Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю отдела контроля закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
в отсутствие представителей: заявителя - индивидуального предпринимателя Князевой Ольги Николаевны, заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (о дате, времени, месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом)
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Князевой Ольги Николаевны (далее также - ИП Князева О.Н., заявитель) и материалы дела N 027/06/106-205/2023, Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее также - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ИП Князева О.Н. на действия заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации города Комсомольска- на-Амуре Хабаровского края (далее также - Управление ЖКХ ТиЭ администрации города Комсомольска-на-Амуре, заказчик) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по разработке схемы теплоснабжения города Комсомольска-на-Амуре в 2023 году на период до 2040 года (Извещение N 0122300012623000014).
Заявитель указывает в своей жалобе о том, что заказчик нарушает права заявителя и ограничивает конкуренцию путем установления в извещении неправомерных требований к участника закупки, а именно: заказчиком установлен сопоставимый характер с ограничением и в частности, заказчик неправомерно ограничил сопоставимый опыт работы, связанный с предметом контракта, таким образом, что необходимо также учитывать опыт по городам, селам и т.д.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N 0122300012623000014 о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по разработке схемы теплоснабжения города Комсомольска-на-Амуре в 2023 году на период до 2040 года размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 13.02.2023.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 999 700,00 рублей.
Заказчиком в материалы дела представлен мотивированный отзыв, согласно которому считает жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела N 027/06/106-205/2023, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующий электронный документ: порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 32 Закона N 44-ФЗ для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 8 ст. 32 Закона N 44-ФЗ определено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее также - Постановление N 2604).
Постановлением N 2604 утверждены Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - Положения).
Согласно п. 24 Положения, для оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Пп. "в" п. 28 Положения установлено, что в случае применения показателя оценки, предусмотренного пп. "в" п. 24 настоящего Положения, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).
Согласно извещению об осуществлении закупки объектом закупки является оказание услуг по разработке схемы теплоснабжения города Комсомольска-на-Амуре в 2023 году на период до 2040 года.
Как подтверждается материалами дела, извещение об осуществлении закупки содержит электронный документ "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе".
Для оценки заявок участников закупки заказчиком в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (приложение к извещению об осуществлении закупки) установлены критерии:
1. Цена контракта, сумма цен единиц товары, работы, услуги;
2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с п. 24 Положения, для оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" заказчиком в рамках показателя "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" применяется следующий детализирующий показатель оценки:
"Предмет муниципального и (или) государственного контракта (контрактов) и (или) договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, должен быть сопоставим с предметом контракта, заключаемого по результатам электронного конкурса: "Оказание услуг (выполнение работ) по разработке (актуализации) схем теплоснабжения с учетом электронных моделей поселений (городских округов, городов федерального значения) и (или) по разработке геоинформационных систем теплоснабжения поселений (городских округов, городов федерального значения) и (или) по разработке планов действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования систем теплоснабжения поселений (городских округов, городов федерального значения".
Для подтверждения опыта, связанного с предметом контракта, участник закупки предоставляет:
Исполненный муниципальный и (или) государственный контракт (контракты) и (или) договор (договоры), размещенный в Единой информационной системе в сфере закупок, к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом.
Акт (акты) приемки выполненных работ (оказанных услуг), составленные при исполнении такого муниципального и (или) государственного контракта (контрактов) и (или) договора (договоров) и (или) реестровый номер контракта (договора). Последний акт, составленный при исполнении контракта (контрактов) и (или) договора (договоров), должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
Муниципальный заказчик принимает к оценке исключительно исполненный муниципальный и (или) государственный контракт (контракты) и (или) договор (договор), при исполнении которого подрядчиком исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек)".
Согласно описанию объекта закупки, являющемуся приложением к конкурсной документации, при выполнении работ Исполнитель руководствуется действующими нормативно-правовыми актами (с учетом последних изменений), включая в том числе: Федеральный закон от 27.07.2010 N 190 "О теплоснабжении"; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения".
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" понятие "поселение" включает в себя городское и сельское поселение. В свою очередь сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, а городское поселение - город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
В силу п. 20 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 N 190 "О теплоснабжении": схема теплоснабжения - документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования систем теплоснабжения поселения, городского округа, их развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и утверждаемый правовым актом, не имеющим нормативного характера, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения (далее - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения), или органа местного самоуправления.
В соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 22.02. 2012 N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения" по тексту встречается единая формулировка: "при разработке и актуализации схем теплоснабжения поселений, городских округов, городов федерального значения". В вышеуказанных документах отсутствуют такие термины как "города, села и т.д.".
При таких обстоятельства, определенный заказчиком в извещении об осуществлении закупки предмет контракта/договора, оцениваемого по показателю "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" не противоречит требованиям действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе и Постановления N 2604.
Таким образом, довод жалобы в части неправомерного установления заказчиком сопоставимого опыта работы, связанного с предметом контракта, опыта по городам, селам и т.д., не нашел своего подтверждения.
Также не нашел подтверждения и довод об ограничении заказчиком конкуренции при проведении спорной закупки.
Как установлено в ходе проведения проверки, согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке N 0122300012623000014 от 02.03.2023, на участие в спорной закупке подано две заявки (NN113570880, 113646056). В качестве подтверждения опыта работы, связанного с предметом контракта, участники приложены среди прочего копии контракты по актуализации схемы теплоснабжения городов, городских поселений, сельских поселений. Эти контракты учитывались при подсчете баллов, присуждаемых участникам по не стоимостному критерию.
Также следует отметить, что в ходе проведения спорной закупки заявителем в адрес заказчика запросы о разъяснении положений извещения не поступали.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 3 ч. 15 ст. 99 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Князева О.Н. на действия заказчика - Управления ЖКХ ТиЭ администрации города Комсомольска-на-Амуре, заказчик) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по разработке схемы теплоснабжения города Комсомольска-на-Амуре в 2023 году на период до 2040 года (Извещение N 0122300012623000014) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 9 марта 2023 г. N 7-1/35
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2023