Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "НЕФТЯНАЯ КОМПАНИЯ ЭКОТЭК" (далее - Заявитель) на действия МБУ "Махачкала-1" (далее - Заказчик) при проведении МКУ "Горзаказ" (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона извещение N 0303300064723000027 "Поставка ГСМ с использованием пластиковых карт" (далее - Аукцион), в присутствии представителя Заказчика - Курбанова Р.Г. (по доверенности от 07.03.2023 N164), в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
01.03.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на несоответствие извещения о проведении Аукциона требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "РАД" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
21.02.2023 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 162 570 рублей.
1. Заявитель указывает, что установленные требования к количеству автозаправочных станций ограничивает его законные права и интересы как участника закупки.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, Заказчик устанавливает требования, к объекту закупки исходя из своих потребностей, и целях достижения желаемого результата по средствам закупаемого товара (работ, услуг).
Как установлено Комиссией в п. 3.3 описания объекта закупки, приложенного к извещению о проведении Аукциона, установлено, следующее условие: место поставки ГСМ: Отпуск топлива осуществляется само вывозом с автозаправочных станций/комплексов (АЗС/АЗК), которые должны находиться:
- не менее 30 (тридцати) АЗС/АЗК на территории г. Махачкалы;
- не менее 10 (двадцать) АЗС/АЗК на территории Республики Дагестан.
На рассмотрении жалобы, представитель Заказчика пояснил, что целью закупки является заправка машин по вывозу мусора со всей территории Махачкалы на полигоны, расположенные за приделами г. Махачкалы, в связи с чем и требуются АЗС/АЗК как на территории г. Махачкалы, так и на территории Республики Дагестан. Количество АЗС/АЗК установлено исходя из своей потребности и опыта прошлых лет. Грузовая спецтехника расходует большое количество топлива, и если мы установим требование о наличии возможности заправки машин в АЗС/АЗК меньшим количеством, то данная спецтехника будет тратить дополнительное количество бензина чтоб добрать до заправки и обратно до места назначения.
Кроме того, Заявитель оказывал аналогичные услуги в прошлом году при этих же условиях, что свидетельствует о том, что для него требования п. 3.3 описания объекта закупки не являются ограничивающими.
Заявитель на рассмотрение жалобы не представил доказательств, свидетельствующих о том, что установленные Заказчиком требования к объекту, при условии, что Заказчик не требует наличие АЗС/АЗК в собственности у участника закупки, ограничивают его как потенциального участника.
На основании изложенного, довод жалобы в части неправомерного установления количество АЗС/АЗК для заправки транспортных средств Заказчика признается необоснованным.
Относительно условия "не менее 10 (двадцать) АЗС/АЗК на территории Республики Дагестан" пояснил, что требуется не менее 10 АЗС/АЗК на территории Республики Дагестан, в скобках ошибочно указано двадцать.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
По мнению Комиссии, действия Заказчика, указавшего в скобках двадцать АЗС/АЗК на территории Республики Дагестан, содержат нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя в данной части признается обоснованным.
При этом, по мнению Комиссии, данное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. Заявитель указывает, что отсутствие информации о количестве передаваемых топливных карт вводит участников закупки в заблуждение, так как не представляется возможным в полной мере рассчитать цену контракта в рассматриваемой закупке.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Как установлено Комиссией в п. 4 описания объекта закупки, приложенного к извещению о проведении Аукциона, указано, что количество топливных карт: по востребованию Заказчика.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, у Заказчика более 200 спец техники, в случае не хватки Заказчик арендует дополнительную спец технику и на момент размещения извещения о проведении Аукциона определить сколько карт понадобится не представляется возможным.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, и должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Согласно ч. 4 ст. 106 участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Из приведённой нормы Закона о контрактной системе следует, жалоба должна содержать доводы, свидетельствующие о нарушении его законных прав и интересов, а также может представить соответствующие доказательства.
При это, Заявитель явку своих представителей на рассмотрение жалобы не обеспечил, и доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода, не представил.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное в действиях Заказчика нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Р.А. Халилов
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп. Багамаев Т.Р.
8 (8722) 67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 7 марта 2022 г. N 005/06/106-479/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2023