Резолютивная часть решения оглашена 13 марта 2023 года.
В полном объеме решение изготовлено 16 марта 2023 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
руководитель комиссии - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Соловьева Н.А.,
в присутствии представителя ГБУЗ "Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко" - ___...,
на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и обращения АСО "Общественный контроль",
осуществив внеплановую проверку соблюдения государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко" (далее - ГБУЗ "ТОКБ имени В.Д. Бабенко", Заказчик) требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки ИКЗ N222683200841168290100100630022120241 на поставку лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества,
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России от АСО "Общественный контроль" поступило обращение (исх. от 08.02.2023 N028011, вх. от 20.02.2023 N994-ЭП/23) с информацией о признаках нарушения законодательства о контрактной системе в действиях ГБУЗ "Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко".
Указанное обращение стало основанием для проведения настоящей внеплановой проверки.
Проведение внеплановой проверки назначено на 13.03.2023.
ГБУЗ "Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко" и ТОГБУЗ "Медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв"" на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе 28.04.2022 заключили контракт N4 (далее - контракт) на поставку лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества на сумму 270 326,00 руб.
В соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
На основании части 15 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктом 1, пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44, 45, 46, 51 - 53 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, требования частей 4 - 9, 11 - 13 настоящей статьи заказчиком могут не применяться к указанному контракту. В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок.
Установлено, что в контракте от 28.04.2022 N4 не включено обязательное в силу законодательства о контрактной системе в сфере закупок условие, предусмотренное пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Таким образом, вышеуказанные действия заказчика нарушают пункт 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия Тамбовского УФАС России, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать факт нарушения заказчиком - государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко" требований пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд.
Руководитель Комиссии В.В. Иванов
Члены Комиссии Н.Е. Козлова
Н.А. Соловьева
Исп. Соловьева Н.А.
)8 (4752) 71-36-00, вн. 068-119
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 16 марта 2023 г. N 068/10/99-155/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2023