Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - администрации Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, подателя жалобы - ИП Князевой О.Н.: уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Князевой О.Н. на действия заказчика - администрации Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151300046123000007 на выполнение работ по благоустройству центрального парка с. Криводановка Новосибирского района Новосибирской области 2 этап, начальная (максимальная) цена контракта 9 247 597,20 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Князева О.Н. с жалобой на действия заказчика - администрации Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151300046123000007 на выполнение работ по благоустройству центрального парка с. Криводановка Новосибирского района Новосибирской области 2 этап.
Суть жалобы ИП Князевой О.Н. заключается в следующем.
Податель жалобы считает, что в извещении о закупке установлены противоречивые требования к гарантийным обязательствам по контракту.
Так, в разделе "Требования к гарантии качества товара, работы, услуги" извещения о проведении электронного аукциона N 0151300046123000007 установлено следующее: требуется гарантия качества товара, работы, услуги - нет.
Вместе с тем, в техническом задании установлено, что гарантийный срок, на выполнение по контракту работы составляет 36 месяцев с даты подписания сторонами документа о приемке выполненных работ.
На основании изложенного, ИП Князева О.Н. считает, что из положений извещения о закупке не представляется возможным определить требуется гарантия качества или нет, так как установленные требования противоречат друг другу.
Администрация Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области в своих возражениях на жалобу ИП Князевой О.Н. сообщила следующее.
Заказчиком данный раздел не заполнен в связи с тем, что статья 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не содержит требований к обязательному включению информации "Требования к гарантии качества товара, работы, услуги" в состав извещения.
Кроме того, заказчик в своих возражениях на жалобу просил не выдавать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, поскольку не установление в извещении требования повлияло на подачу заявок на участие в электронном аукционе, более того, по результатам подведения итогов электронного аукциона произошло существенное снижение начальной (максимальной) цены контракта.
Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ИП Князевой О.Н., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Пунктом 1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что извещением о проведении закупки не установлены требования к гарантии качества товара, работы, услуги. При этом, в техническом задании установлено, что гарантийный срок, на выполнение по контракту работы составляет 36 месяцев с даты подписания сторонами документа о приемке выполненных работ.
Таким образом, из указанных положений проекта контракта следует, что требования к гарантии качества товара, работы, услуги установлены. Следовательно, заказчику необходимо было надлежащим образом заполнить извещение о проведении закупки на основании проекта контракта. Таким образом, в действиях администрации Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области усматривается нарушение положений ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, однако данное нарушение не повлияло на результаты закупки, поскольку на участие в закупке было подано 3 (три) заявки. Руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не выдавать администрации Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области предписание об отмене результатов закупки.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Князевой О.Н. на действия заказчика - администрации Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151300046123000007 на выполнение работ по благоустройству центрального парка с. Криводановка Новосибирского района Новосибирской области 2 этап обоснованной.
2. Признать заказчика - администрацию Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области нарушившим положения ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 17 марта 2023 г. N 054/06/7-418/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2023