
При формировании извещения данное поле заполняется в случае установления в извещении требования о предоставлении обеспечения гарантийных обязательств. В случае неустановления данного требования данное поле в печатной форме извещения автоматически заполняется словом "нет".
Таким образом, установление требования к гарантии качества в извещении о закупке возможно лишь в случае установления требований к обеспечению гарантийных обязательств, что настоящей закупкой не предусмотрено. В функционале ЕИС отсутствует техническая возможность выбора или изменения значения данного поля при указании, что обеспечение гарантийных обязательств не установлено.
Таким образом, нарушений законодательства со стороны заказчика, уполномоченного органа при осуществлении данной закупки не допущено.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
01.03.2023 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение с приложениями о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту покрытия территории ул.Московская (от д.17 по ул.Московская до Владимирского шоссе) в г.Муроме - участки ул.Московская от д.17 до д.24 по ул.Московская до ул.Войкова (N закупки 0128300006323000024).
Начальная (максимальная) цена контракта: 15 009 854,75 рублей.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Комиссией УФАС установлено следующее.
Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлено, в том числе следующее:
"Требуется гарантия качества товара, работы, услуги - Нет".
Однако в Приложении N3 Проект Контракта установлено следующее.
"Гарантийный срок, установленный на результат работ: 5 лет с даты подписания документа о приемке выполненных работ. Объем предоставления гарантий качества работ: гарантия распространяется на все, что составляет результат работ, в полном объеме, в том числе на используемые при выполнении работ конструкции, материалы, оборудование".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу о том, установление Заказчиком требования к гарантии качества работ подобным образом вводит участников закупки в заблуждение и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 7, пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе
Пунктом 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрено, что в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки, а также с учетом п. 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия решила предписание не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Князевой О. Н. на положения извещения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту покрытия территории ул.Московская (от д.17 по ул.Московская до Владимирского шоссе) в г.Муроме - участки ул.Московская от д.17 до д.24 по ул.Московская до ул.Войкова (N закупки 0128300006323000024) по доводам, изложенным в ней, обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган нарушившим требования часть 3 статьи 7, пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику, уполномоченному органу и оператору электронной торговой площадки не выдавать ввиду того, что выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 15 марта 2023 г. N 033/06/33-148/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2023