рассмотрев обращение, направленное Управлением Судебного департамента в Новосибирской области (далее - Заказчик) о включении информации об ООО "Ремстрой Лидер" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение, Реестр), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с правилами ведения Реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), информацию об ООО "Ремстрой Лидер" (далее - Подрядчик) для включения в Реестр.
Комиссия в результате проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе и внеплановой проверки установила следующее.
В ходе рассмотрения Обращения 17.03.2023 в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 21.03.2023.
Заказчиком 01.12.2022 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту зданий районных судов Новосибирской области (номер извещения в ЕИС - 0151100013322000093) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 861 570,57 руб.
Между Заказчиком и Подрядчиком по результатам Аукциона заключен государственный контракт от 20.12.2022 N 472 (далее - Контракт), цена которого составила 1 377 561, 85 руб.
Пунктом 1.1 Контракта установлено, что Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по текущему ремонту зданий районных судов Новосибирской области (далее по тексту - Работы) в соответствии с условиями Контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные Работы в размере и сроки, предусмотренные условиями Контракта.
В соответствии с пунктом 1.4 Контракта срок выполнения работ - в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента подписания Контракта, т.е. до 27.12.2022.
Согласно Обращению, Подрядчиком не выполнены Работы в срок, предусмотренный пунктом 7.1.4 Контракта, в связи с чем Заказчиком в адрес Подрядчика направлена претензия от 29.12.2022 N исх-07/5684 о необходимости исполнения принятых на себя обязательств в полном объеме.
Также в адрес Подрядчика направлено письмо от 08.02.2023 N исх-05/500 о необходимости формирования и направления через ЕИС в адрес Заказчика актов о приемке выполненных работ по объемам фактически выполненных работ.
При этом ответ от Подрядчика на вышеуказанные письма Заказчика не поступал.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 12.2. Контракта установлено, что расторжение контракта возможно по соглашению сторон, по решению суда и в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Согласно Обращению Заказчиком в связи с неисполнением обязательств по Контракту со стороны Подрядчика принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 28.02.2022 N 1/07 (далее - Решение).
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, заказчик с использованием единой информационной системе в сфере закупок формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 29.12.2022 Решение размещено в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием ЕИС направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в ЕИС.
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления Подрядчиком о принятом Заказчиком Решении является 28.02.2023.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Вместе с тем в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока Подрядчиком нарушения не устранены, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 13.03.2023.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в Реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Представители Подрядчика на заседание Комиссии не явились и доказательств, свидетельствующих об устранении нарушений условий Контракта в установленные сроки, а также о предпринятых мерах для надлежащего исполнения Контракта, не представили, в связи с чем информация о Подрядчике подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением N 1078,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Ремстрой Лидер" (633162, Новосибирская обл., Колывань рп., Колыванский р-н, Советская ул., д. 119, кв. 2, ИНН: 5424952108; директор/участник юридического лица - Гурбанова Махбара Закир Кзы, ИНН: 542900390606), включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об ООО "Ремстрой Лидер" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в ЕИС.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 марта 2023 г. N 23/44/104/103
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2023