Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Председателя комиссии:
- заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;
при участии;
представителя администрации Опаринского муниципального округа, по доверенности;
рассмотрев жалобу Заявителя,
У С Т А Н О В И Л А:
28.02.2023 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещена жалоба Заявителя на действия Заказчика - администрации муниципального образования Опаринского муниципального округа Кировской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту участка автомобильной дороги протяженностью 141 метр по ул. Советская пос. Вазюк (извещение N 0140600020423000002).
Заявитель сообщает, что Заказчиком при формировании описания объекта закупки нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно:
1. В нарушение пункта "б" части 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 2571) Заказчиком не установлено требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки.
2. Установлено требование о декларировании соответствия участника закупки согласно п. 9 ч. 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в недействующей редакции.
3. Отсутствует требование к участникам закупки о декларировании п. 10.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Рассмотрение жалобы назначено на 06.03.2023 г., информация размещена в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены надлежащим образом. Заявитель явку представителя не обеспечил, дополнений и ходатайств не направил.
Из письменных пояснений Заказчика следует, что в его действиях отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка.
Изучив представленные документы, заслушав возражения Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
21.02.2023 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0140600020423000002 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту участка автомобильной дороги протяженностью 141 метр по ул. Советская пос. Вазюк. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 229 445,76 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.03.2023 NИЭА1 от 07.03.2023 г. на участие в аукционе подано две заявки, обе заявки признаны соответствующими.
Относительно первого довода Заявителя Кировским УФАС России установлено следующее.
Согласно ч. 1.1. ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
В извещении об аукционе требования, предусмотренные частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе не установлены, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с абзацем 4 подпункта "а" пункта 3 Постановления Правительства N 2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Пунктом 18 приложения к Постановлению Правительства N 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки при выполнении работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги, а именно наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Учитывая предмет контракта, начальную максимальную цену контракта менее 5 млн. рублей, соответственно, по данному аукциону не должны применяться дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства N 2571.
Таким образом, довод жалобы является необоснованным.
Относительно второго довода Заявителя установлено следующее.
В требованиях к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции по заполнению заявки Заказчиком указаны требования о предоставлении необходимой информации и документов в составе заявке.
При этом пункт 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе изложен заказчиком в редакции, действовавшей до 01.01.2023, а именно:
"Отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем 10% голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей 10% в уставном капитале хозяйственного общества".
Таким образом, довод жалобы является обоснованным.
Относительно третьего довода Заявителя установлено следующее.
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Пунктом 10.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки предъявляется следующее единое требование: "участник закупки не является иностранным агентом".
Вместе с тем, данное требование отсутствует в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия Кировского УФАС России отмечает, что Заявителем в материалы дела и на заседание Комиссии не представлено доказательств нарушения его прав и законных интересов как участника закупки.
В связи с тем, что выявленное в действиях Заказчика нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия решила предписание об устранении нарушения не выдавать.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 9, 10.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушения не выдавать.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 6 марта 2023 г. N 043/06/106-180/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2023