На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России), Инспекцией Приморского УФАС России Инспекцией Приморского УФАС России
проведена внеплановая проверка соблюдения заказчиком - КГБУЗ "Владивостокская клиническая больница N 1" требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) при проведении аукциона в электронной форме на поставку реагентов диагностических (извещение N 0820500000822000778)
Адрес проверяемой организации: ул. Садовая, д. 22, г. Владивосток, Приморский край, 690078;
Место проверки: ул. 1-ая Морская д. 2, каб. 443, г. Владивосток,
Проверкой установлено:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступила информация о признаках нарушения Заказчиком - КГБУЗ "Владивостокская клиническая больница N 1" требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на поставку реагентов диагностических (извещение N 0820500000822000778).
В соответствии с частью 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
В обращении указано, что заказчик допустил нарушение Закона N 44-ФЗ, т.к. нарушил порядок оплаты по контракту.
Инспекция Приморского УФАС России, рассмотрев представленные заказчиком документы, установила следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.
Частью 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.
Согласно ч. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, в том числе в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.
В силу ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона N44-ФЗ данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
Пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона N44-ФЗ установлено, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Частью 1 статьи 34 Закона N44-ФЗ предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Частью 13 статьи 34 Закона N44-ФЗ установлено, что в контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
28.03.2022 между КГБУЗ "ВКБ N1" и ООО "ПАСИФИК ТРЕЙД" по результатам закупки N0820500000822000778 заключен контракт (реестровый номер 2250400167022000070).
В пункте контракта 8.4. указано, что оплата по контракту осуществляется по факту поставки товара, предусмотренного спецификацией, в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке.
В нарушение условий контракта, а также ч. 13.1 ст. 34 Закона N44-ФЗ, оплата произведена Заказчиком с нарушением сроков:
1. Документ N2583 подписан 21.04.22, оплачен 30.05.22 (через 23 рабочих дня)
2. Документ N3266 подписан 19.05.22, оплачен 20.06.22 (через 21 рабочий день)
3. Документ N4152 подписан 27.06.22, оплачен 11.08.22 (через 33 рабочих дня)
4. Документ N5224 подписан 08.08.22, оплачен 24.10.22 (через 55 рабочих дней)
5. Документ N5980 подписан 07.09.22, оплачен 24.11.22 (через 55 рабочих дней)
6. Документ N6523 подписан 03.10.22, оплачен 24.11.22 (через 37 рабочих дней)
7. Документ N6997 подписан 25.10.22, оплачен 21.12.22 (через 30 рабочих дней).
8. Документ N7507 подписан 08.11.22, оплачен 21.12.22 (через 31 рабочий день)
Следовательно, Заказчик допустил нарушение части 13.1 статьи 34 Закона N44-ФЗ, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Инспекция Приморского УФАС России по результатам проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой (камеральной) проверки соблюдения заказчиком требований Закона N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона решила:
1.Признать, что заказчик допустил нарушение части 13.1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ.
2. Не выдавать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ в соответствии с пп. Б п. 35 Постановления Правительства от 01.10.2020 N1576.
3. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Акт, принятый по результатам внеплановой проверки, может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 13 марта 2023 г. N ВП 12
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2023