Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела, заместитель председателя Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Мамонтов А.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя заказчика - директора МУП "ТЕПЛОСЕТЬ N1": Габовой Анны Валерьевны (директор),
в отсутствие подателя жалобы ИП Князевой О.Н., уведомлена надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Князевой О.Н. на действия заказчика - МУП "ТЕПЛОСЕТЬ N1" при проведении электронного аукциона N 0551300003523000002 на поставку водогрейных автоматических котлов, начальная (максимальная) цена контракта 6 505 258.66 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Князева О.Н. с жалобой на действия заказчика - Доволенского МУП "ТЕПЛОСЕТЬ N1" при проведении электронного аукциона на поставку водогрейных автоматических котлов.
Суть жалобы ИП Князевой О.Н. заключается в следующем.
Заказчик установил в описании объекта закупки требования к гарантийному сроку эксплуатации поставляемого оборудования, однако в извещении о проведении электронного аукциона требования к гарантии качества товара, работы, услуги заказчиком не установлены.
Податель жалобы считает, что установление противоречащих друг-другу требований в извещении и описании объекта закупки вводит в заблуждение участников закупки и ограничивает конкуренцию.
Доволенское МУП "ТЕПЛОСЕТЬ N1" в возражениях на жалобу ИП Князевой О.Н. сообщило следующее.
МУП "ТЕПЛОСЕТЬ N1" считает, что описание объекта закупки является частью извещения о проведении закупки, следовательно, информация, указанная в извещении не противоречит информации, содержащейся в описании объекта закупки.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В п.1 ч.2 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что извещением о проведении закупки не установлены требования к гарантии качества товара, работы, услуги. При этом, в описании объекта закупки указано: "гарантийный срок эксплуатации поставляемого оборудования составляет 24 мес. с даты подписания сторонами акта о проведении комплексного опробования, но не более 30 мес. со дня отгрузки его с завода-изготовителя. Гарантийный срок на электрооборудование, движущиеся механизмы топливоподачи и автоматику котла составляет 12 мес. Гарантийный срок на сварные соединения котла составляет 5 лет".
Таким образом, из указанных положений описания объекта закупки следует, что требования к гарантии качества товара, работы, услуги установлены. Следовательно, Доволенскому МУП "ТЕПЛОСЕТЬ N1" необходимо было надлежащим образом заполнить извещение о проведении закупки на основании описания объекта закупки. Таким образом, в действиях Доволенского МУП "ТЕПЛОСЕТЬ N1" усматривается нарушение положений ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что Доволенским МУП "ТЕПЛОСЕТЬ N1" нарушены положения Закона о контрактной системе, однако данное нарушение не повлияло на результаты закупки. Руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не выдавать Доволенскому МУП "ТЕПЛОСЕТЬ N1" предписание об отмене результатов закупки.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Князевой О.Н. на действия Доволенского МУП "ТЕПЛОСЕТЬ N1" при проведении электронного аукциона N 0551300003523000002 на поставку водогрейных автоматических котлов обоснованной.
2. Признать Доволенское МУП "ТЕПЛОСЕТЬ N1" нарушившим положения ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии И.В. Костин
А.Д. Мамонтов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 20 марта 2023 г. N 054/06/7-399/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2023